Речь довершил пронзительны вой сирены.
— Ну, что, допрыгался? — рявкнул я на жадного напарника. — Предупреждал же!..
Я тут сообразил, что как раз таки и не предупреждал никого. Хотел, но не успел. Похоже, на этот раз мы крепко вляпались. Я увидел, как Альгард подсветился тёмно–жёлтым, а на его груди и спине загорелось два ярко–красных круга–мишени. Взглянув на свои руки, я тоже увидел, что они начали светиться. Металлический голос подсказал мне, что значит эта иллюминация:
— Внимание дежурному наряду: чужие подсвечены. Повторяю, цели подсвечены. При обнаружении немедленно открывать огонь на поражение!
— Вижу цели! — пронзительно выкрикнул кто–то невидимый, и мы с Альгардом, как обычно, рванули очертя голову между станками в неизвестном направлении.
Напарник не смог расстаться с добычей и категорически отказывался бросить жилет, набитый навыками. Груз сильно тормозил, но вредный Альгард стоически волок ношу, лишь бормоча:
— Эх, инъектор бы раздобыть… Инъектор бы…
Станки помогали охране: со всех сторон к нам тянулись синюшные скрюченные пальцы, цеплялись за одежду, пытаясь остановить. При каждом прикосновении напарник вскрикивал, неприязненно ёжился и отмахивался тяжёлой сумкой, рассыпая по полу шарики навыков.
* * *
Байки из чата игры «Омнеотрон»
Между Ведьмиными болотами и Ржавым озером есть Волчье урочище, где жил лучший сборщик артефактов во всём Омнеотроне. Он настолько хорошо знал своё дело, что его имя даже забыли и всё его так и называли — Сборщик. Приносили старатели Сборщику разные аномальные образования (старатели часто их называют анобразами для краткости), а он из них крафтил артефакты. От нехватки клиентуры он не страдал, ибо дело своё знал, собирал быстро и цены не заламывал, как некоторые. К тому у него были рецепты таких редких артефактов с необычными свойствами и функциями, каких никто никогда не встречал в Омнеотроне.
Раз спесивый и гордый командир клана наёмников пришёл к Сборщику с рюкзаком редких аномальных образований. И затребовал сделать уникальный артефакт — улучшающий сумматор, который умеет складывать любой предмет с любым другим, и в сумме выдавать третий, который берёт лучшие качества у слагаемых.
«Хочу, — говорит, — себе сделать супероружие»
Пожал плечами Сборщик (с наёмниками спорить — что пытаться головой пробить стену) и принялся за работу. Разложил на столе анобразы, развёл таксиолоновую кислоту, открыл новую банку магны… Работал он долго и основательно: протравливал анобразы кислотой, затем шлифовал их до зеркального блеска, потом спаивал друг с другом при помощи магны. А главный наёмник стоял над душой и поторапливал.
Когда всё было готово, выхватил наёмник артефакт, небрежно швырнул Сборщику пачку денег и покинул гостеприимный дом мастера. Быстро добежал он до опушки леса, где под большим раскидистым кривым дубом у него был схрон с оружием. Так уж ему хотелось поскорее опробовать сумматор.
Дрожащими от нетерпения руками вывалил наёмник из тайника оружие на траву, уселся и начал суммировать. Для начала он сложил пистолет с огромным шестиствольным танковым пулемётом. Получилось просто чудо: лёгкий шестиствольный автоматический пистолет, очередью спокойно срубающий берёзку. Но наёмнику этого показалось мало, он приплюсовал к результату ещё и гранатомёт. Получился ручной автоматический пистолет, выпускающий очередями гранатомётные выстрелы. Убойная штука — целая цепь взрывов! Но и этого показалось мало: добавил наёмник ещё и электрошокер — взрывы от очередей стали ещё и током бить высоковольтным.
Но тут на поляну вдруг выскочила мерзкая лесная крыса, чуть не под ноги наёмнику. Тот забылся и машинально пальнул в крысу из пистолета. Но это был не простой пистолет, а суммированный, и наёмника моментально убило током, а серия взрывов разбросала обгорелые его ошмётки по всему Волчьему урочищу.
Глава 6. Ответный удар
Спрятались мы в небольшой подсобке между участками простых и сложных станков. В комнатушке, сплошь заставленной инструментами для обслуживания агрегатов, было тесновато. Убежище не было надёжным: нас выдавала подлая подсветка. Я уж и жилет снимал, и верх комбинезона — свечение с мишенями на груди и спине всё равно оставалось, даже на голом теле. Мы с напарником сияли так, что свет наших тел выхватил из темноты составленные у стены щётки и ёршики для чистки станков. А в глубине комнатёнки я разглядел полки с какими–то банками и канистрами.
Охранников было четверо. Все — мои собратья–боты, хорошо вооружённые, быстрые и прокаченные на охрану и захват нарушителей. Я уже научился определять собратьев без всякого детектора, нутром их чуял. Грузчики, слава Сценарию, не включились в погоню.
А Сценарий мне явно благоволил, хотя временами я позволял себе усомниться в его существовании. Сутки назад он, повинуясь какому–то непонятному капризу, наградил меня разумом. А сейчас в безвыходной ситуации он вдруг подарил мне новое качество.
Я не сразу понял, что это за новое качество такое. Затаившись, мы сидели в тесной каморке и с тревогой прислушивались к приближающимся тяжёлым шагам охранников, и вдруг в голове послышались тихие голоса:
«Они где–то здесь»
«Нужно лучше искать»
«Хозяин будет доволен»
«Служить Хозяину — высшая радость»
Голоса перебивали друг друга и становились всё громче и громче. Я потряс головой, чтобы отогнать наваждение. Всё стихло. Но теперь я знал, что стоит лишь напрячься и сосредоточиться, голоса вновь появятся. Так я и сделал.
«Нужно проверить все помещения»
«Врагов легко опознать, они подсвечены»
«Никто не смеет заходить на территорию без разрешения Хозяина»
«Хозяин велик и могуч»
Я сосредоточился ещё сильнее и послал пробную телепатему:
«Эй, ребята, вы не меня ищете?»
Молчание.
«Вам это нужно?» — телепатировал я ещё раз.
«Ты кто?» — наконец получил я ответную телепатему.
«Я — один из вас»
«Ты не можешь быть одним из нас. Ты — нарушитель, и должен быть уничтожен, — последовал категоричный ответ. — Мы всё равно тебя найдём. Мы знаем, где ты прячешься»
Врёте! Ничего вы не знаете! По телепатемам невозможно вычислить место. И охранная система не давала наших координат, иначе нас бы давно пристрелили. Эти дуболомы умели блефовать: их зачаточный разум (точнее, логика) позволяла это делать. Но меня на понт не возьмёшь! Хотя блефовали они так уверенно, что я невольно подобрался и зашарил по каморке в поисках хоть какого–то оружия.
— Ты чего? — шёпотом спросил меня Альгард.
— Да так, пошукаю немного… Вдруг чего хорошего найду.
На угловой полке под надписью «Растворители для протирки подвижных частей агрегатов; осторожно!» были составлены разнокалиберные банки и канистры. На самой большой и тяжёлой канистре был нарисован череп с костями. В тусклом свете себя я разглядел надпись «Гидроксид рудония (едкий рудон). Водный раствор 70%». Не Сценарий весть какое оружие, но если плеснуть охраннику в физиономию, мало не покажется. Альгард недоумённо поморгал, переводя глаза с меня на канистру, и вдруг его лицо прояснилось:
— Слушай, Ледогорыч, у меня возникла идея…
Он наскоро