– Не-е-е-ет, только не это! – простонала Винни. – Ну пожалуйста, не надо!
Любовь Генри к кошкам ещё можно вынести. Но Сесилия влюбилась в единственного парня в Туллиморе, ни о ком больше не желает слышать и только с ним мечтает проводить время! Робин, вечно этот Робин…
– Тебе чем-то не нравится Робин? – спросила Сесилия.
– Да нет, я не против… но где мы будем его искать? Вроде бы он живёт в каком-то пустующем доме в Туллиморе – значит, может быть где угодно!
– И КОШКА тоже! – Генри поднял с песка раковину, повертел и бросил. – Мне кажется, дедушка с бабушкой так и будут теперь отдыхать! – вздохнул он.
– Нет! – одновременно выкрикнули Сесилия и Винни, будто сговорившись. – Как тебе это в голову пришло!
Винни вдруг ужаснулась.
– Сесилия! – поражённо проговорила она. – А вдруг Генри прав? Только представь, что у дедушки больше не будет настроения варить новые лакричные леденцы!
– С чего бы это? – фыркнула Сесилия, усаживаясь на песок и задумчиво наматывая на палец прядь волос. – Хотя, пожалуй, в этом что-то есть. Это было бы ужасно глупо, – спустя некоторое время признала она.
– Глупо?! – воскликнула Винни. – Да это настоящая катастрофа! Ведь его магия пропадёт, исчезнет! Насовсем! И всё из-за моих леденцов! Тогда он ничему не сможет меня научить. Помнишь, как дедушка сказал, что не знает, в чём смысл его магии? Разве это не странно?
– И бабушка стала такой странной, – добавил Генри.
– Это я во всём виновата! – Винни тоже села на песок и спрятала лицо в ладонях.
Что она натворила! Неужели бабушка и дедушка отравились леденцами?!
– Ну ладно, хватит! – Сесилия вскочила, делая вид, будто закатывает невидимые рукава. – Новый план! Только ради тебя, Винни! Мы не будем искать КОШКУ или Робина – мы отправляемся на поиски книги рецептов!
– Какой ещё книги рецептов? – Винни удивлённо выпрямилась и взглянула на сестру. – О чём ты говоришь?
– Ты забыла? – вскинула брови Сесилия. – Мариса обронила о ней пару слов, когда мы впервые встретились с нашей троицей! – Сесилия досадливо закатила глаза. – Как можно забыть? Это же важно! Дедушка записал в книгу свои тайные рецепты, которые составлял для больных детей, специально для каждого, чтобы вернуть им здоровье и развеселить.
Винни приободрилась:
– Я и правда забыла! Рецепты подскажут, как действует дедушкина магия, бормочет ли он заклинания или просто о чём-то думает. – Она улыбнулась и почувствовала, как к ней возвращается её утреннее воодушевление. – Кстати, дедушка убеждён, что я гораздо способнее, чем он.
– Откуда ты знаешь? – спросила Сесилия.
– Вчера я спряталась в котле неподалёку и много чего услышала. – Винни с вызовом пожала плечами. – Он сказал: «Моя вторая внучка унаследовала мой ДАР, и очень сильный». И ещё сказал, что мой дар пока дремлет и полностью не раскрылся.
– Значит, книгу надо найти как можно скорее! – Сесилия протянула сестре руку, помогая подняться с песка. – Пошли!
– А мне можно с вами? – спросил Генри.
– Конечно! – Девочки взяли Генри за руки и пошли к дому, то и дело со смехом поднимая младшего брата в воздух.
– А вдруг ОН тоже охотится за книгой, чтобы знать, как работает лакричная магия? И как только он доберётся до… одного из нас… – Винни умолкла на полуслове.
– Ты хочешь сказать – как только он доберётся до Генри? – уточнила Сесилия без капли жалости. – Скорее всего, ОН охотится именно за Генри, ведь даже дедушка думал, что ДАР переходит к мальчикам.
