11 страница из 12
Тема
пулемет, из которого прямо-таки засыпал АОДов огнем.

Те из них, которым не повезло попасть под очередь, были разорваны в клочья, а скалы, по которым Арни проходился из пулемета, просто «срезались».

Следом за ним, растянувшись цепочкой, шли люди. Рико и Либерти короткими очередями выбивали оставшихся после Арни АОДов, Юджин лупил избирательно, тщательно прицеливаясь, однако каждый его выстрел неизменно находил цель – роботы один за другим валились на землю.

Плюс еще Бабка, поджимающая противников уже с фланга, не давала им засесть, окопаться.

Фэйтон шел самым последним, он толком даже не стрелял, хотя и на его счету уже была пара роботов.

Старатели таки теснили АОдов, шаг за шагом приближаясь к крейсеру.

Когда до корабля оставалось чуть меньше сотни метров, из корпуса выдвинулись спарки непосредственной обороны, начали двигаться, словно бы ища цели.

Однако стрелять они так и не начали – все же расстояние было слишком маленьким, такой пальбой можно было повредить сам крейсер.

Старатели не обратили на них ровным счетом никакого внимания, ведь и так было ясно, что ИИ их задействовал скорее из отчаянья, надеясь напугать наступающих, выиграть для себя время.

Однако не получилось…

Люди уже были возле входного шлюза, и Бабка принялась его вскрывать.

Особо она не церемонилась – просто прорезала лазерным резаком одну из створок, затем проделала то же самое с внутренней дверью.

Сейчас было не до аккуратности. Вот когда все закончится, тогда можно будет двери починить, а сейчас…плевать.

Тем более что когда они зашли уже внутрь корабля, врубилась тревога, и проем внутренних дверей залило герметичной пеной.

Вражеских АОДов поубавилось. В каждом отсеке наступающих людей ждали пять, а то и десять роботов, однако все они уничтожались сразу, едва только в отсеке появлялся Арни – он их прямо-таки «спиливал», не оставляя никаких шансов.

Хоть ИИ явно успел подготовиться к защите, его возможностей не хватило. Да и люди, зная, что им предстоит, подготовились куда лучше, чем в прошлый раз.

Ближе к той части корабля, в которой засел Хороняка, сопротивление практически сошло на нет. Даже турели не работали – видимо, у ИИ просто не было запасных деталей для их ремонта.

То ли ИИ крейсера решил, что все это бесполезно, то ли АОДы у него закончились, однако последние два отсека и длинный коридор прошли вовсе без единого выстрела.

А вот и дверь, ведущая в лабораторные отсеки, где должен был их дожидаться Хороняка…

***

Едва только за ними закрылась дверь шлюза и открылась внутренняя, ведущая уже в лабораторную секцию, Либерти тут же стянула с себя шлем.

– Ну наконе… О, черт! Что это так воняет? Надеюсь, это не Хороняка издох? ‒ она сморщилась так, что Рико, тоже собиравшийся снять шлем, резко передумал.

– Ничего я не сдох! Не дождетесь! – послышалось из соседнего помещения, и вскоре оттуда вышел сам Хороняка.

Что ж, вопреки его утверждениям, выглядел он так, будто давно помер, но забыл и опять успел нажраться.

– Дружище! Ты хоть закусывал? – рассмеялся Юджин.

– А как же! После каждой второй! – заявил тот.

– Рюмки? – уточнил Рико.

– Бутылки! – расплылся в улыбке Хороняка. – Вы чего так долго? У меня запасы уже заканчиваться начали.

– Да что ты гонишь?! – возмутилась Либерти. – У тебя сухпайков должно было быть…

– Вот они-то и воняют! – заявил Хороняка. – Чертов ИИ мне тут перебои со светом устраивал, и вся жратва попортилась. Никакие это не сухпайки, а полуфабрикаты. Без холодильника они долго не живут. Короче, думал, с голодухи сдохну. Но что хуже – пить нечего.

