4 страница
Тема
Только не подумай ничего такого – ничего личного, просто раб со своим корабликом мне пригодится.

– Перетопчешься как-нибудь без меня и моего КИПа, и вообще: читай номер, лузер!

После нескольких секунд молчания отозвался связист:

– Капитан, а что значит лузер?

– Меня больше интересует, какой номер я должен прочитать? И где этот номер искать…?

– Капитан, цель увеличила скорость набора ускорения – время до прыжка около часа.

– Отправьте пару легких КИПов на перехват, может, достанут – капитана очень заинтересовал этот белолицый, говорящий загадками, ну и его кораблик, конечно же.

Последнее распоряжение он отдал чисто по привычке – из текущей позиции догнать удирающее суденышко с наглым гуманоидом не представлялось возможным – пусть полетают бездельники, а то совсем разленились – нахмурился главный рейдер, наблюдая, как от транспорта отошло две боевые единицы и стали ускоряться в сторону беглеца.

Макс наблюдал за этой игрой в догонялки с ухмылкой – достать его было абсолютно нереально – хоть режим форсажа усиленно понижал ресурс двигателей, в данном конкретном случае такая мера была вполне оправдана. Все равно этот корабль он собирался поменять на что-то поновее, хотя пока не определился с тем, что бы ему хотелось.

– Болт, материнский корабль этих двух идиотов двигается или висит статично?

– Корабль противника занимает статичную позицию по отношению к планете.

– Болт, рассчитай точку, из которой у нас будут самые большие шансы на попадание в него из неуправляемой РСД – сделаем прощальный жест гостеприимным гарморцам от землянина Макса Шнитке. Если конечно нам очень сильно повезет.

Примерно через пятнадцать минут бортовой мозг принял решение и выпустил в сторону неприятеля ракету – шанс попасть в такой объект был ничтожно мал, но лучшей точки для выстрела дальше по вектору разгона не будет. А еще через полчаса «Белз» укутался радужным пузырем и провалился в изнанку космоса. Пройден был еще один маленький этап долгого пути.

Два вражеских КИПа, зафиксировав факт ухода в прыжок беглеца, синхронно развернулись и направились обратно на материнский корабль. В это время в ту же сторону летела ракета, выпущенная со сбежавшего корабля – топливо она выработала уже через пару минут после запуска и теперь двигалась по инерции – как говориться, на кого бог пошлет. Каким либо образом обнаружить ее было нельзя – она была сродни одинокому астероиду, могущему лететь в бесконечном пространстве космоса тысячелетиями, не встретив на своем пути никаких преград. Все три летящих объекта, из-за разности в скоростях, достигли рейдера почти одновременно – вслед за КИПам на палубу влетела одинокая путешественница.

Эффект от появления непрошенной гостьи был сродни разорвавшейся бомбе – в прямом и переносном смысле слова, а наличие на палубе атмосферы только усилило эффект. Все, что там находилось в этот момент, мгновенно превратилось в большие кучи высокотехнологичного мусора, дальнейшее распространение разрушений оборвала аварийная переборка, выдержавшая взрыв. Взрывной волной разорвало троих техников, которым не посчастливилось – они в этот момент занимались обслуживанием малых бортов, расположенных на палубе – останки выбросило в окружающий космос. Пилоты, находящиеся в своих кораблях, уцелели – броня их защитила от поражающих элементов, правда доставать их оттуда будут теперь долго – из технического персонала остался только один инженер.

Все-таки это была противокорабельная ракета, рассчитанная на пробитие брони кораблей, поэтому в незащищенном месте она наделала много делов. Впоследствии, оставшийся в живых местный инженер, еще долго пытался привести в одиночку свое судно в относительный порядок, кляня и матеря неизвестного пилота, как заправский абордажник со стажем. А капитан рейдера в тот день начал склоняться к мысли о смене вида деятельности – уж все как-то неудачно стало для него складываться последнее время.

Для нашего беглеца снова потянулись однообразные дни прыжков в гипер и обратно – он уже потерял счет системам, через которые пролетал – в одной из таких он доучил пакет из четырех баз 4-го ранга, поставленных на изучение.

– Боже мой, я уже более, чем полтора месяца живу сам в этой посудине, если бы не спорт и бортовой ИИ иногда со мной не разговаривал на полетную тематику, я бы уже давно свихнулся, скорее всего.

Далее, следуя плану, поставил на изучение «Торговлю» 5-го ранга – таймер показывал почти сорок суток – нет, я столько в одиночестве больше не выдержу:

– Болт, доклад: где мы сейчас, сколько до конечной точки маршрута, наши запасы?

– Система 02-СБ-133Ф – зона фронтира ТС Брилар, до конечной системы Лайна 22-СБ-108Л осталось сделать шесть прыжков – двадцать суток по корабельному времени. По топливу: дополнительный бак – 0%, основной бак – 72%, запасов атмосферных картриджей для бортовой системы жизнеобеспечения на тридцать восемь суток, запас воды 21% от полного объема.

– Понятно. Проведи активное сканирование объема на предмет энергетических аномалий – может тут тоже кто-то спрятался. Затем, в случае негативного результата, подключай промышленный сканер и найди мне парочку ледяных астероидов – воду надо пополнить обязательно, заодно и немного отвлекусь от этих бесконечных прыжков.

Бортовой ИИ потратил несколько минут на выполнение указаний пилота:

– Активных энергоматриц не обнаружено, облучения обшивки на выявлено. В системе имеется небольшой астероидный пояс возле последней планеты – вероятность нахождения требуемого материала там -99,9%.

– Откуда такая цифра, Болт – почему не 100%.

– Всегда следует брать во внимание минимальный шанс негативного результата – удивил пилота этот электронный работник.

Следующих несколько часов кораблик маневрировал в обнаруженном астероидном поясе. По привычке, технолог провел выборочную разведку части пространства – результат его порадовал, как шахтера – в скоплении летающих камней был обнаружен ларт – близкий аналог торувала по группе, чьим концентратом был заполнен весь трюм «Белза».

– Гм, и не очень далеко от обжитых систем Брилара – при случае, можно сюда будет наведаться – размышлял пилот, нарезая между тем лед с ближайшего астероида. Процесс шел быстро, промышленные лазеры резали замерзшую воду, как горячий нож масло – за полчаса требуемый объем был нарезан и втянут в мельницу, откуда прямым ходом попал в фильтровальный бак. Оставалось подождать три часа, пока крошка разойдется в воду и профильтруется. В следующий момент технолога привлек голос Болта:

– Босс, наблюдаю нестандартный отсвет от работы промышленного сканера.

Макс стал просматривать данные, которые поступали на фронтальный голоэкран – ситуация ему напоминала тот день, когда он нашел разбитый «Белз» в шахтерской системе своего первого рабского места работы. Сканер показывал на глыбу, напоминающую срезанную у самой вершины короткую толстую морковку, длиной 400-450 метров и диаметром в основании этой морковки около 400 метров также – усеченный широкий конус.

– Двигаемся по спирали, будем искать аномалию, которая дает такую реакцию – сканер выдавал значения от группы «зеленых» смесей до сигнала, соответствовавшему чистым металлам. Тяжелогруженый кораблик стал раскручивать широкую спираль вокруг этого