– Тогда меня что-то переклинило, экзистенциальный кризис перешел в глубокую депрессию и нежелание жить, началось обдумывание вариантов самоубийства и еще толика глупых мыслей. Вытащил он меня короче, начал мотивировать, понемногу общаться со мной и рассказывать о собственном опыте. Я когда с ним разговаривал сразу становился чуть веселее, в итоге через 2 – 3 недели полностью вышел из этого состояния.
– А потом что?
– А потом мы перестали общаться, и последний раз о нем я услышал лишь от его родителей. «А Андрюшу убили,» – слезно сказала мне его мать в трубку и сразу сбросила….
…
– Слышишь, сова, ты тут? – спросил Миша
– Да, что случилось?
– Ты все равно бодрствуешь, смени меня лучше, а я посплю.
День 4. Неприятности на дороге
Я пересел за руль, и попутно с дорогой мои мысли унесли меня куда – то очень далеко. А ведь я соврал Мише, Я все, черт возьми, знаю об этой цикаде, и о всех членах команды и о том, зачем они запустили этот долбанный проект. Да все, кто продвинулись выше просмотров видео на ютубе, знают, что люди с цикады просто хотели уничтожить тех, кто может нести угрозу их криптошифрованию, удачно все получилось…
…
Все сны, которые я видел так или иначе проецировались в жизнь, надеюсь сейчас подобное не случится, нет желания оплачивать ремонт этого дорогущего гроба.
…
Если так подумать, то моя жизнь такая бесполезная и бессмысленная. Что я сделал за свои 28 лет? А ничего, в школе я был интровертом-ботаном, который учился, и не имел ни одного друга, но мама была однозначно за подобное времяпровождение. «Вот вырастешь: твои друзья будут подметать улицы, а ты на престижной работе командовать». И что в итоге? Те, кто получал двойки сейчас зарабатывают огромные деньги на своих компаниях, кто-то на фрилансе работает два часа в день и обеспечивает себя с перевесом. Ну и где «справедливость»? А нет ее, вывозят лишь наглые люди, ум – не всегда показатель того, что ты добьешься успеха. Будь ты аккуратным, галантным, культурным и имеющим принципы человеком тебе будет сложно в этом алчном мире, где нужно торговать своим лицом ради малейшей перспективы устроить свою жизнь.
Капитализм склоняет людей к подобному. Никому не интересно, какой ты весь из себя гений, в век рыночных отношений либо ты продвигаешься сам, либо не продвигаешься вообще. Если в так не любимом всеми совке умных и трудолюбивых людей выискивали и предоставляли хорошие условия и льготы, то теперь ни о чем подобном даже и мечтать не приходиться. Моя золотая медаль пригодна лишь для того, чтобы ее продать. А красный диплом в качестве альтернативы туалетной бумаги. Хотя даже в этих целях он не имеет смысла.
…
Миша проснулся и взглянул приоткрытыми глазами на навигатор.
– Ну что, половина позади, и кстати, ты так откровенно рассказал о даркнете. После этого мне тоже захотелось поделиться с тобой одной историей. Я ведь владел крупнейшей юридической компанией в стране и в свое время наступил на ногу власти, было одно очень крупное дело, решалась судьба одного высокопоставленного представителя власти, и я решил сыграть на этом событии, я послал своих лучших сотрудников на это дело, и они всячески содействовали в распространении этого дела в СМИ и прокуратуры. В результате этого человека посадили на три года, а к моей компании припало огромное внимание со всех сторон, кучу обращений и запросов с просьбой предоставить адвокатов за довольно большие деньги, восхваление в журналистике, как человека, который не побоялся пойти против влиятельных людей. Ну и так далее, сам знаешь, как это работает, а потом все пошло максимально деструктивно. Туманным утром один заказчик выманил мой номер и позвонил мне с личной просьбой, я как сейчас помню. Рассказывает прямо по телефону, что является «барыгой» и заплатит огромные деньги за хорошую адвокатуру. Ну я согласился, и что ты думаешь? Подставной рожей оказался, давал 10 миллионов долларов, если приговор будет полностью оправдательный. Ну я напряг все свои связи, и знакомые люди из судебной структуры на это согласились, в итоге начали расследовать это дело и поймали всех: меня, тех, кто мне содействовал; меня обвинили в даче взятки и попытке обмана следствия, а их в коррупции. Они до сих пор сидят, а я и тогда нашел способ отмазаться, да простят меня люди, которых я подставил. Помог следствию и мне дали полгода домашнего ареста, а потом и вовсе оправдали.