– Не-е-ет! – Генри выпустил руку Сесилии и повис на Винни, словно маленькая обезьянка. – Не отдавай меня ему!
– У него ничего не выйдет! – Винни крепко прижала брата к себе. – Господи, Сеси! Брось свои страшилки!
Винни огляделась. Сиреневый дом, море, магазин рядом с флигелем, голубое небо. Внезапно ветер стих, и даже чайки умолкли. Винни вдруг показалось, что за ними наблюдают. Что, если ОН неожиданно появится, будто Мистер Клинер из рекламы чистящего средства, заменив свой жуткий ледяной взгляд человеческим, а хриплый смех – весёлым? Узнают ли они его? По спине Винни пробежал ледяной озноб. Что это с ней случилось? Неужели она превратилась в трусливого кролика? Винни передёрнула плечами, стряхивая липкий страх, и попыталась сосредоточиться на главном – на дедушкиных рецептах!
– Как вы думаете, где дедушка спрятал книгу? Если не на чудо-фабрике… может, во флигеле, где мы готовили леденцы? – спросила она. – Или в магазине? А вдруг у себя в кабинете? Но туда нам точно не попасть!
– Да уж. Вчера кабинет был заперт, но ведь до остальных тайных мест мы можем добраться! – с триумфом напомнила Сесилия. – Можем пройти в осьминога. На второй этаж. На борт «Мэри».
– Ты уверена? – покачала головой Винни. – В последнее время всё стали запирать гораздо тщательнее, даже на двери осьминога висит огромный замок. Хьюго сам мне об этом сказал.
– После того как ты усыпила голубей, дедушка принял меры предосторожности, – с улыбкой заметила Сесилия.
Винни почувствовала, что её вот-вот охватит новый порыв ярости.
Гнев, страх, теперь ярость… что-то с ней было не так: слишком сильные чувства буквально подчиняли её себе.
– Почему ты ухмыляешься? – с трудом выговорила Винни. Горло перехватило от напряжения.
– Потому что я кое-что нашла! – пропела Сесилия и вынула руку из кармана. На указательном пальце у неё вертелось металлическое кольцо с какими-то подвесками.
– Ключ! – воскликнул Генри.
– Целая связка ключей, – поправила брата Сесилия.
– Здесь большие ключи, маленькие, старые, новые и даже серебристый якорь. Как вы думаете, чьи это ключи?
– Где ты их взяла? – спросила Винни.
– Наш добрый Хьюго обронил эту связку утром по дороге на чудо-фабрику. Я нашла их в песке и забыла вернуть. Зато теперь ключи нам очень пригодятся, и мы…
– …мы их просто одолжим? – спросил Генри.
– Правильно! – Сесилия взяла брата за другую руку, и он снова высоко взлетел, подпрыгивая по дороге к дому.
Сначала они все вместе отправились на второй этаж, где всегда было так тепло, что нагревался даже пол третьего этажа.
– Сезам, откройся! – прошептала Сесилия, когда ключ подошёл к замку. В открытую дверь пахнуло тёплым влажным воздухом, дети быстро закрыли за собой створку и оказались… в огромном саду. Под потолком, будто солнца, сияли круглые светящиеся трубки, к которым тянулись зелёные побеги. Среди кустов Винни различила цветочные клумбы, заросшие травой и непонятными растениями так густо, что и не разобрать, для каких цветов они предназначались.
– В прошлый раз в этом лесу было очень жарко! – сообщил Генри, стягивая через голову тонкий свитер. – Как в бассейне, только жарче. Хотя я тогда из лифта не выходил. – Раскрыв от удивления рот, Генри огляделся.
– Давайте не будем терять время! – поторопила брата с сестрой Сесилия.
– Осторожнее, ничего не трогайте! – сказала Винни. – Дедушка говорил, что к некоторым растениям здесь опасно даже прикасаться!
И она в это верила, особенно вспоминая сухие стручки, которые Генри привёз из