– Хорошо.
– И всё же я хочу понять, почему ты не стал набирать опыт. Что это, уровнефобия? – в ответ поинтересовался Кирси.
– Понимаешь, может вы все здесь и застряли потому, что, ну… Перешли какую-то грань. Если я так реалистично убью девочку в игре, то кем я начну становиться в реальности? Психопатом, готовым на всё ради своих целей? Не зря же есть правило неубийства мирных жителей и игроков для получения гражданства. Пусть это правило не действует на свалке, но, может, Колыбель не выпускает вас именно поэтому?
– Потому, что мы опасны для окружающих? – хмыкнул Кирси.
– Не вы сами, а ваше безумие в уверенности, что всё можно, и что, как ты говорил, нет правил. А они есть.
– В таком случае тебе придётся примкнуть к лагерю психов. Убийство обычных городских неписей – это действительно единственный способ получать здесь уровни. Пока они в границах агонизирующей локации, можно смело поучать опыт, не боясь проблем с побегом. Девочка с большими «глазами», грязный нищий или учитель навыков. Потом, когда свалочный искин примет кого-то под своё крыло, тогда – да, они запретный плод.
Мне оставалось только помотать головой в ответ, спорить я не видел смысла.
Выведя нас на местный рынок, Кирси быстро нашел нужный магазин и ткнул пальцем, что купить. За две сотых гало купленный антиграв мне ещё и поменяли сразу, не прибегая к варварским методам напарника.
– Опять неделя перелётов до следующего города? – я смирился с неизбежностью потери времени на передвижения.
Внутри саднило чувство беспокойства от каждого потерянного дня. Я не верил, что всё разрешится само собой, мне нужно было срочно что-то делать, куда-то бежать. Но куда и что?
– К счастью, нет. До цивилизации мы добрались, дальше все переходы только порталами.
На другом конце площади тусовалась переговаривающаяся толпа, которая дружно повернулась к нам, как только мы подошли.
– Два до Астра,– озвучил Кисрси, и на нас посыпались предложения.
– Пять.
– Семь.
– Двенадцать!
– Тринадцать.
Предложения почему-то шли на повышение цены, и последним оказалось в двадцать чего-то. Если двадцать гало, да ещё и с каждого – это натуральный грабёж.
– Мне просто туда по пути, не прыгать же просто так, – прокомментировал свой демпинг победитель, извиняясь перед коллегами.
Победитель торгов достал из инвентаря металлический квадрат полтора метра на полтора и бросил его на брусчатку.
– Заходим, не стесняемся, – забравшись на квадрат, пригласил он нас.
Мне пришлось трансформировать байк в броню и уже в ней последовать приглашению. Поместились мы с трудом, и то благодаря только тому, что и Кирси и наш извозчик были без брони.
– Предупреждать надо, что у тебя ограничение по площади, – проворчал Кирси, но вместо ответа у меня пиликнули запросы на входящий платёж и на принудительное перемещение.
– Принимай и соглашайся, – посмотрел на меня инопланетянин, что я и сделал.
Мир мигнул и вернулся, но уже в темноте.
– Люблю темноту Астры, – вдохнув-выдохнув, довольно потянулся портальщик и согнал нас с инвентаря.
– Астра – единственное место на свалке, где есть темное время суток, точнее, оно здесь всегда, – поспешил объяснить Кирси, куда мы попали.
Только сейчас я отдал себе отчёт, что за всё моё время нахождения здесь постоянно был день, хоть и не наблюдалось никакого солнца.
Посмотрев, что за платёж мне скинул Кирси перед перемещением, обнаружил пополнение баланса на 20 тысячных гало от нашего портальщика.
– Это он нам заплатил, что ли, чтобы нас же переместить?! – я довольно сильно удивился.
– Ну да, они так качаются. Поднимет уровень и сможет перекинуть груз в Колыбель, заработав больше, чем потратил на прокачку. Отсюда и формируется цена на всё входящее и исходящее.
Двадцать тысячных были, конечно, крохами, но так ведь можно зарабатывать, просто прыгая туда-сюда с портальщиками.– Посмотри в логи, – предложил Кирси в ответ на озвученную мысль.
«До следующего перемещения осталось 149 часов 35 минут»
– А у портальщиков свой таймер. Но вообще ты мыслишь в правильном направлении, этом и занимаются местные кланы с большим составом: прокачивают кого-то из своих и зарабатывают на транзите с Колыбелью.
Разговаривая, я попутно рассматривал место, где оказался. Бесконечные высотки, залитые мигающим неоном рекламы. Мелькающий на уровне двухсот-трёхсот метров сигнальными огнями транспорт игроков. Даже столб света исходил с вершины одного из небоскрёбов, а не из земли.
– Это же мир будущего? – озвучил я предположение.
– Как догадался? Похоже ведь больше на обычное настоящее.
– Слишком красиво.
– Это да, а ещё в нём пятьдесят процентов всего населения Свалки, вся основная торговля и высокий уровень безопасности, который обеспечивают сами игроки. Единственный город, похожий на жизнь в обычной Колыбели.
Поднявшись в небо, Кирси сказал просто пролететь через столб света, даже не спускаясь на крышу: привязка произойдёт и так.
– Из Астры можно быстро попасть в любое место на Свалке, здесь есть все виды деятельности, какие только возможны, есть даже задания для игроков от местного искина. Больше мне нечего тебе показывать, дальше ты сам, я могу только помочь, если у тебя будет что-то новое, – обрисовал картину Кирси, перед тем как выйти из Колыбели.
– Спасибо, отличное напутствие, чтобы подстегнуть мою тревожность. Ты настоящий друг.
Так как мне уже нужно было выходить в реальность, Кирси предложил бросить тела прямо на улице, утверждая, что это абсолютно безопасно. Терять мне кроме антиграва было нечего, поэтому я легко пошел на эксперимент.
На лекции вместо того, чтобы слушать лектора, мучился вопросами Колыбели, но придумал, что делать в реальности.
К сожалению, тема со Свалкой никак не подходила для дипломной работы. Основным препятствием было то, что я не знаю, как туда попасть, а значит все, что я предложу, нельзя будет проверить. Но я знаю, где можно найти тех, кто не только поверит, но и воспримет, как цель для поисков.
Официальный информационный портал по Колыбели располагался не в земном Интернете, а в сети Ретранслятора. Для пользователей это означало, что зарегистрироваться на нём можно только через гарнитуру доступа (а значит в большинстве случаев после совершеннолетия), полную анонимность и одну единственную учётную запись на всё жизнь. Можно поменять имя и любые другие данные или вообще не вносить их, но вся история сообщений будет сохраняться и любой желающий может её просмотреть.
С именем я не стал мудрить и воспользовался возможностью его не указывать. Аккаунты без имен и изображений были здесь скорее нормой, чем исключением. Саму регистрацию провёл днём, чтобы создание персонажа ассоциировать с другой частью света. И первым своим постом на Общем языке выложил всю известную мне информацию по Свалке. Описал, что это за место, примерные реалии