3 страница из 75
Тема
и биться с ним на равных. Суры считаются самой могущественной из трёх высших рас. Астики — хранители и распорядители природной энергии во Вселенной, что поддерживают в ней баланс, суры — воины и защитники, чей первейший долг это защита Вселенной от сил Хаоса и иных планов бытия. Первые обладают абсолютным бессмертием — убить навсегда астику невозможно. Вернее… Возможно, но лишь чисто теоретически. Они все — повелители стихий с рождения, и для того, что истребить их, нужно полностью уничтожить всю энергию в нашей Вселенной. А это… Ну, разрушить её целиком — и то проще. Но в бою они уступают сурам, сильно уступают. У сур чудовищная регенерация, сверхмощные даже в гуманоидной форме тела, огромные запасы энергии и высочайшее мастерство в бою.

— Ты как-то подозрительно много знаешь для выходца из затрапезного клана, что обитал в затрапезном мире, Изольда, — прервал её я. — Меня всё больше тревожит этот вопрос. Не хочешь прояснить по поводу своей осведомлённости?

Девушка задумчиво смотрела мне в глаза. Хотя какая девушка — сейчас передо мной сидела опытная, прожившая два десятка веков разумная. Мы смотрели в глаза друг другу с десяток секунд, и она, наконец, заговорила.

— Выложим карты на стол. Я Исъольда Летремиэль Оррай Дариэнна, пятнадцатая принцесса Империи Нолтарион, мира двенадцатого уровня. Нолтарион — один из немногих высших миров, что не имеют сюзерена среди высших рас. Клан Намрель, довольно мелкий и незначительный клан с окраины нашего государства, мира шестого уровня, был приглашён Системой сюда, в ваш мир. Так вышло, что в тот момент я находилась в том клане в качестве невесты одного из сыновей главы клана — я должна была стать его женой в обмен на то, что они отдадут империи три разведанных ими планеты с богатыми месторождениями эриардов, — твёрдо заговорила он. — Но это официальная причина. Настоящая кроется в том, что этот мир был стратегически важным пунктом нашей границы с империей Рагрейн. Это мир одиннадцатого уровня, вассал астик. Население мира и империи — смешанного типа, там хватает всех — от низших рас до старших, поэтому у мира не было поддержки расового божества. В таких случаях обычно ищут покровителя среди сур или астик — у первых Короли кланов способны самостоятельно одолеть любое божество, у вторых нет разделения на кланы и Первобытные Боги, их лидеры, тоже весьма грозные противники.

— Я не просил лекцию об основах и реалиях жизни и быта этой вселенной — прервал её я.

— А зря! — зло зашипела она. Но тут же взяла себя в руки. — Пойми, Рус, до твоего рассказа я наивно верила в то, что моё божество, Нимрадэль, освободит меня от клятвы, данной именем некоей Системы. Я думала, она что-то вроде артефакта или ещё что-подобное, что она механизм — а оказалось, что это Хунну! И судя по твоим словам, ваше божество обладает мощью, сопоставимой с самим Анантой, королём змей. Даже Сурья и Аста не смогут отменить данную перед лицом Хунну клятву, так что я теперь с тобой до конца — хотим мы с тобой этого или нет. Когда я только попала в этот мир, я хотела просто собрать максимум информации, обрести нужные связи, стащить что-нибудь ценное и смыться домой. Давая тебе вассальную клятву, я сильно рисковала, и риск не оправдался. Но клянусь именем Хунну — я не собиралась тебе вредить, и я была искренне настроена помочь тебе всем, чем смогу, а потом тихо уйти домой.

— Клятва принята.

— С этим разобрались. Продолжай рассказ, невестушка, — усмехнулся я, глядя на помрачневшего Тристана.

— Так вот. Настоящая причина, самая главная из них — моя мать далёкий потомок Трансцедента из расы хуннусов. В моём женихе же очень ярко проявилось наследие вашей расы — он был способен развиваться и как боец, и как маг, что было редчайшим проявлением наследия высших. И пусть не полноценно, пусть часть стихий и воинских умений ему были недоступны, но по расчётам наших учёных, наши с ним дети сумели бы обрести ещё больший талант. Я из правящего рода, и стать Бессмертной, с ресурсами правящей семьи, могла бы ещё шесть веков назад — но решила выжать максимум возможного из бытия смертной — ведь чем крепче фундамент, тем сильнее я буду как Бессмертная и тем больше шансов у меня достичь Трансцедентности. В общем, намечался династический брак, который, правда, у многих вызывал недоумение — слишком огромной была разница в социальном статусе между моей семьёй и семьёй Айтара, моего жениха. Но договор был таков — все дети от нашего союза становятся частью императорского клана. Клан Намрэль же в замен получает влияние в империи, поддержку ресурсами от нашего клана и освобождение от любых налогов на три тысячи лет. Все рады, все довольны, и я смирилась со своей судьбой.

— Однако мироздание любит шутить. В результате его шутки мне удалось убедить клан моего жениха в том, что я смогу стать разведчиком в стане Нуменора — конкурентов того обьединения хуннусов, на который сделал ставку клан Намрэль. А дальше ты знаешь — я фактически предала и отца, и клан Намрэль, связавшись с Тристаном. Я рассчитывала в будущем упросить тебя отправиться со мной, любимый, — виновато повернулась она к Тристану. — Увидев перед собой истинного хуннуса, отец бы расторг мою помолвку с Айтаром, откупившись от них, что бы не нарушать своё слово. И мы смогли бы быть вместе…

— Без обид, Иза, — покачал я головой. — Но я не намерен со слезами на глазах, растрогавшись, аннулировать твою клятву. Не после всего услышанного. Извини, если недоволен, Тристан, но она действительно нам нужна, так что твой побег в эльфийские миры пока откладывается в долгий ящик.

Мы говорили ещё долго и о многом. После чего я решил сходить разобраться с проблемой Алёны, а затем приступать к захвату и разработке шахт, обнаруженных её людьми. Разобрался я откровенно так себе, но прилюдно отпиздеть Котова я ещё успею. Будет возможность вызвать его на спарринг после приёма, который послезавтра затевает Уния.

Мой полёт был прерван приближающейся на огромной скорости со стороны Москвы фигурой. Её внимание было столь явно сконцентрировано на мне, так что я остановился. Приближающееся ко мне существо летело одно, и по ощущениям было Системным Лордом. Драпануть или проверить, кто там? Впрочем, учитывая, что Крылья Феникса мне нынче недоступны, а навык полёта доспехов был хоть и неплох, но далёк от совершенства, я решил остановиться. Вряд-ли

Добавить цитату