12 страница из 60
Тема
камня. Сизый дым, подсвеченный зеленым светом, и еле слышимые хрипы недобитка придавали какое-то ощущение инфернальности, словно я оказался в настоящем царстве смерти.

— Я тут, — снова подала голос Изабелла, показавшись из-за камня.

Надо сказать, выглядела она не очень. Вся в пыли, жилетка порвана, на скуле наливается синим цветом ссадина. От бывшей жгучей брюнетки-модницы осталось только вывалянное в пыли воспоминание. Впрочем, главное, что она жива и даже серьезно не ранена.

— Как ты? — спросил я.

— Бывало и лучше. Эта сволочь промахнулась, но меня все равно задело камнями, — ответила она и поморщилась.

Она сделала несколько неуверенных шагов и снова скривилась в страдальческой гримасе. Похоже, ей досталось сильнее, чем она хочет показать.

— У меня есть зелье лечения, — на всякий случай сказал я.

— Не стоит, потерплю, — ответила Белла.

— Хорошо, — не стал настаивать я. — Надо найти босса и добить его, если он еще жив, и найти мой меч.

— А что с твоим мечом? — спросила она.

— Воткнул жабе в ногу, когда она прыгать собралась. Так эта скотина улетела вместе с ним, — ответил я с усмешкой.

В ответ Изабелла только кивнула и начала обтряхивать свою запылившуюся шляпу. Кажется, ее больше беспокоит внешний вид, чем вероятность, что жаба сейчас очухается и нападет на нас.

Мои опасения были беспочвенны. Жаба нашлась сразу за выступом, который был стрелковой позицией. Она эпично пролетела ограду сталагмитов и приземлилась на вторую. Неудачно приземлилась, напоровшись на сталагмит как кусок шашлыка на шампур.

— М-да, — только и сказал я, покосившись на напарницу.

Ее же зрелище выпотрошенной жабы на каменной пике оставило равнодушной. Белла с тщательностью осматривала себя и пыталась обтереть пыль со своей одежды.

— Держи, — сказал я, протягивая чистую тряпку.

— Спасибо, — ответила она с признательностью в голосе.

Хмыкнув, я отправился к жабе. Раз напарница тут, можно сразу собрать кристаллы с жабы. Такие вещи делать лучше открыто, чтобы у людей не возникали всякие нехорошие мысли. Легкое касание с правильным посылом — жаба исчезает, а на пол падает два кристалла, светящихся оранжевым цветом.

— Два оранжевых, — сказал я и кинул второй Изабелле.

Напарница ловко перехватила добычу. Кажется, ей стало лучше, а я задумался. Тройку троглодитов первым убил я, потом напарница расстреляла свою тройку. Потом из туннеля выбежала еще тройка, с которой разобрался снова я, затем почти вместе еще три тройки. Получается восемнадцать красных и два оранжевых.

— Кристаллы для алтаря мы набрали. У нас в запасе еще два с половиной часа, есть желание продолжить? — поинтересовался я у напарницы.

Изабелла задумалась. Выглядело это так красиво, что я невольно залюбовался.

— Пожалуй, с меня на сегодня хватит, — ответила она.

— Тогда нужно собрать кристаллы и найти мой меч. Потом возвращаемся к стартовой комнате и там поговорим, — подвел я черту.


Поиск меча, сбор трофеев и обратная дорога заняли минут сорок. Вот мы перед алтарем, осталось только положить двенадцать красных кристаллов и закончить испытание.

— Ты хотел что-то обсудить, — констатировала Изабелла, сохраняя на лице нечитаемое выражение.

— Да, давай еще обменяемся информацией о Системе, об испытаниях, чтобы мы лучше понимали, во что ввязались, — сказал я.

— Хорошо, — ответила она и после секундной паузы внезапно добавила: — Только я не хочу рассказывать про первое испытание.

