27 страница из 53
Тема
груди и сделал жалостливым взгляд: – Не подозреваю я Шурку. Но раз свидетель на него указал, значит, как минимум, Саня похож на преступника. А так, как у нас нет фоторобота убийцы, возможно, что портрет Адливанкина заменит его. Обычно, когда ты просто спрашиваешь, видел ли свидетель подозрительного человека, релевантность ответов запросу будет на уровне плинтуса. Наши люди видят «подозрительное» ежедневно и по многу раз. А вот когда ты им покажешь портретик и спросишь: «Видели такого или похожего на него?» – ответ будет однозначным: да или нет. Возможно, что соседи как раз и развеют все подозрения. Скажут, что приходил человек: но не этот, на фото, а похожий на него.

Рябов грустно кивнул:

– Хорошо.

– Да, и знаешь ещё что, закинь в лабораторию запрос: где и как применяют этот самый рицин. Кто его изготавливает. Можно ли его приготовить в домашних условиях, и каким образом он мог попасть в руки преступников.

Макар ушёл. Ладно, прорвёмся. Эх, Саня, Саня! Капитан вытащил старенький мобильник и набрал номер. Но звонил он не Шурочке. Олег договорился о встрече со старым знакомым.


Чтобы оторваться от хвоста, капитан после работы оставил свою машину во дворе отдела, а сам попросил Палыча довезти его до места встречи. Но хвост всё равно вскоре нарисовался. Хорошо работают! Настырно! Проезжая по Каменногорскому проспекту, Князев увидел, как к калитке основательной металлической ограды нового дома, втиснувшегося в мир китежских старобытных построек, подходит женщина. Впереди она толкала детскую коляску.

– Палыч, тормози!

Выскочив из машины, капитан со всех ног бросился её догонять. Когда он добежал до калитки, женщина уже открыла её при помощи электронного ключа.

– Я вам помогу, – крикнул капитан и, придержав дверь, пропустил молодую мамочку вперёд.

Через сквер стремглав неслись два крепких мужика в костюмах и при галстуках. Но они не успели добежать – Князев прошёл вслед за коляской и аккуратно прикрыл за собой дверь. Ограда была высокой с острыми пиками по верху. Перелезть через такую было проблематично. Поэтому Князев не стал спешить. Он достал смартфон и настроил камеру. Когда преследователи уткнулись в закрытые ворота, он их наглым образом сфотографировал:

– Парни, я бы вам открыл, но не знаю, живёте ли вы здесь. Вдруг, вы квартирные воры? Больно подозрительно выглядите.

Оставив отпавшие челюсти мужиков за углом дома, Олег со всех ног бросился к противоположному выходу из комплекса этой новостройки. На соседней улице было множество припаркованных машин, но мало людей. Тем не менее, Князев на всякий случай пробежал ещё через несколько проходных дворов, коими славится исторический центр Китежа. Преследователи явно потеряли его из виду.


Настоящий друг по первому звонку примчится с опозданием на полчаса и будет ждать позвавшего его приятеля ещё минут сорок. Но Мишку Долгополова Олег не считал своим близким другом, поэтому приехал на встречу за пять минут до условленного времени. И в этот же момент явился его однокурсник по университету, а теперь коллега по работе. Что-что, а служба в СКР здорово дисциплинирует. Долговязый Мишаня развалился в кресле и вытянул свои длиннющие ноги так, что они выглянули с другой стороны стола ещё сантиметров на тридцать.

Отведав фирменного пивка и заказав разнообразные закуски, однокашники ближайшие полчаса уделили воспоминаниям о буйных временах студенчества.

– Ладно, отвели немного душу, поностальгировали вволю, – Долгополов с трудом согнал гримасу приятного удовольствия со своего лица. – Рассказывай, зачем я тебе понадобился.

Олег, естественно, не из праздного любопытства пригласил сослуживца на ужин. Долгополов работал в главной конторе следственного управления, а не в районном отделе, как сам Князев. Поэтому, несомненно, знал гораздо больше и возможности его были значительно выше.

– Знаешь, Миша, мне нужна твоя помощь в одном деле. Ты же у нас птица высокого полёта.

Долгополов усмехнулся:

– Это если ты говоришь о моём росте. А так мы с тобой пташки одного уровня набора высоты: капитаны.

– Может быть. Но ты имеешь доступ к более широкому кругу информации.

– Ладно, не томи. Можешь опустить вводную часть. Говори, что надо.

– Хорошо. Без подводок, так, без подводок. У меня на горизонте одного дела замаячила одиозная фигура некоего Кипиша.

– Кипелова? У-у-у! Ты попал в самую точку. В самую болезненную часть так и не зажившей раны.

– Чё етто?

– Из-за этого урода я до сих пор в капитанах и маюсь. Два года назад один субъект по кличке Тип-Топ, которого я героически задержал во время преступления на почве криминальных разборок… В общем, ему за весь набор подвигов грозило пожизненное. Но он имел какие-то обиды на Кипиша, поэтому указал на него пальчиком, как на главную фигуру в преступном мире Китежа. Я поначалу посчитал, что мне сказочно повезло – смогу попасть в сонм героев современности, со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями: продвижение вверх по карьерной лестнице, новое звание, премия, возможно даже новая квартира, пусть и ведомственная. Но кроме шишек по всему телу, я с этого дела ничего не поимел. Поэтому Князь и тебе не советую связываться с Кипишем и даже всуе упоминать его имя.

– Хорошо, понял. Можешь ответить на пару моих вопросов?

– Не впутывай меня. С чего ты заинтересовался Кипеловым?

– Он связан с делом о столичном прокуроре, выпавшем из окна.

– Постой? А ты с какого боку здесь припёка?

– Гостиница эта стоит на нашей территории.

– И что? Я слышал, что по этому делу гаврики из столицы прискакали.

– Да. Я им сдал все дела.

– Вот и успокойся. Сами разберутся.

– Если разберутся – хорошо. Но у меня на Кипиша что-то много всего накопилось. Самому хочется всё разложить по полочкам.

– Олег! Не суй свой нос – откусят.

– Да не бойся ты. Я нигде не буду на тебя ссылаться.

– Всё равно, уволь, – Долгополов замахал руками.

– Скажи хотя бы, чем Кипиш на хлеб с маслом зарабатывает?

– Здрасте, у него куча легального бизнеса. Он все награбленное в лихие времена давно уже легализовал. Перечислить?

– Меня официальная информация не интересует. Но ты сам сказал, что Тип-Топ указал на него пальчиком. Чем он в настоящий момент промышляет?

Однокашник недовольно вздохнул:

– Ой! Время уже позднее, мне пора.

– Стоять! Живым ты отсюда не уйдёшь, – попытался пошутить Князев.

– Нет, Олег, избавь меня от твоих расспросов. Так хорошо сидели.

– Давай, Мишка, давай! Скажи хоть что-нибудь. Отбей мои вложения в нашу встречу.

– Вот прицепился. Не хотел бы я быть твоим подследственным. Ладно! Он много чем занимается. Но я имел некую информацию, что наш Кипиш плотно сидит на таможне. Большинство тёмных дел, происходящих там, связано именно с ним. Подробности мне не известны.

Олег потёр подбородок:

– Вот, значит, как. Неожиданно всё срастается.

– Что срастается?

– Получается, что фигура Кипиша замаячила ещё в одном моём деле.

– В каком?

– На прошлой неделе ребятки позабавились, стреляя друг в друга резиновыми пулями.

– А! Слышал. Но Кипиш тут при каких делах?

– Мужика там убили. Уколом рицина.

– Рицина? Шпион что ли?

– Нет. На

Добавить цитату