Тётушка печально вздохнула. Её можно понять. Просто я был необычным. Так что повезло маме. Лучший ребенок на свете!
— По рукам! — хлопнула в ладоши мама и подмигнула мне. — У меня ещё есть скидочный купон и карта постоянного гостя.
— Хитрая лиса, — прищурилась тётушка Суми. — Не будь с тобой Рю-чана, ох бы я тебе задала.
— Тогда вам бы, Суми-сама, было скучно, — также прищурилась Рика.
Они смотрели друг на друга. Ещё чуть-чуть, и между ними бы начали возникать молнии. Но в конечном итоге они рассмеялись, и тётушка начала набирать капусту из-под прилавка.
— Тогда соберу тебе лучшее, лисица Рика, — хохотнула Суми-сама. — Только ради Рю.
— Ты сказала «Рю»? — послышалось с другого конца улицы. — Рика-чан, ты привела Рю?
Я улыбался. Этого мы и добивались.
Раз в неделю мы с мамой ходили за продуктами на рынок к тётушкам и всегда проворачивали разные сценки, чтобы получить продукты подешевле да посвежее. А они и велись. В первую очередь на моё симпатичное лицо. А уже потом на прекрасные навыки торговли от мамы. Идеальное партнёрство.
Все начали вокруг нас собираться.
— Какой он милашка.
— Так похож на тебя, Рика-чан!
— Маленький айдол! Ну что за ребёнок! — все вздыхали и охали.
Но тётушки не забывали класть в пакеты какие-то продукты, на которые указывала мама. Она не упускала шанс, чтобы ещё и торговаться, а я отвлекал всех и улыбался, размахивая ручками.
Я растущий организм и сейчас очень хотел банан. Мама поняла меня с полувзгляда и сразу же купила для меня несколько. Заслужил свою порцию деликатеса.
Мы закупились всем, чем было нужно. И я уже искренне улыбался, предвкушая, как мы вернёмся домой и меня покормят. Потом ещё потренируюсь, чтобы не набрать жирок. Ползание — тоже тренировка.
Милые дети — в меру пухлые дети. А уж иметь в друзьях таких добросердечных продавцов — очень полезное занятие. Раньше я бы даже не обратил на них внимания, а сейчас старался произвести на всех впечатление.
Возвращались мы домой с большими пакетами. И так каждый раз. Мама ещё и меня на спине тащила. И откуда в такой хрупкой женщине столько сил? Ума не приложу. Вроде без способностей, но так легко всё несёт.
Когда мы уже подходили к нашему спальному району, то издалека увидели парочку, которая шла с другого конца улицы. Отца я узнал сразу, а кто был с ним? Какая-то женщина.
Мама увидела отца одновременно со мной и на мгновение напряглась, но тут же пошла навстречу. Похоже, ей женщина, идущая рядом с отцом, была знакома.
Когда мы подходили, то уставший Тецу, увидев нас, тут же засиял.
— Рика! — громко позвал он маму и даже ускорился, чтобы быстрее до нас дойти.
Мама остановилась. Женщина встала чуть позади отца. Знакомое лицо. Кажется, помню её. Как её там звали? В компании Аэда я знал всех в лицо, но детские мозги сопротивлялись взрослому разуму. Никак не мог вспомнить имя женщины, она… Из какого она отдела?
Точно. Отдел кадров. Итакава Аюми. Была помощником менеджера. Скорее всего, им и осталась. Получается, это знакомая отца? Забавно. Помнил я эту девчушку на её собеседовании, просматривая материалы поступивших на работу. У неё были поразительные данные, оттого и хорошо запомнил.
— Итакава-сан, — поклонилась со мной мама. Меня качнуло, но не сильно, а вот отец сразу же подбежал к Рике и поднял её из поклона, испугавшись за моё падение. Вид у него был решительный. — Приятно снова вас видеть.
— Аракава-сан, не нужно кланяться, вы же с ребёнком, — также поклонилась Аюми. Ох уж эта японская вежливость. Каждому надо поклониться. Хорошо, что до пяти лет детей считали божествами, и можно было не исполнять всевозможные поклонения, а то только научишься стоять, то сразу нужно учиться правильно кланяться. — А это, скорее всего, Рю-кун! Аракава много рассказывал про своего сына. Наконец-то я его увидела! У него даже ваши фотографии на столе стоят. Это мне Мива-чан рассказала.
— Ушивака? — удивился отец. — И зачем она глупости всякие рассказывает?
— А тебе стало чуточку стыдно? — хитро посмотрела Аюми на отца. Мама тихо засмеялась, польщенная тем, что отец хранил наши фотографии на самом видном месте в офисе. — Признайся уже, что без ума от своей семьи.
— Это так! — гордо выпятил грудь отец и обнял маму. Не так сильно, как он делал дома, но показательно. А отец сейчас поднялся в моих глазах. Немногие в Японии так выпячивали свою любовь к семье. Я стал чуточку больше понимать маму, почему она выбрала Тецу. — И я горжусь тем, что Рика и Рю — моя семья.
— Ну всё-всё, — засмеялась теперь уже Итакава, прикрыв рот ладошкой. Мама смеялась вместе с ней, а отец непонимающе хлопал глазами. — Мива-чан не имела ничего плохого. Наоборот, вздыхала, когда рассказывала, как ты можешь часами восхвалять Рю-куна. Он у вас поразительный мальчик. По твоим словам.
Внимание Итакавы теперь было сосредоточено на мне. И я ответил ей тем же, тщательно рассматривая женщину, стоявшую передо мной. Аюми удивилась. Люди нечасто смотрели ей в глаза. И виной тому её скрытые способности. Чаще люди избегали, даже сами того не понимая, её взгляда.
Внешне она была обычной японкой. Одевалась стильно и сдержанно. Самое то для отдела кадров, а конкретно для поиска новых борцов с кайдзю. Именно она занималась подбором рекрутов. У неё на это был особый нюх.
Подобных ей называли скаутами.
— Какой он красивый, — пробормотала Итакава и шагнула ближе. — Аракава, ты говорил, что он опережает своих сверстников?
Мама с отцом переглянулись. Пожалуй, отец действительно много хвастался мной.
— Было такое, — почесал макушку отец.
— Что-то не так? — внезапно разволновалась мама. — Мы проходили все обследования, и всё в порядке.
Ох уж эти обследования для детей. До месяца их было слишком много. Меня постоянно взвешивали измеряли и брали кровь. Иногда казалось, что крови у меня забирали больше, чем её было в теле. Зато потом мне давали перетёртый банан.
И если бы брали из пальца. Так нет, из пятки. Потом я ногой кое-как двигал. Мама всегда переживала, а вдруг у меня найдут что-то. И в те дни была особенно сосредоточена.
— Нет-нет, я же не врач, — подняла руки Итакава. — У меня нет таких способностей, чтобы определить здоровье, — она подняла глаза к небу и вздохнула. — Тогда мир стал бы легче.
Итакава засмеялась, пытаясь