Расставание прошло как-то буднично. Изабелла положила шесть своих красных кристаллов, и шесть положил я. В следующее мгновение неведомая сила вырвала меня из пещеры, словно волна подхватила песчинку с пляжа. Несколько секунд стремительного полета в чернильной тьме, и я опять стою прямо перед обелиском в знакомой серой комнате. Меня так переносит в четвертый раз, а дух все равно захватывает.
— Система поздравляет с прохождением второго испытания, — раздался приятный женский голос. — Доступны новые настройки.
— Отчет по испытанию, — сказал я и коснулся обелиска.
И вновь в голове сама собой возникла нужная мне информация. Из добычи девять красных и один оранжевый кристалл. То, что я положил на алтарь, мне засчитали. Сверху бонус в один оранжевый кристалл, как и в прошлый раз, без единого намека за что. За восстановление снаряжения списали аж три красных и три черных кристалла. Как-то дорого обошелся порванный плащ. Кстати, Белле-то еще хуже. Ей приходится платить по черному кристаллу за каждый патрон.
Ради такой информации стоило задержаться. И, конечно, приятно поболтать с красивой умной девушкой. Я бы еще телефончик стрельнул, но моя паранойя не позволила даже заикнуться об этом. А может, я еще до конца не отошел от прошлого любовного опыта, прежде чем бросаться в омут с головой.
— Новые возможности, — сказал я и снова коснулся обелиска.
В этот раз, помимо пакета информации, еще и поверхность обелиска превратилась в плоский экран. Вместо витрины магазина теперь было отображение моего аватара с перечнем кристаллов на счету, запасом праны в сто тридцать пять единиц и перечнем снаряжения. Из нового тут был только показатель праны. Как я понял из загруженной информации, это запас энергии для восстановления здоровья моего аватара. Если в двух словах, то ушиб палец — после испытания потратится одна единица на лечение, расшибся в лепешку, упав в пропасть, — снимут сто единиц за восстановление тела. Все это очень условно: разные ранения встанут в разную цену лечения. Восстановление оторванной ноги может оказаться дороже воскрешения с более-менее целым телом. И все это сопровождается выпадением из Системы на несколько дней, а то и недель. Игрока выбивает в реальный мир, пока аватар восстанавливается в автономном режиме.
Ну и самое главное — если закончится запас праны, закончится и жизнь аватара. Игрока выкинет в реальный мир, и контакт с Системой будет разорван. Чтобы избежать такого исхода, нужно регулярно пополнять запас праны, за кристаллы сотворения, разумеется.
— Вот мы и нашли еще один механизм вывода бабла, — сказал я сам себе.
Система строится на классических принципах. Кристаллы добываются или через сражения с монстрами, или через донат. Выводятся через покупку и починку снаряжения, которое еще заряжать нужно, и через покупку праны. На разницу игрок развивается и покупает лучшее снаряжение, чтобы убивать сильных монстров, и больше платит за ремонт, использует дорогие боеприпасы и так далее…
— А тут есть абонентская плата? — задал я внезапно возникший вопрос и снова коснулся обелиска.
Оказывается, да. Кроме списания за лечения ушибов, прана тратится еще и на поддержание аватара, пока игрок находится в реальном мире. Я теряю две единицы праны каждый день.
— Хорошо, ребята, Систему устроили. За лечение плати, за починку плати, абонентку плати, а хочешь в магазине что-то купить хорошее — неси золото с алмазами, — высказал я наболевшее.
— Правила использования Системы сформированы на основании принципов, выработанных вашим обществом, — ответил нежный женский голос.
— А можно мне переключить принципы на дешевый магазин и бесплатную починку с лечением? — попытался я проскочить на халяву.
— К сожалению, Система использует только экономически обоснованные модели, показавшие эффективность. Пожелания кандидатов в этом случае имеют низкий приоритет, — вежливо ответил голос помощницы.
— Ясно, — кротко ответил я и задумчиво огладил бородку.
Нравится мне эта борода, можно ее оглаживать с возвышенно-одухотворенным видом. Может, в реале себе такую же отрастить? Тут я вспомнил про еще одну вещь и снова коснулся обелиска, в этот раз молча.
Экран отобразил подробный список текущего снаряжения. От плаща до сапог со стальными вставками. Только ни отмычек, ни фонаря там не было. Одно пространное название — «Комплект снаряжения ассасина настраиваемый».
— Хм… — хмыкнул я себе под нос и полез в магазин.
Как я и ожидал, ничего похожего в продаже не оказалось. Кстати, в подсумке ни отмычек, ни фонарика тоже не обнаружилось. Этот настраиваемый комплект появляется только во время испытаний.
— А это что еще такое? — спросил я сам себя.
Внизу справа экрана мигает изображение сундука с ярким плакатом «Ограниченное специальное предложение». Еще одно касание — и новый пакет информации прилетает прямо в мозг. Оказывается, если я заплачу прямо сейчас два оранжевых кристалла и семь красных, все мои запасы денег, то получу «Продвинутый комплект снаряжения ассасина». Покупать нужно прямо сейчас, через три минуты предложение сгорит.
— Почему инопланетный разум вместо доброго и вечного перенимает приемы развода клиентов на бабло? — задал я риторический вопрос в никуда.
Система в виде помощницы предпочла отмолчаться.
— Ладно, надеюсь хоть в качестве подсказки к испытанию сгодится, — проворчал я и тыкнул в кнопку «Купить».
Визуально не произошло никакого эффекта, кроме обнуления счета и изменения строчки в описании снаряжения. Теперь там гордо красовалась надпись «Продвинутый комплект». Я вздохнул и протер лицо.
— Сколько осталось до конца сеанса? — спросил я.
— Пятьдесят шесть минут, — ответил приятный голос. — Вы также можете настроить таймер на экране персонажа.
Я только хмыкнул и сосредоточился на поверхности обелиска… И в самом деле, стоило только пожелать, как появился таймер с обратным отсчетом. Более того, небольшой посыл — и он оказался в левом верхнем углу, еще перевод взгляда — и таймер переносится в правый верхний угол.
— Да, за такой интерфейс наши корпорации бы удавились, — сказал я.
У меня еще есть пятьдесят пять минут. Надо собрать информацию и внимательно изучить, что есть в магазине.
«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветомвся советская земля», — меня разбудила знакомая бодрая музыка.
Я потянулся и выключил будильник на телефоне. Солнышко уже светит в комнату, слышно пение птиц из окна. Я чувствую себя полностью выспавшимся, и настроение замечательное.
Это даже как-то странно, под конец испытания я ощущал усталость. Бегать по коридорам, сражаться с троглодитами и ощущать себя на волоске от смерти как-то выматывает. А с другой стороны, бодрит! Я себя ощущаю как никогда живым. Глядишь, подсяду на ночные приключения и побегу донатить на все деньги.
— Мрр-мяу, — тут же нарисовался Бандит.
— Да, дарагой, сэйчас будет тэбе еда! — сказал я с кавказским акцентом.
Кстати, может,