Однако любое репликаторное производство, тем более высокой сложности, упирается в ресурсы. Железо, пластик, вторсырье, редкоземельные металлы, узлы и комплектующие. Тысячи и тысячи наименований. Сотни тонн. Предоставить большинство требуемых материалов разгромленный Город оказался не в состоянии. Фабрики и склады серьезно пострадали, многие производственные цепочки были нарушены, мы сами находились в кризисе, с большим трудом удовлетворяя необходимые потребности.
Но, тем не менее, я смотрел в будущее с неугасающим оптимизмом. Мы победили, и это главное. А все остальное со временем получится восстановить и поставить на прежние рельсы. Все мощности Звезды должны были с лихвой закрыть потребности Первого Легиона в боевой технике и альфа-снаряжении к моменту отправки на Черную Луну. Это самое важное, с остальными проблемами можно разобраться и потом.
В командной рубке орбитала — той самой, где мы разговаривали и дрались с гранд-координатором, все было без изменений — разве что исчезла дыра в палубе, проделанная Морриган. Голограмма Арахны, как настоящий капитан, стояла за центральной консолью, заложив руки за спину и глядя на проплывающую в обзорном экране Землю. Увидев меня, она подняла руку в привычном салюте:
— Айве, Грэй. Как добрался?
— С ветерком. Спасибо за транспорт.
Она приблизилась, неотличимая от прежней Арахны, чье мертвое тело покоилось в криокамере. Черный комбинезон-хайвер, идеально уложенные белые волосы, слегка прищуренные синие глаза. Одержимая стала бесплотной тенью внутри Звезды, заменив его когитора и контролируя все системы орбитала — и превратилась в бесценную и незаменимую союзницу. Я не мог обойтись без нее, Звезда была крайне важна, и Арахна это прекрасно понимала, беззастенчиво используя свое новое положение.
— Как там Кастор? — чуть насмешливо спросила она, поправляя волосы. — Он уже оправился от шока?
— Не совсем. Стоило больших трудов убедить его, что ты не собираешься обращать Город в руины орбитальными ударами.
— О, я наслышана. С Ядром Стеллара все в порядке?
— Да, оно теперь на прежнем месте. Благодарю тебя за сохранность Ядра от лица всех Инков Стеллара. Тебе присвоено внеочередное…
— Все эти побрякушки и красивые слова оставь для новичков Легиона. Мне важнее твоя личная благодарность, — не дослушав, отмахнулась Арахна, — Жаль, что ты меня не послушал — разместить Ядро на Звезде было бы гораздо безопаснее. И эффективнее в плане ретрансляции.
— Мы уже разговаривали по этому поводу, мое решение не изменилось.
— Возможно, мои новости заставят тебя его пересмотреть, — произнесла Одержимая загадочным тоном, плотоядно облизнувшись, — С чего начнем — наследство гранд-координатора, криптор Кота или, может быть, мой маленький сюрприз?
— Давай с Кота, — после некоторых колебаний решил я. Сожалений о судьбе торговца не было — как и все остальные обнуленные преступники, он получил второй шанс в Тимусе. Его анима затерялась среди прочих Инков, занявших свежие носители, и, насколько я знал, пока прошла все возможные проверки. Они снова объединятся со своей подругой в новой жизни, если такова их судьба. Участь Моры волновала гораздо больше — в последнем диалоге меркатор проговорился, что не убивал Заклинательницу, а всего лишь пленил ее душу. Невозможно проверить, были ли те слова ложью, блефом, хитрой игрой или полуправдой, столь любимой Котом. На его теле нашелся необычный криптор, переданный клоном-торговцем, ставшим его очередным носителем. На моих глазах Кот извлек оттуда набор Азур и Геномов, позволивших восстановить прежний Фенотип, и внутри наверняка находилось немало любопытных вещей.
