12 страница из 140
Тема
время, как будто следит за мной кто-то.

Сбежать я не успел. Спустившись в зал, стал искать глазами управляющего, чтобы рассчитаться, и встретился глазами с Белиандом. Нашёл он меня всё-таки. Сам пришёл, а не прислал человека, как обещал. Пахнет не просто подставой, а крупной подставой.

Маг махнул головой на скамейку напротив, приглашая на разговор, и я решил не артачиться. Пока.

— Чего не дождался? — Вместо «здрасти» наехал он на меня. — Всё же то заведение было получше этого. — И он немного презрительно повёл глазами вокруг.

— И тебе привет. — Ответил я, ставя у своих ног мешок с иголками и свой цветастый портфель с вещами. — Чего хотел?

Несмотря на весь его многолетний опыт, всё же я его удивил. Маг немного ошарашено посмотрел на меня, но потом быстро вернул себе спокойное выражение лица… И вокруг нас образовалась круговая стенка на основе земли. Невидимая для других, потому что в неё тут же влетела одна из подавальщиц, опрокинув всё, что несла.

Белианд же на поднятый шум даже глазом не повёл.

— Вот приглашение. — Кинул он на стол свёрнутую бумагу. — Это от императора, взял в канцелярии, мог бы и сам сходить. А это от герцога Аэри, в котором он соглашается назначить тебя сопровождающим своей младшей дочери. — И на стол легла вторая бумага, но в этот раз она была не свёрнута, а открыта. — Напиши внизу, что просишь принять тебя в свиту Литы, а потом иди уже, закажи костюм. Я узнавал, ты по тому адресу ещё даже не появлялся.

Всё же маг не удержался и снова начал говорить со мной в приказном тоне. Я думал, что в прошлый раз показал, что не намерен прогибаться и выполнять всё, что он приказывает, но видимо, за эти дни всё позабылось.

Старческий склероз!

На бумажку от герцога я даже не глянул, а вот от императора взял. Свисающая печать сверкнула красным, потом синим, после чего я смог развернуть свиток.

— Тут говорится, что я сам могу взять кого-то в сопровождение, любого, на своё усмотрение. И ни слова о том, что обязан идти кому-то в свиту. — Поднял я насмешливый взгляд.

Может кому-то и покажется, что я зря артачусь, но я отлично помню лекцию мечника о том, что Лита мне не пара, а тут мне её упорно навязывают. В то, что они хотят нас свести, я не поверил ни на минуту. А вот в то, что это какая-то политическая игра, в которой я буду пешкой — вполне. Например, это сигнал кому-то неизвестному: «Видите, девушка может уплыть, предложите денежек побольше». Этот неизвестный вполне может обидеть бедного баронета, пытающегося увести у него выгодный вариант.

Уверен, сидящему напротив меня магу и отцу Литы будет наплевать, что со мной в результате произойдёт. Я для них никто, так, расходный материал.

Мавр сделал своё дело, мавр может умереть.

— Не любого, а только лицо противоположного пола. И не рабыню. — Насмешливо улыбнувшись, откинулся на стенку маг. — Не будешь же ты брать с собой девушку из салона.

У меня действительно нет сейчас никого, с кем можно прийти, потому ничего не ответил. В задумчивости оглядел зал и встретился взглядами с Наталиной. Она сидела за соседним столом и внимательно слушала наш разговор, хотя я был уверен, что сфера вокруг нас глушит все звуки.

А это будет забавно.

— Ну почему, у меня есть с кем пойти. Эта девушка точно настоящая леди. — Вернул я насмешку.

— Если это не Фриста де Менорани, то она ниже по статусу дочери герцога. — Не знаю, не знаю. Интересно, а бывшая богиня ниже принцессы империи или выше? — Согласись, прийти в первый раз в сопровождении будущей герцогини — это хороший ход. Баронство Летоно стали забывать, кредиторы осаждают канцелярию Императора, требуя денег, но если ты покажешь, что у тебя такие покровители, то все утихнут.

Вообще-то, денежные проблемы «папочки» меня волновали мало, вот когда я его убью, вот тогда и буду их решать. Сейчас я собираюсь учиться, и на три года выпасть из всех этих «больших политик». И он меня задерживает, если опоздаю, денежки проплывут мимо.

— Скажи, а где тут можно продать иголки с берика? — Решил я перевести разговор.

И снова я его удивил. Только на этот раз глаза мага сузились, он явно обиделся на моё пренебрежение поднятым вопросом.

— У тебя их много? — Всё же сделал вид, что заинтересовался.

— Достаточно. Думал продать, но почему-то все отказываются их покупать. А мне казалось, что это дорогая и нужная вещь.

— В Империи Меноран пользоваться стрелами, проникающими сквозь магические щиты, разрешено только наказующим и охране императорской или герцогской семьи. А больше эти иголки ни на что не годятся. Продай их в магическую гильдию, они купят.

И смотрит так, прищурившись. Ясно, и тут подвох. Вот не может он без этого!

— Знаю я, что такое закупочная монополия. — Махнул рукой пренебрежительно. — Предложат парочку монет за всё, и будешь рад, что не отобрали бесплатно. Уж лучше я продам их каравану, что в другую страну уходит. Берики живут только на территории империи, в других странах иголки с них будут стоить дороже в разы!

— Тогда эти иголки, превратившись в стрелы, убьют наших воинов. — Скривился Белианд. — Я могу их сам у тебя купить, у меня есть такое право. Сколько ты за них хочешь?

— У меня пятьсот иголок. — Вообще-то их было больше, но несколько штук решил оставить себе, вдруг действительно пригодятся. — За сколько возьмёшь?

Если хотя бы по золотому за штуку, то будет просто прекрасно.

— Возьму по золотому, это пятьсот золотых.

— Спасибо, посмеялся. — И действительно издал невольный смешок. Надо же, как он угадал. — Да я по три продам, и ещё попросят.

— По три? — Маг задумался, но потом кивнул. — Хорошо, пусть по три.

Продешевил я, но слово сказано. Да и всё равно хорошо. Это ещё плюс полторы тысячи. О чём бы ещё с ним поговорить, чтобы потянуть время.

Кстати!

— Ты не мог бы мне ещё раз помочь купить те книжки, бестиарий и справочник трав? Жалею, что не купил в тот раз. Только, мне по тем ценам, что в прошлый раз были.

— Да, я помню. Хорошо. — Слишком быстро ответил он, а я понял, что и тут продешевил. — Тогда тысяча золотом и две книги за пятьсот иголок.

Да и ладно, книги пригодятся, а деньги ещё есть.

— Забирай. — Я развязал мешок и

Добавить цитату