6 страница из 15
Тема
вскинула голову, словно собираясь съязвить и поспорить, но вдруг передумала, ослепительно улыбнулась и сказала:

— Умею я испортить настроение, да? Это была плохая новость. А теперь хочешь услышать хорошую?

— Не отказался бы.

— После бегства космо мы допросили остальных, и они указали на несколько давным-давно законсервированных отсеков. Вскрывать их пришлось вручную. Внутри нашлось нечто очень интересное. Смотри…

Она развернула новую проекцию помещения, похожего на высокотехнологичную лабораторию. Приборы неизвестного назначения, необычное оборудование, длинные ряды запыленных горизонтальных капсул, накрытых поляризованными колпаками, тянущееся к ним переплетение полупрозрачных кабелей — ничего подобного я раньше не видел…

Мико:Нет, видел! Вспомни базу Левши!

Стоп. Нейросеть была полностью права — древние столы-капсулы как две капли воды походили на те, в которые были заключены пленные Инки на базе спятившего Техноманта. Как и конструкция, укрытая защитным чехлом, но отчетливо узнаваемая по очертаниям, образующим усеченный конус, обращенный узкой стороной вверх.

Котел. Жерло. Штука, в которой создавали Инкарнаторов.

— Трансформирующий А-конвертор, — торжествующе сказала Арахна, — Полноценная база данных, лабораторные капсулы, азур-ретрансляторы времен Утопии и модуль разработки интерфейса. Мы нашли оборудование для запуска «Инкарнации», Грэй!

Глава 3

— Дерьмо Ангела, — прошептал я, глядя на лабораторию, где, вполне возможно, сам когда-то появился на свет, — Откуда оно здесь?

— Думаю, вывезено из Города, — задумчиво произнесла Арахна, — Ведь именно там, возле Синей Птицы и Ядра, находилась главная база проекта «Стеллар». Оттуда началась первая волна «Инкарнации». Во всяком случае, оборудование не всегда было на Звезде, нет родных коммуникаций, узел связи с ретранслятором смонтирован намного позже…

Скорее всего, она не ошибалась — воспоминания Прометея говорили о том же самом. Гранд-координатор просто побоялся оставить в руках Инков Города такое мощное оружие — забрал и спрятал его в своих закромах. Но это означало, что…

— Оно рабочее?

— Ну, знаешь ли, у меня нет возможности провести тестовый запуск, — слегка пожала плечами Арахна, — Но здесь полный комплект оборудования, и он по всем признакам исправен.

— Значит, командор Звезды мог в любой момент снова запустить «Инкарнацию»? — спросил я.

— Эм-м, не совсем, — осторожно возразила Одержимая, — Я пока не полностью изучила базы банных, они составлялись аниматургами Утопии и достаточно сложны. Но, к счастью, нашлось нечто вроде мануала. «Инкарнация», как мне представляется, состояла из нескольких ключевых этапов. Тебе интересны подробности?

— Естественно! Рассказывай.

— Первый этап — это захват и отторжение душ. Стеллар активирует сеть азур-транслокационных каналов и насильственно отторгает анимы в невыясненном, но достаточно обширном радиусе. И доставляет их в Ядро. Второй — инфицирование анимы онтоприоном в Ядре, — Арахна загнула два увенчанных серебристым маникюром изящных пальчика. — Скажем так, эти этапы естественны для Стеллара. Третий же добавили ученые Утопии, перемещая сущности с онтоприоном из Ядра в А-конвертер, вот эту здоровенную штуковину. Там с помощью манипуляций А-энергии тонкое тело подвергается изменениям, получая встроенный интерфейс и когитора с мощнейшим вычислительно-аналитическим потенциалом. На выходе этой почти хирургической операции получается готовая к дальнейшему использованию А-сущность класса «Инкарнатор». То есть мы с тобой.

— А зачем нужны эти капсулы? — я указал на ряды полупрозрачных «гробов» на проекции.

