15 страница из 21
Тема
на подконтрольной территории. Так что, Свелинна, приостанови заклинание Кольца Смерти, это пока излишне. И Смертельную Тень отзови, тем более что близится утро, и ты можешь потерять своего ценного питомца.

Краем глаза я уловил, как что-то тёмное и быстрое мелькнуло меж кустов, затем рвануло к Свелинне и… бесследно исчезло. Магистр Таулина. Точнее та бессмертная жуть, в которую превратилась преподавательница столичной Академии Магии. Ленка же попросила подругу передать ей божественный артефакт-цепочку, поскольку волшебнице требовалось восполнение активно тратящейся маны. Вот только Свелинна неожиданно отказала.

– Нет, сестра. Я сдерживаю сияние артефакта богини Эльдоры, у тебя же цепочка начнёт светиться так, что все шаманы и волшебники этого края почувствуют. Мы привлечём ещё большее внимание. К тому же я заготовила несколько магических сюрпризов оркам на случай, если они вздумают напасть на нас. Без цепочки я эту мощь не удержу.

Спорить Ленка не стала, вместо этого повернулась ко мне.

– Вот ещё, Пузырь, мне трудно говорить и одновременно читать мысли окружающих. Орки собираются задавать вопросы. Поэтому давай вы со Свелинной будете просто молчать, а говорить за нас троих буду я? Иначе, чувствую, мы легко можем попасть впросак с нашим полнейшим незнанием здешней ситуации. Всё. Тихо! Они идут!

Из-за деревьев показалась цепочка идущих быстрым шагом крупных орков в боевой раскраске. Обнаружив нас, они тут же словно по команде рассыпались в стороны, огибая нашу группу полукругом. Я оценил вооружение воинов, молча рассредоточивающихся и пытающихся взять нас в кольцо. Обожжённые над пламенем костра дубины, копья с наконечниками из расколотой кости или заострённого камня, тяжёлые каменные топоры и молоты. Лишь у одного из орков имелся металлический топор – бронзовое изделие весьма топорного вида, как бы двусмысленно это не звучало. Никаких доспехов, лишь набедренные повязки и перевязи для костяных ножей. Нет ни луков, ни метательных дротиков, не говоря уж о дальнобойных арбалетах. В принципе, можно было пришпорить коней, свалить магией или мечом одного-двух преграждающих дорогу копейщиков и просто-напросто ускакать от остальных.

Но Фея уже начала разговор.

– Вижу ли я пред собой воинов клана Тёмной Тучи, могучих и славных хозяев окрестных земель? Или вы самозванцы, вторгшиеся на чужие территории? – возгласила волшебница громким усиленным магией голосом.

Орки остановились и с интересом уставились на девушку-волшебницу. Среди них возникла заминка, воины переглядывались и не решались вести переговоры. Затем вперёд шагнул неприметный молодой воин с простеньким копьём.

– Неизвестная, ты видишь пред собой клан Тёмной Тучи. Но тебе нужно срочно представиться. Как и рыцарю рядом с тобой. Кто вы? И что делаете на наших землях?

Странно, первым заговорить полагалось командиру отряда, а этот тщедушный орк вовсе не был похож на командира ни статью, ни вооружением, ни раскраской. Я внимательно осмотрел цветные полосы на мордах воинов, пытаясь найти знакомые элементы, указывающие на старшинство в отряде или принадлежность к известному мне орочьему клану. Тщетно, прибывшие не относились ни к одному описанному в справочниках Эрафии клану. Что, в общем-то неудивительно, поскольку находились мы сейчас совсем в другом мире.

Фея, видимо прочтя мои мысли, едва заметно кивнула мне, благодаря за подсказку, и деланно удивилась:

– Странно. Я и мой благородный друг имеем важное положение и по законам этих земель должны представляться только вождю клана или старшему из его сыновей. Мне описывали вождя клана Тёмной Тучи как умудрённого долгими прожитыми годами старца с седыми волосами на загривке. Ты не похож на вождя. Как не подходишь по описанию и на старшего сына вождя. Вообще ни на одного из четырёх сыновей вождя. Почему тогда я должна отвечать тебе, если этим оскорблю весь ваш клан Тёмной Тучи?!

Орки возмущённо загудели, один из воинов и вовсе швырнул комок грязи в заговорившего первым соплеменника. Тот сразу смутился и поскорее отступил назад, прячась за спинами других бойцов.

– Я – Касш, старший сын и наследник Ахрома, вождя клана Тёмной Тучи! – заговорил вдруг воин с бронзовым топором, действительно более крупный и мускулистый, выделяющийся среди остальных не только лучшим вооружением.

Ленка внимательно осмотрела этого крупного сильного воина, покрытого сетью шрамов. И сочла действительно достойным ответа.

– Я – Елена Фея, маг Школы Земли из города Ширки-Лесные протектората клана Каменных Владык. Мой спутник Пётр Великолепный – доблестный рыцарь второй линии воинов князя Веленора Забияки, верного вассала орочьего вождя Грыза Кровавые Клыки. Пётр получил тяжёлую травму в недавней битве у Эльфийского Брода с изменниками орка Заваха Любителя Человеческих Женщин. У моего спутника сломана нижняя челюсть и повреждены голосовые связки, ему трудно говорить, и Пётр не способен самостоятельно принимать пищу. Поэтому переговоры веду я, а моя младшая сестра Свелинна присматривает за раненым и кормит его пережёванной пищей через специальную трубку.

Ленка несла подобную чушь, в которой я сам ничего не понимал. Какие ещё Веленор Забияка и какой-то орк любитель человеческих женщин? Что за Эльфийский Брод? И что за нелепая травма горла у меня??? Похоже, Фея хотела, чтобы я вообще молчал и не вмешивался в переговоры, но почему нельзя было придумать что-нибудь менее обидное объяснения моего молчания? Ну погоди у меня, подруга, я тебе ещё припомню «травму челюсти и кормление через трубочку»!

Ленка незаметно от остальных показала мне сжатый кулак – похоже мои мысли мешали ей работать. Волшебница продолжала нести ахинею, сыпля незнакомыми названиями и именами. Однако предводитель орков важно кивал, похоже понимая, о чём идёт речь. Он даже смотрел на меня с сочувствием – мол, попал ты в передрягу, парень, врагу не пожелаешь. Наконец орк поднял руку вверх, останавливая словесный поток моей подруги.

– Я понял, болтливая женщина. Ни слова больше о прошлом. То дела былые и никому не интересны. Но вот скажи мне, волшебница, на стороне какого из сыновей Веленора Забияки вы выступаете, и что забыли в наших краях, так далеко от описываемых тобой мест?

На такой вопрос сам бы я никогда не смог ответить, а потому с тревогой посмотрел на Ленку. Моя подпруга наморщила лоб, вчитываясь в потоки мыслей собравшихся орков, и через пару секунд уверенно ответила:

– Рыцарь Пётр служил в отряде четвёртого сына князя, Роджера Красивого. Но после ранения Пётр вынужден был оставить своего господина и пуститься в странствие. Оракул предсказал, что раны заживут, и голос восстановится, когда Пётр сможет найти затерянный Первоначальный Храм, расположенный где-то на территориях орков Синей Рыбы. С тех пор мы путешествуем в поисках орков этого клана, отходя всё дальше от обжитых людьми мест. Но пока без толку, никто из встреченных никогда не слышал ни о Первоначальном Храме, ни о клане Синей Рыбы…

– Синяя Рыба… Синяя Рыба… – орк задумчиво почесал голову. – Вроде что-то

Добавить цитату