Тут я впал на секунду в ступор… Что это вообще такое?! Что у нее за испытание было, о котором она не хочет рассказывать? Я пристально посмотрел на нее — а она отвернулась и принялась изучать светящийся мох, как будто это самое важное дело в мире. Не хватает еще только, чтобы она начала застенчиво ковырять его носком сапога.

— Ладно, — я обреченно выдохнул. — Давай для начала расскажу я.

И я рассказал, про крыс, канализацию и свои выводы, особенно обратил внимание на концовку.

— У меня такое впечатление, что в испытаниях специально создаются условия для оценки кандидатов. В моем первом было несколько путей для прохождения, несколько вариантов концовки и даже бонусы за прохождение, — закончил рассказывать я.

— Тогда нам лучше долго не сидеть, — сделала неожиданный вывод напарница. — За скорость прохождения могут быть бонусы.

— Да, но обменяться информацией важней, — ответил я.

— Кстати, а что с отмычками, которые пригодились для двери в конце испытания? — задала вопрос Изабелла. — Их тебе и в этот раз дали?

— Сейчас посмотрю, как-то не до них было, — сказал я, потянувшись к подсумку.

В боковом отделении подсумка, где в прошлый раз они лежали, я отмычек не нашел, зато увидел какой-то толстый черный стержень со стеклянным торцом, сильно смахивающий на фонарик. Даже кнопка сбоку есть. Недолго думая я направил стеклянный торец на стену и нажал кнопку.

— М-да, — потянул я, разглядывая пятно света.

Я все испытание протаскал в сумке фонарик. А перед этим на все сбережения купил татуировки, чтобы лучше видеть в темноте. Потом в сумраке сражался со слепыми тварями, хотя мог подсветить поле боя. Да что говорить! Можно было его просто отдать напарнице, чтобы она не спотыкалась всю дорогу. Я взглянул на нее, а она посмотрела на меня в ответ со своей насмешливой улыбкой.

— И почему я чувствую себя полным идиотом? — со вздохом спросил я.

Глава 7 — Паранойя и Прана

После подставы с фонариком мы проболтали еще где-то полчаса. Еще раз обменялись наблюдениями и мыслями об испытаниях и Системе. Изабелла оказалась сообразительной девочкой, с которой приятно общаться. Непонятно только, что ей мешало сразу нормально себя вести.

— Кстати, еще одно, — сказал я напоследок. — Система пока доступна только избранным. Кроме того, у нее есть обратная связь и какие-то намеки на омоложение. Когда про нее узнают спецслужбы и всякие олигархи, это вопрос времени. Зато нет вопросов, что они будут делать дальше.

Я замолчал и внимательно посмотрел на Беллу. Она ответила не менее внимательным взглядом.

— Они найдут Кандидатов, которые засветились в интернете, на форумах, похвастались своим знакомым. Найдут и посадят их на короткий поводок, чтобы они им добывали информацию. А то и засунут в лаборатории для анализов и оценки этой самой обратной связи. Перед тем как платить за омоложение, они захотят все проверить, — я на секунду перевел дыхание и продолжил. — Поэтому советую молчать про свои приключения и даже не искать в интернете информацию про похожие случаи.

— Почему? — спросила Изабелла.

— Потому что все поисковые запросы записываются. Начнешь искать «Система пришла на Землю», «Красные кристаллы», «На что потратить желтый скидочный купон?» — засветишься перед программами поиска, — ответил я. — Проанализируют твои запросы, поймут, что для тебя это нехарактерно, и пришлют ребят проверить тебя.

— А есть же всякие анонимайзеры, сервера, куда заходишь и становишься анонимным, — блеснула знаниями Белла.

— Есть, но так ты сделаешь только хуже: все анонимайзеры, торы и прочая муть под колпаком спецслужб. Все, кто туда заходят, словно кричат: «Я хочу сделать что-то незаконное!», — ответил я.

— Что тогда делать? — она как-то даже растерялась.

— Просто подождать. Кандидатов могут

Добавить цитату