5 страница из 12
Тема
взгляд тоже начал вылавливать странности в обстановке, царящей в доме. Здесь и вещи стоят чуточку по другому. Нашу обувь кто-то взял и поставил внутрь обувного шкафа, а мы с Железкиным наоборот любим всё держать снаружи. Санра и её кумушки-уборщицы об этом знают.

Чашки на кухне поставлены вверх ногами на полотенце. Так поступают домохозяйки в Российской Империи. В Аране же посуду вешают на крючки и она так сохнет. Какой-то местный прибабах, замешанный на жаркий климат.

— Постель заправлена не так как обычно, — Железкин мрачно осмотрел квартиру. — Следов обыска тоже нет. Запахов осталось бы сильно больше. А тут он один, причём старый. Пару недель как минимум сюда никто не заходил.

Так и не поняв, кто тут хозяйничал, стали готовиться ко сну. Но любопытство подъедало из-за одного незаконченного дела. Посылка! Кто, чёрт возьми, мог мне её прислать?

Недолго думая, осматриваю коробку, каким-то чудом оказавшуюся у меня в прихожей. Магическая печать по контуру повреждена глубокими царапинами. Судя по следам грязи, во время перевозки посылку уронили.

— Господин, давайте я сам, — Железкин сорвал упаковку, не обращая внимание на сопротивление магической печати. — К нам на Суворов в похожей таре посылки с материка доставляли. Просто фанера от артефакторов, чтобы курьер внутрь нос свой не совал.

Внутри коробки нашлась большая деревянная шкатулка. В таких раньше в Европе хранили драгоценности. Ни разу не резная, просто настольный сундук. Кто вообще мне такое послать додумался?

Откинув защелку, заглядываю внутрь. Внутри нашёлся хрустальный шар на подставке из резной кости. Нечто подобное используют гадалки.

— Странная штука, — прогудел боцман. — От неё фонит маной, но слабенькой.

— Ну-ка. Дай сюда.

Взяв в руки странный артефакт, повертел его и так и эдак, однако никаких признаков опасности сходу не обнаружил. Направив внутрь немного маны и эфирных частиц, сразу же почувствовал отклик. Внутри что-то пробудилось.

Через секунду слева от нас соткался полупрозначный образ старушки в зимнем тулупе. Она неловко поправила шапку-ушанку, едва не выронив двустволку из своих рук.

— Штоять! — вскрикнув, призрак направил на нас ружьё. — А вы кто такие? Тоже за вишней в сад полезли?

— Дожили, — тяжело вздохнув, указываю хмурому боцману на парящую над полом бабулю, — Мне же не чудится? Нам что, и впрямь в дом кто-то подкинул призрак бабушки?

Железкин, внимательно оглядев полупрозрачной силуэт, недовольно хмыкнул.

— Это полтергейст, господин. При жизни она, скорее всего, была слабой одарённой и дала согласие на помещение её души в артефакт. В России и в большинстве цивилизованных стран такое запрещено. Однако в той же Византии встречается чуть ли не в каждом великом доме. Частенько слуг рода превращают в такие вот полуживые конструкты. Кто-то за садом смотрит, кто-то за могилками. Обычно, где они жили, там их и оставляют, потому что к дальнейшему развитию полтергейсты не способны.

От последних слов бабуля насупилась, но не сказала ни слова.

— В смысле ранги поднимать? — уточняю на всякий случай.

Боцман удивлённо усмехнулся.

— Ранги? Скажете тоже. Нет, вот тут всё намного сложнее. У них с головой проблемы, — вояка постучал пальцем по виску. — Полтергейст помнит, как выглядела обстановка при его жизни. И всё время пытается её восстановить. Поэтому их называют сторожа́ми.

— Сто́рожами, — недовольно поправила старушка. — Милки! А чё это вы по-русски говорите?

Боцман вздохнул, смотря на насупившуюся бабульку.

— … И ещё не зациклен на мелочах.

С силой протираю лицо ладонями. Вот откуда это чудо вообще взялось у меня дома⁈

— Мы из Российской Империи, бабуль, — отвечаю на русском, поднимая коробку с пола.