– Да как так? – вновь возмутилась Либерти. – У тебя тут куба 4 воды точно есть.

– Я мыться не собираюсь, – отмахнулся от нее Хороняка, – пить, говорю, нечего!

– Знал, что так будет! – улыбнулся Юджин, выудил из своего рюкзака бутылки и передал Хороняке одну.

– Это что еще такое? – насторожился тот, с подозрением рассматривая бутылку.

– Презент с Клоаки. Попробуй! – ответил Юджин.

– С Клоаки? Вот это вас занесло… – хмыкнул Хороняка, зубами достал пробку и тут же принял позу горниста, буквально секунд за десять перелив все содержимое бутылки в себя.

Довольно крякнув, он несколько осоловелым взглядом обвел присутствующих.

– А ничего так… Ух! Пробрало!

– Все? Поправил здоровье? – поинтересовался Юджин. – Ну а теперь рассказывай, чего у тебя тут да как…

– Да чего рассказывать? – пожал плечами Хороняка. – Нормально все было, когда вы улетели. А вот потом…

«Потом» для Хороняки оказалось очень даже непростым. ИИ крейсера прекрасно знал, что в лабораторной секции остался человек. Пусть доступа к датчикам и сканерам у ИИ не было, но определить, что именно оттуда мешали системе наведения, было несложно.

Когда «Ро-Кот» улетел, ИИ принялся штурмовать лабораторный отсек.

Пробиться внутрь грубой силой ему не удалось. Тогда он принялся гадить всеми доступными средствами. В частности, так как в лаборатории имелась своя собственная энерголиния и полностью отключить энергию не выходило, ИИ развлекался тем, что постоянно включал и отключал электроподачу, устраивал перепады напряжения, заставляя автоматику постоянно переключаться с основной на резервную линию. Хороняка, к слову, этого даже не заметил, дорвавшись до запасов спирта.

В прямом смысле он почуял неладное, когда в коем то веке заглянул в хранилище с полуфабрикатами.

Он попытался избавиться от испорченных продуктов, однако пока занимался этим, умудрился «провонять» всю лабораторию, и даже спустя несколько дней, недель, полностью избавиться от запаха он не смог.

Оставалось только посочувствовать ему – если сейчас, когда старатели прибыли, источник этой вони был устранен, причем несколько недель назад, каково же тогда здесь было Хороняке? Дышать тут наверняка было просто невозможно, и Хороняка это подтвердил – несколько дней он вынужден был проходить в скафандре, так как к стоявшей здесь вони привыкнуть было нельзя.

Далее все пошло спокойно – ИИ занимался тем, что готовился к возвращению людей, Хороняка бухал. Друг другу они не мешали. Хороняка не пытался перехватить управление над системами, так как банально не умел этого делать, ну а ИИ то ли просто решил пока оставить человека в покое. Может, решил, что человек в лабораторном отсеке подох (опять же, он не пытается вмешиваться в работу систем, а это было единственным признаком присутствия на борту человека для ИИ), и попыток прорваться в эту секцию он больше не предпринимал.

–Ну так что, – спросил Хороняка, закончив свой рассказ, – вы спеца нашли? Чего делать будем?

– Нашли, – кивнул Юджин, – вон он, знакомься – Фэйтон.

– О! А я думал, это Марго, – кивнул Фэйтону Хороняка. – Забрало ведь непрозрачное… Так что делаем?

– Давай, напяливай на себя скаф, бери пушку и вперед! Будем на мостик прорываться…

– Ха! ИИ, наверное, столько АОДов наклепал, что не протолкнуться по коридорам.

– Наклепал, – согласно кивнул Юджин, – да только он устроил нам «горячую встречу» еще на подлете, так что часть мы выбили. Надеюсь, большую часть…

***

Может, они и выбили на подходах к крейсеру большую часть, но путь к мостику был

Добавить цитату