– Легко у вас все на верхах, лицемерные капиталисты готовы вероятно и мать свою продать за деньги. Какие вообще у них принципы? А ты тоже молодец, наркомана он защищать хотел – надменно подметил я.
– Это была цена вопроса. Представь себе, что все в этом мире можно сделать за деньги. Все. Абсолютно все. И на деньги, которые ты получишь от этого наркомана, ты сможешь помочь тысячам онкобольных, сможешь вложить свою лепту в развитие лекарства от СПИДа, сможешь в конце концов пропагандировать здоровый образ жизни, короче сделать то, что покроет твои негативные стороны в миллионы раз, или ты считаешь иначе?
– Во – первых, я с огромным скепсисом отношусь к тому, что ты бы отдал эти деньги на благое дело, которое сделало бы жизнь людей лучше. Ну, а во-вторых, что за детская глупость? Даже если ты убьешь богатого человека, украдешь его кошелек и направишь эти деньги в Африку умирающим детям, ты не перестанешь быть убийцей. Ты просто станешь убийцей, который жертвует деньги на благотворительность, и ключевое слово здесь именно «убийца».
– Какой же ты нудный и принципиальный, вот, вспомнил слово, принципиальный. Ты считаешь, что это хорошо, но я так ни разу не думаю. Принципы правят тобой, ты делаешь не то, что хочешь, а то, что тебе говорят голоса в голове. Люди с шизофренией тоже думают, что действия им диктуют люди свыше, и они делают все правильно. Так и ты тут со своими мантрами. Да плевать я хотел на это, пойми меня. Я ведь максимально гибок в этом плане и, увидев несостыковку в своем представлении мира, я могу мигом поменяться. А ты? А ты прикован правилами жизни, которые сам себе навязал. Понимаешь? Правил и так много, так ты еще и придумываешь собственные. Мне кажется это глупым.
…
– Нам два стейка и виноградный сок – в очередной раз проговорил я официанту
– Вам из какого мяса стейк? – дружелюбно ответила толстогубая официантка, будто кроме губ инъекция ботокса пришлась и на префронтальную кору головного мозга
– Почитайте пожалуйста википедию и не плавьте мои мозги, стейк – это изначально хорошо обжаренная говядина.
– Извините пожалуйста, я просто сегодня какая-то. Вы знаете, муж пьет, детей не на кого оставить. Я сейчас.
– День открытых дверей в психическом диспансере или как? Вы в своем уме? Вы официант, а мы клиенты. А разговариваете будто бы мы психологи, а вы – клиент, пришедший к нам на консультацию. Выполняйте свой заказ и успокойтесь, пожалуйста – ловко взял инициативу Миша.
Не знаю почему, но терпеть не мог с детства нытиков. Другим людям полностью индифферентно на твою проблему, слушают они лишь из жалости, а в дальнейшем в спорах будут использовать это, чтобы подколоть или унизить. Как по мне – самое неблагодарное дело – плакаться, да еще и незнакомым людям, которых ты видишь, вероятно, в первый и последний раз. Причем, причина даже не в том, что мы едем в один конец и не имеем возможности здесь поесть в следующий раз, причина в том, что просто неловко это слушать, чувствуешь себя виноватым, когда молчишь и приходится выкручиваться и так или иначе успокаивать. Я рад, что Миша сделал это раньше меня и строго указал ей свое место.
…
– Вот ваши стейки, извините меня пожалуйста. – сказала официантка, слегка скрасив свою блондинистость и инъекцию силикона в губы.
– Вот ваши стейки и 2 литра виноградного сока, я к вашим услугам – сказала уже изрядно успокоившись девочка, на бейджике которой сверкало имя «Светлана»
– Принесите, пожалуйста, заранее счет, а то были у нас некоторые прецеденты, скажем