8 страница из 62
Тема
в два раза!

Так или иначе, проблемы сами себя не решат. Нужно начинать разгребать завал прямо сейчас.

Первым делом я отправился на третий этаж — в гинекологическое отделение, вход в которое располагался неподалёку от моего кабинета. Пару минут поисков — и я нашёл дверь с надписью «Заведующая отделением. Фудзи Мадока».

Я постучался, после чего вошёл в кабинет заведующей гинекологами. За столом сидела женщина в очках с большой круглой оправой. Её волосы были убраны под медицинскую шапочку. Должно быть, она только что вернулась с приёма, либо с УЗИ. Я заметил, что её же имя написано на кабинете ультразвуковой диагностики. Значит, УЗИ малого таза женщинам проводит она же.

— Добрый день, Фудзи-сан. Кацураги Тендо, — поклонился я. — Терапевт второго ранга и новый заведующий профилактическим отделением.

— М-м-м, — вяло поклонилась Фудзи Мадока. — Чем могу помочь, Кацураги-сан?

Да уж, судя по интонации, либо у неё была бессонная ночь, либо никакого желания беседовать с кем-то из терапевтического отделения у неё нет.

И это она ещё не догадывается, с каким вопросом я к ней пришёл…

— Фудзи-сан, с завтрашнего дня начнутся выезды с целью проведения диспансеризации прямо на этажах «Ямамото-Фарм», — объяснил я. — Нам нужен один свободный гинеколог.

— А что, теперь и гинекологи занимаются этим бесполезным занятием? — с таким же скучающим видом спросила Фудзи.

Да она, блин, уснёт с минуты на минуту. Надо выцепить у неё гинеколога и бежать дальше.

— Да, Фудзи-сан, новые правила. Есть кто-то на примете?

Женщина медленно провела рукой, показав на всё отделение.

— Вы тут кого-нибудь видите, Кацураги-сан? — она опустила очки и посмотрела мне в глаза.

— У вас тут, на удивление, безлюдно, — заметил я.

— Это потому, что из гинекологов осталась я одна, — заявила Фудзи Мадока. — Соответственно, никто кроме меня с вами поехать не сможет.

— Ого, — удивился я. — Позвольте полюбопытствовать, а с этим-то отделением что не так? Неужели такие же проблемы в финансировании, как и с моей профилактикой?

— Кацураги-сан, вы знаете, какое соотношение женщин и мужчин в корпорации «Ямамото-Фарм»? — спросила Фудзи Мадока.

А верно подмечено. Большая часть моих пациентов — мужчины.

— Один к трём? — предположил я.

— Если бы! — вяло усмехнулась она. — Один к пяти. Восемьдесят процентов сотрудников корпорации — это мужчины. Соответственно, клиенток у меня не так много. Поэтому на все этажи хватает меня одной. Приходится подрабатывать в стационаре и в частной клинике. А то от скуки совсем можно загнуться.

— Что ж, Фудзи-сан, в таком случае моё предложение точно должно вас порадовать. Мы разбавим вашу обыденность выездами в небоскрёб. Завтра в три часа дня будете готовы?

— Да куда ж я от вас денусь? — развела руки она и медленно откинулась на спинку кресла. — Конечно. Я так понимаю, вы и уролога пойдёте уговаривать? Или уже сходили?

— Нет, только сейчас собираюсь, — ответил я. — А что?

Фудзи Мадока жутко захихикала. Слабонервному человеку стало бы не по себе от её маниакального смеха.

— Хотела бы я на это посмотреть, — произнесла, наконец, она. — Чувствую, что с урологами вам придётся несладко.

— Их тоже мало? — поинтересовался я.

— Нет, их-то как раз предостаточно. Но не забывайте про соотношение. Один к пяти, Кацураги-сан. Один к пяти.

Да, чувствую, с урологами придётся повозиться… В крайнем случае подключу Эитиро Кагами.

— Фудзи-сан, есть ещё одна проблемка… Как вы понимаете, в корпорации нет гинекологических кресел. Мы сможем взять одно из ваших?

— В «Ямамото-Фарм» нет столько женщин, сколько в этом отделении кресел наставили, — ответила Фудзи Мадока. — Можете забирать. Если хотите, Кацураги-сан, можете хоть домой к себе одно из них забрать.

— Нет, Фудзи-сан, воздержусь, — рассмеялся я.

Договорившись с Фудзи Мадокой, я решил не откладывать самую неприятную часть организации. И пошёл напрямую к заведующему узкими специалистами.

Митсуси Коконе тем временем прислала мне в мессенджере отчёт о сегодняшней работе профилактического отделения. Школу диабета посещает уже три человека. Ого! Растём. Кроме того, на следующую среду записались несколько человек для прохождения диспансеризации.

Похоже, ещё один из моих заранее подготовленных планов начал работать. Я попросил Огаву Хану распространить по медсёстрам карточки с информацией о диспансеризации. Весь коридор, который вёл в профилактическое отделение, мы увесили плакатами и указателями.

Фактически мы дали рекламу. Показали людям, что у них есть возможность заняться профилактикой хронических заболеваний. Осталось только наблюдать, достаточно ли хорошо эта реклама работает.

Я написал Коконе, чтобы она задержала всех сотрудников профилактики на полчаса, поскольку я собирался провести небольшую планёрку.

Как ни странно, заведующий узкими специалистами Окабэ Акира уже ждал меня в своём кабинете. Ранее с Окабэ я не пересекался, но я слышал, что он работает в нашей клинике инфекционистом.

Как только я вошёл в его кабинет, пожилой мужчина в белом халате тут же крикнул мне:

— Нет! Никого не дам!

Неплохое начало. Вместо приветствия — самое то.

— Кацураги Тендо, — всё же решил представиться я. — Вижу, новости распространяются быстрее, чем я хожу. Кто вам успел сообщить, Окабэ-сан?

— Эитиро-сан уже звонил мне. Ну нет у меня свободных урологов. Нет! Что я могу с этим сделать? — возмутился Окабэ Акира. — Допустим, отправлю я с вами одного уролога. А куда деваться сорок записавшихся к нему человек? А? Кацураги-сан, может, вы знаете, как решить эту проблему?

— Распределить по другим урологам уже не выйдет? — спросил я.

— Хе-хе, — усмехнулся Окабэ Акира. — Вы мыслите, как терапевт, Кацураги-сан. Терапевты любят заниматься подобной бурдой. Перерабатывать, бросать друг на друга по сто пятьдесят пациентов и так далее. Знаю я вас. Сам когда-то был терапевтом. Однажды даже работал единственным терапевтом во всей больнице. Но поймите, Кацураги-сан, узкие специалисты такой болезнью не страдают. У них всё чётко. Строго по плану. Никакого фанатизма, никаких безумных очередей.

Да уж, оратор из Окабэ Акиры был очень даже неплохой. Я, в общем-то, даже спорить с ним не сильно хотел. Он был прав. Эта ситуация нарушала отлаженную систему работы отделения. Кому нужны эти неудобства? Ни пациентам, ни врачам они ни к чему.

Но я не рядовой сотрудник. Я заведующий отделением. А значит, в первую очередь меня должно заботить только выполнение своих обязанностей.

Я сделал глубокий вдох и активировал «харизму». Затем прошёл к столу Окабэ Акиры и сел напротив него.

— Окабэ-сан, а почему бы нам с вами не поступить более хитро? — начал я. — Вы ведь понимаете, что мы оба в затруднительном положении? И мы оба в любом случае получим то, чего хотим. Нужно прийти к компромиссу.

— Хм, —

Добавить цитату