— Это уже четвертый этап. Как я поняла, после полного создания сущности Инка в А-конвертере есть два варианта дальнейших действий. Первый — переместить аниму в подготовленный заранее носитель в такой вот специальной капсуле. Это так называемая управляемая, лабораторная инкарнация. Позволяет отслеживать процесс и контролировать результат… Но, как ты понимаешь, все ограничено количеством капсул и числом готовых носителей. Второй вариант — массовая, она же дикая, когда анимы из А-конвертера через транслокационную сеть выбрасываются в открытый мир. После чего анима в свободном режиме сама должна найти подходящий носитель с Источником. Благодаря тому, что Ядро — невероятной мощности азур-ретранслятор, а система Стеллара подключена ко многим точкам по всему миру, процесс перемещения почти мгновенен и обеспечивает огромный территориальный охват. Поэтому после «Инкарнации» Инки появились в разных местах земного шара, но в основном — в пределах двухсот миль от точек ретрансляции Стеллара. Факты подтверждают, что так это и происходило, Грэй…

— Не совсем понимаю, почему нельзя было заранее подготовить тела в одном месте, — задумчиво проворчал я, — Зачем использовалась неконтролируемая, дикая инкарнация?

— Источник, — ответила Арахна, — Проблема именно в нем. До Импакта на Земле было очень мало одаренных. Думаю, найти большое количество людей с Источников, а тем более убедить их стать Инками или отдать свое тело в распоряжение непонятного проекта было просто-напросто невозможно. Большой охват «Инкарнации» и огромное количество погибших после Импакта давали шансы, что все А-сущности Инков рано или поздно найдут себе тела.

— Так что с запуском «Инкарнации»? Это вообще реально?

— Не все так просто, Грэй. Если отбросить нюансы, то для создания Инка нужны следующие компоненты: Ядро, связанное с А-конвертером, анима, онтоприон, адаптивный интерфейс и когитор. Процесс может быть как ручным, так и запущен в автоматическом режиме, — вкрадчиво проговорила Арахна, — Он отработан до мелочей, и координатор, и мы вполне могли бы попробовать запустить «Инкарнацию», тем более в Ядре, если я правильно тебя понимаю, есть свободные онтоприоны, но…

— Но?

— Кое-чего не хватает. Виртуальная нейросеть. Ограниченная партия «альфа плюс» в сто сорок четыре тысячи экземпляров.

— Когитор? Объясни подробнее, пожалуйста.

— Когитор — это распространенная продукция для робототехники Утопии, даже уровня «эрго» и «альфа». Но их матрица обычно материальна, и производится на базе обычного позитронного процессора. В нашем случае технология уникальна, нейросеть полностью виртуальна и является как бы отпечатком сложнейшей матрицы на «живой материи». Если не вдаваться в тонкости азурологии, теории квантовых суперпозиций и А-физики, брахма-частицы, из которых состоит «живая материя», способны мимикрировать под любой существующий во вселенный материал, в том числе А-структуру анимы Инка. В общем, для имплантации когиторов альфа-плюс требуется «живая материя». Экспериментальные брахма-частицы, которые производились только проектом «Аврора». У нас есть все: Ядро, конвертер, онтоприоны, банк субличностей и код интерфейса, но не хватает одной составляющей — «живой материи»! — Голограмма Арахны подошла неприлично близко, и опять показалось, что легкий аромат мороза с ноткой алкоголя защекотал обоняние. Она прошептала, приблизив губы к моему уху:

— Заполучив ее, мы сами сможем запустить «Инкарнацию» и создавать новых Инков. Понимаешь, Грэй?!

«Живая материя», брахма-частицы, проект «Аврора»… Я уже не в первый раз сталкивался с этими терминами, и Мико, почувствовав мой интуитивный запрос, вывела информацию из Архива:

«Живая Материя»общее название спектра экспериментальных наноматериалов, невоспроизводимая технология, разработанного в конце Утопии. Принцип действия основывается на открытии брахма-частиц, находящихся в состоянии «неопределенного тахиона» и способных перенимать свойства и форму любой материи. Широкого распространения не получили из-за сложности и дороговизны производства, в основном применялись в военных проектах Звездного Флота.

Секретно. Уровень допуска: легат.

Брахма-частицы были открыты азурологами Утопии в процессе изучения энергии Грани. Они являются важной составляющей Азур. Разработка и производство брахма-частиц активно велось

Добавить цитату