Люди пытались контактировать с ними. Это удавалось с переменным успехом. Бина Ши не сохранили знаний своих предков и фактически были вынуждены развиваться с нуля. У них не было технологий и библиотеки данных Стеллара, но имелась повышенная восприимчивость к А-энергии и невероятный генетический полиморфизм. Сблизиться и понять их удалось немногим — слишком чуждым было мышление эусоциального сообщества насекомоподобных пришельцев. И, главное, Ши совершенно не видели смысла сближаться с людьми или как-то объяснять свои действия. Такое ощущение, что люди оказались им не слишком интересны — не более, чем другие А-существа, расплодившиеся на планете.
Самым интересным в статьях Архива, описывающим социум Бина Ши, оказалась их странная дипломатия в отношении человечества. Ши явно разделяли людей и Инкарнаторов на две совершенно разных вида существ. В отличие от обычных хомо сапиенс, Инки стали персонами нон грата. Проклятыми, прокаженными, нежеланными гостями. Это абсолютно точно было как-то связано со Стелларом, наследием их цивилизации.
А еще через несколько поколений их орда, прокатившись по континенту, саранчой накрыла Город. Вспыхнула война, классифицированная Стелларом как Оранжевая Угроза, одна из опаснейших в новой истории Земли. Испытание для молодого Города, две Стены которого пали за один страшный день. Непрерывная битва, получившая название «Красной» или «До Красного Рассвета», шла несколько суток подряд. Но тогда в распоряжении Города имелись два «Титана», корабли Звездного Флота, множество ультимативного оружия и тысячи Инков. На помощь пришли многие Инки со своими кланами. И тем не менее, Первый Легион понес тяжелые потери, пытаясь остановить Ши. Орду ксеносов отбросили, рассеяли, именно тогда на первые роли вышел мой предшественник, еще далеко не гранд-легат. Причины нападения так и остались неизвестными, либо были тщательно засекречены. Появилось соглашение, некий мирный пакт, по которому люди и Ши разделили сферы влияния, объявив свои земли запретными друг для друга. Как следовало из карт, ксеносы оставили за собой всю Антарктиду и часть южных островов, а также некоторые области на обоих материках. Судя по уступкам, война складывалась не слишком успешно для людей, раз даже после победы под стенами Города Прометей не повел Первый Легион в наступление.
С тех пор Бина Ши свято блюли договор. Так тщательно, что о них почти забыли. Во время Войн Одержимых они не помогли ни одной из сторон. Их появление в Нео-Арке было очень плохим знаком. Неужели снова? И как это связано с Одержимыми и нашествием Левши, учитывая, что Ши не меньше нашего ненавидят Тьму?
Ответов не имелось. Требовалось их отыскать.
— Нужно осмотреть координаты сигнала бедствия. Живых там уже нет, но могли сохраниться следы. Заодно точно выясним, кто уничтожил дронов, — повторил я, — Ворон, если это действительно разведчики Ши, что можешь сказать о них?
— Неприятные твари. Их не напугаешь. Не заговоришь. Их можно только убить. Выпустить кишки, они у них зеленые такие, — кровожадно ощерился Ворон. — Бить надо сюда… там слегка светится.
Он прикоснулся к середине груди, где у одаренного человека находился Источник и добавил:
— Если это разведчики, то они стелсеры. Драться придется, не полагаясь на обычное зрение.
Вот как? Невидимки? Это объясняло, почему дроны их не засекли. Впрочем, у меня имелось пси-аура «Повелителя» и «Азур-Зрение», так что обмануть нас будет сложнее, чем механизмы. Я взглянул на сосредоточенную Лису.
— Тогда так. Алиса, ты остаешься здесь. Защищаешь людей, — я показал в сторону флаинга и угрюмых солдат, — А мы с Вороном слетаем туда.
Моя спутница вспыхнула протестом и яростным желанием защитить — как самка слабого детеныша, но натолкнулась на мой спокойный взгляд и неохотно кивнула. Она все понимала. Вингера у нас только два, и ей без подготовки не справиться с управлением бионикой «Икара». А вот у Ворона опыта в этом гораздо больше, чем у меня самого…
Второй вингер нам выделили «Небесные Дьяволы». С величайшей неохотой, исправных летающих кидо, даже обычных, не модифицированных «Икаров» у Легиона оставалось наперечет. Альфа-снаряжение, производство которого сейчас невозможно в принципе. Все летающие Доспехи Инков, в том числе и мои Крылья, были изготовлены Техномантами на основе болванок стандартных вингеров и являлись, по сути, штучной работой, почти произведением искусства, поэтому сильно различались по свойствам и характеристикам. Особенно мой «Аватар», который еще функционировал, хотя ресурс накопителя-осколка почти подошел к концу.
— Грэй, надо их немного удивить. Пройдем снизу, а не сверху, — предложил Ворон, когда подготовка была окончена. Я не понял, о чем он, и тогда убийца Одержимых просто показал на беспокойную серо-зеленую гладь.
Вингер абсолютно непроницаем и способен двигаться в любой среде. Погрузившись на глубину в пару метров, мы подобно водяным болидам ринулись к точке назначения, оставляя за собой след из тысяч пузырьков. Если снайперы-невидимки ожидают воздушные цели, они вряд ли готовы к охоте на подводные объекты. Безусловно, такой способ передвижения имел свои сложности — ограниченная видимость, опасность столкновения с затонувшими зданиями, подводные А-хищники, но для двух Инков, ведомых когиторами — ничего критического. Мое пси-поле позволяло заранее почувствовать чужое приближение, а лоцман-Мико ловко отслеживала маршрут в кварталах затопленного мегаполиса.
Прозрачность воды оказалась невелика, видимость ограничена несколькими метрами. Помогали лишь дополнительные диапазоны зрения. Открылся удивительно мрачный мир обросших водорослями смутных скелетов зданий, щерящихся тысячью выбитых окон, черных провалов нижних ярусов и змеистых силуэтов, встревожено поднимающихся из рукотворных бездн. В стороны испуганно порскали серебристые рыбьи стайки, еле-еле различимые в свете тускло мерцающего сквозь поверхность солнца. Несомненно, нас ждали бы неприятные встречи, задержись мы тут подольше — я ощущал присутствие крупных плотоядных тварей, но скорость вингера позволяла без всяких проблем уйти от жаждущих попробовать нас на вкус подводных жителей.
Больше двадцати миль. Глубина то увеличивалась, то уменьшалась, мы периодически попадали в запутанные лабиринты городских руин, где улицы стали подводными пещерами, но нам удалось задуманное — незаметно приблизиться к району, где были уничтожены все дроны, а мое пси-поле ощутило присутствие необычных летающих существ. Они были пси-чувствительными, но не обладали собственной поисковой активностью, поэтому я сжал ауру «Повелителя» до минимума, чтобы наше появление вышло как можно более неожиданным.
Грэй: Ворон, разделяемся, выходим в этих точках. Встречаемся здесь.
Ворон: Принял. Пошел первым.
Мико, разработавшая план, посчитала, что обход с двух сторон будет более эффективным. Квартал, откуда исходил сигнал бедствия, представлял собой плотную