В обширном помещении прямо у самого выхода расположилась троица мертвяков в ободранной одежде. Перевернув столы с трупами, они свалили их в кучу и самозабвенно рвали на части. Макс сморщился от хруста раздрабливаемых костей и треска стылой плоти.
— Сколько же вам надо? — Пробормотал Макс, наблюдая за кошмарным пиршеством.
Тел оставалось еще слишком много, но он не мог столько ждать. Нужно выбираться отсюда. Неизвестно что там случилось с семьей. Если они попали в такой же кошмар, им срочно нужна его помощь.
Выход перекрыт наглухо кучкой мертвяков. Черного хода то же не видно. Лезть на такую толпу с одним травматом глупо. Он банально не успеет перезарядиться. Так что велика вероятность, того что он пойдет тварям на десерт.
Вариант с лобовым столкновением, как самый крайний, Макс решил отмести сразу. Лучше попробовать отвлечь этих уродцев. Осмотревшись по сторонам, он наткнулся на небольшой столик на колесиках с инструментами патологоанатома. То, что надо.
Закинув травмат в карман пиджака, он осторожно прокрался к столику. Чуть не оскользнувшись на луже крови, ухватил его за ручки. Мертвяки так ничего и не заподозрили. Лишь один из них оторвался от тела и задрал голову вверх. Макс присел за стол, нащупав в кармане пистолет. Только бы они ничего не почуяли.
Поведя головой по сторонам, мертвяк вернулся к своему кровавому занятию. Толкнув стол прямо в толпу, Макс укрылся за ближайшими камерами. По ушам резанул недовольный визг тварей. Аккуратно выглянув из-за угла, он увидел, как мертвяки побрели в сторону камер. Видимо они что-то почуяли.
Медленно выдохнув воздух, Макс дождался пока мертвяки отойдут от выхода как можно дальше. Выждав нужный момент, он рванул к спасительным дверям. Один из мертвяков попытался ухватить его за лацканы пиджака, но он успел вывернуться.
Плечом, выбив двери, Макс едва не вписался в стену. Выставил руки, спасая лицо. Руки тут же заныли от боли, в ободранных ладонях. Не останавливаясь, побежал по лестнице вверх. За спиной уже раздавалось хищное мурлыканье. Мертвяки почти нагнали его.
Выскочив на улицу Макс все же запнулся. Упав на спину, он вырвал травмат из кармана. Помирать так с музыкой! Мертвяк уже навис над ним, растопырив свои руки-крючья. Макс только навел дуло, и в этот момент голова мертвяка разорвалась как воздушный шарик. Травмат явно не мог нанести такой урон. Да и за спуск он потянуть не успел. Грохот раздался снова, почти над головой. Оставшихся тварей последовавших за своим товарищем на поверхность постигла та же участь.
Консервный нож с лязгом вгрызся в металлическую крышку консервной банки. Митрич ловко расправился с ней, выложив в пластиковую миску склизкие комки мяса.
— Эта свинина просто объедение, — передав миску Максу, взялся за следующую банку. — Я как в поход собирался, всегда ее покупал. Под водочку самое оно.
— Спасибо, — кивнул в знак благодарности Макс, принимая еду от нежданного спасителя. — Я с этими побегушками, уже успел забыть, когда ел нормально в последний раз.
— Знамо дело, — хохотнул Митрич, вылавливая кусок мяса прямо из банки. — Вот помню, я с корешком целый день мог бродить по лесам и болотам. Мы только под вечер останавливались на перекус.
— Замолчи ты уже, — недовольно зашипела Вика, раскачиваясь на табуретке. Она не выпускала из рук арбалет, теребя пальцами натянутую тетиву. — Забудь о прошлой жизни. Ее больше нет. Теперь мы по уши увязли в этом гребаном зомби-апокалипсисе.
— Не обращай внимания, — махнул рукой Митрич, вытирая пальцы о засаленную штанину. — Мы всего полдня знакомы. Я уже привык к ее вечному бубнежу. И ты привыкнешь.
— Пойду на воздух, — резко встав с табурета, Вика закинула арбалет на плечо и вышла прочь с кухни.
— Только постарайся не отсвечивать там, — бросил Митрич в спину.
— Без тебя знаю старик, — донесся в ответ недовольный рык Вики.
— Что за вожжа под хвост ей попала? — Опустошив миску с тушенкой, Макс принялся за банку с абрикосовым компотом. — Она так и сверлит меня взглядом. Я думаю если бы не ты, она бы и меня пристрелила. Дура психованная.
— Вике тяжело пришлось, — понизив голос до полушепота, Митрич наклонился поближе к Максу. — Когда только начался этот ужас, она детей выгуливала. У нее своя группа была в детском саду. Ну, тут и началось туман, запах кислятины. А после ты знаешь. Уродливые твари со всех сторон. Пыталась детей отбить, но куда там, едва сама ноги унесла, — губы старика задрожали, но справившись с собой, он все же продолжил. — В общем, встретил я ее в оружейном магазине. Она как раз за арбалетом залезла. Но ее зажала в подсобке пара мертвяков. Я их порешил. Ну, слово за слово. Так и решили бродить вместе. А тебя как сюда занесло?
Макс пересказал своему спасителю историю своих злоключений.
— Вона как, — тяжело вздохнул Митрич. — Как любил говорить мой корешок, царствие ему небесное, все хорошо, что хорошо кончается. Теперь ты с нами. А толпой веселее. Мы собираемся на правый берег. Там войсковая часть. Вояки по-любому уже отбили район от этих тварей. Я думаю, там безопаснее всего будет. Ты как с нами?
— Извини отец, — Макс отрицательно покачал головой, поставив пустую банку компота на стол. — Спасибо тебе за спасение, еду. Но мне с вами не по пути.
— А чего так? — Нахмурился Митрич, раскатывая между пальцев сигарету. — Будешь?
— В армии бросил, — поморщился Макс. — Моя семья в другом районе осталась. Мне нужно узнать, что с ними стало. Какая там обстановка. Не могу я больше здесь сидеть. Мне каждая минута дорога.
— Я, конечно, не хочу каркать, — помусолив сигарету в руках Митрич так и не закурив, закинул ее в пачку. — Но ты малый сообразительный. Должен понимать, что эта херня сейчас во всем городе творится. Твоим вряд-ли удалось выжить. Все что ты там отыщешь, будет их останками. А то и вовсе не дойдешь.
— Плевать, — уперся Макс. — Я должен знать, что случилось с моей семьей.
— Куда тебе чесать-то?
— Спальный район у заброшенной промзоны знаешь?
— Далеко ты забрался, — присвистнул Митрич. — Это почти два не самых маленьких района нужно пересечь. Но здесь, правда, можно смухлевать.
— Как?
— Через закрытый заповедник пролезь. Он тут недалеко. Мы тебя проводим, все равно по пути. Там железку пересечёшь и все ты у промзоны. А там и до района твоего рукой подать.
— Тогда погнали. Нечего здесь вату катать.
— Обожди, — покопавшись среди рюкзаков, старик с кряхтением вытащил шершавый сверток. — Мы с тобой пойти не сможем. Но кое-чем я тебя все же обеспечу. Вика с огнестрелом все равно не дружит. Так что забирай. Патрон, правда, мало, но чем богаты.
— «Лось»? — Поймав утвердительный кивок Митрича, он перехватил оружие за цевье. Взвесив в руке, сделал пробную вскидку. — Хороший аппарат. А что