Судя по этикетке, её прислали прямо из дома Рюто Арасаки. Нового представителя торговой гильдии Арана.

— Хитёр, япошка! — осматриваю хрустальный шар. Печать мастера-артефактора на ней тоже имеется. — Так вот какую виру он выбрал за покушение Джана Имоу? Жизнью другого гражданина Российской Империи, пусть и в посмертном виде.

— Шутка на грани, — боцман усмехнулся и потом мрачно кивнул. — Я бы посоветовал принять подарок. Это по вашему… по-аристократически. Арасаки вроде как подарок прислал, но не прогнулся. Вы, господин, в аномалии были, поэтому не в курсе. Арасаки устроил торговую блокаду роду Гаус. По мнению японца, вы подарок приняли, раз сами не сказали другого. Так что у вас эти… Как их там⁈

— Деловые взаимовыгодные отношения, — подсказываю боцману. — Прав был Рюхей. Мы с Арасаки и впрямь похожи. Я бы на его месте тоже что-то подобное учудил. Другой вопрос, нафига нам полтергейст в доме?

Боцман, улыбнувшись, снова постучал пальцем по виску. Призрак бабули в этот момент сверкнул глазами и подлетел к нам по-ближе.

— Милки, да я же своя! Да и вы оба сильные. За господ сойдёте. Дом вот могу охранять. Следить за тем, кто рядом шляется и к дверям присматривается. Зовут меня Людмила Шварц, — призрак сдвинул брови, глаза забегали. Она будто пыталась что-то вспомнить. — Помню охраняла усадьбу какого-то графа, но фамилию не знаю. Византюки в моей голове покопались. Добавить нового не смогли, а вот из старых воспоминаний что-то стёрли.

Железкин мрачно кивнул.

— И такое бывает. У полтергейста память не может восстанавливаться. Да и меняется с очень большим трудом. Поэтому они стремятся всё вокруг переделать под себя.

— То есть у нашего чердака теперь есть личный сторож? — смотрю на боцмана, и тот кивает, намекая, что лучше согласиться. — Хорошо, охрана дома лишней точно не будет. Надо только с Сандрой дела уладить. Единственное условие: «Пока мы дома, призракам тут показываться запрещено».

На лице бабульки тут же расцвела широченная улыбка.

— Тако-мо и будет. Бабуля Шварц в личную жизнь господ не лезет, — старушка хихикнула, поудобнее перехватывая ружьё. — Вы главное филактерий мой подзаряжать не забывайте. Пока вас нет, я за улицей пригляжу. Если на дом кто глаз положит, мигом вам доложу.

В глазах полтергейста моргнул призрачный огонёк. Ничего больше не говоря, она вылетела на улицу, пройдя сквозь стену.

— Что это сейчас было? — удивлённо смотрю на боцмана. — У неё же неспроста глаза сверкали.

— Контракт заключен, — Железкин, облегченно вздохнув, указал на хрустальную сферу в моих руках. — С полтергейстами всегда так. Надо сделать так, чтобы они в человеке господина признали. Дом ещё нужен, само собой. Ну и силой своей хозяин артефакт запитывать должен.

Тут из стены снова вынырнула Шварц и хмуро глянула на Валеру в моих руках. Булыжник, недовольно вскинув брови, выпустил наружу волну силы.

— Ты кого кошёлкой старой обозвал⁈ — старушка надулась. — Каменюка безмозглая!

Боцман, выпучив глаза, уставился на Валеру. Секунду подумав, он махнул рукой.

— Я уже устал удивляться, господин, — вояка, сонно зевнув, пошёл в сторону кровати. — То Матерь Чудовищ, то призрак в доме, то бровастый булыжник матерится. Ей богу! Чудеса к вам так и липнут.

….

11 ноября 07:13, офис «Романов и КО», остров Аран

Рейд в аномалию рода Лей начнётся уже через четыре дня. Шестая категория сложности — это не шутки. Все

Добавить цитату