— Хорошо, — кивнула Одержимая, — Мы вскрыли его криптор. Довольно интересная система безопасности, поэтому сохранить его целым, к сожалению, не удалось. К счастью, работы проводились в лаборатории высокой степени защиты, и никто особо не пострадал. Но боюсь, что некоторые предметы оказались потеряны. Из того, что уцелело, я отмечу целую VR-библиотеку, в основном содержащую цифровые копии земных достопримечательностей. Очень древнюю, времен ранней Утопии. Многие VR-локации ранее неизвестны и не фигурируют в открытых источниках. Есть очень интересные, я тебе позже покажу. Но основное — вот это.
Ее тон изменился, вновь зазвенели напряженные нотки. На проекции-голограмме я увидел плоский металлический стол, накрытый куполом силового поля. Он казался полностью пустым. Выждав несколько секунд, я вопросительно посмотрел на Арахну. Та усмехнулась и спросила:
— Видишь что-нибудь?
— Нет.
— Он невидим и неосязаем во всех спектрах, включая азурический и определяется только изменением флуктуации А-энергии, — произнесла Одержимая, — Чтобы проявить объект, нам пришлось поломать голову и создать эмуляцию поля Рашидова-Шварца. Смотри!
Стол на мгновение погрузился в тень, а помещение как будто выцвело, став полностью серым. На этом монотонном фоне я увидел отчетливый силуэт. Черный как смоль заостренный клинок, формой напоминающий слегка изогнутый кошачий коготь. Зловещий на вид, и зловещая теневая аура окружала его. Словно почувствовав наше внимание, странное оружие вдруг налилось оранжево-алым свечением, как будто раскаляясь. Защитное поле вспыхнуло, рассыпая снопы искр, а когда они погасли, на лабораторном столе снова ничего не было.
— Очень мощная защитная аура, — сказала Арахна, — Спалила мне внешний контур при первой активации. К сожалению, я не нашла способ ее снять. Это неизвестное А-оружие, изготовленное для Заклинателя Теней. Грэй, часть признаков показывает, что этот артефакт наряду с агрессивными и маскирующими А-свойствами является скрытым анимариумом.
— Что?! Как это возможно?
— Удар уничтожает вражеский носитель и одновременно крадет душу противника, помещает ее внутрь. Я только слышала о такой функции от Айсберга. Это так называемый «Пожиратель Душ».
— Именно им Кот прикончил координатора, — медленно произнес я, — И Мору…
— Да. Поэтому я и просила тебя быстрее прибыть, — бледно усмехнулась Арахна, — Понимаешь теперь? Внутри может быть и анима Мора, и анима координатора и еще бог весть чьи души!
Я замолчал, переваривая новости. Информация меняла все. Если гранд-координатор жив и сидит внутри, трогать анимариум Кота нельзя ни в коем случае. Он может взять под контроль нас всех и лучше не думать, что произойдет тогда. Дерьмо Ангела!
— Предлагаю запаять его в капсулу с мощным А-зарядом и выкинуть в открытый космос, — серьезно предложила Арахна, — А потом, когда он отлетит на пару миллионов миль, взорвать к звездной матери.
— Нельзя. Внутри Мора. И возможно, кто-то еще, — покачал я головой. — Мы не можем принести в жертву своих.
— Когда-нибудь твои принципы нас всех погубят! — недовольно отрезала Одержимая, — Не хочешь убивать — ладно. Давай просто выбросим в космос и пусть себе странствует по Солнечной ближайший геологический период.
— А потом ее кто-нибудь подберет и выпустит джинна на свободу. Нет, Арахна. Пока самое безопасное место для нее — здесь, на Звезде. Спрячь ее понадежнее, пока я не найду решение.
— Почему здесь? Меня дрожь берет от этой штуки, хоть у меня и нет тела!
— Потому что сюда нет доступа Кошкам, — жестко ответил я, — И постарайся, чтобы так было и впредь.
Арахна гордо