2 страница
Семена Егорова "Леопарда" докатился из недр гор чистый, без помех. Дмитрий закупил в отечественных НПО замечательное оборудование радиолокационной связи.

- Скорп, все в сборе. Если не прибудешь через двадцать минут, начинаем разбор полетов без тебя. Сам вольностью наградил, сам и наслаждайся. Хреновый из тебя диктатор.

- Больше ста пятидесяти по грунтовке не выжимает даже на одном колесе.

- В мастерскую закинь, пусть модернизируют. Техники у нас неплохие. Крылья приделают, полетишь через леса и поля. Еще и автопилот поставят, чтобы спал на ходу.

- Блондин, завязывай с мясом. Злой, как волчара. А день только начался.

- Да? А что там у тебя в плеере играет? Вроде не классика. Мясо он, видите ли, не ест, а вот от тяжелого металла робкий, как овечка.

- Это чтобы не уснуть.

Сема подло захихикал, вспоминая время последнего сна. Сухо обронил:

- Ждем. Конец связи. - Отключился.

Плеер в автономном режиме вернул музыку, прибавил громкости:

Я колдун в этом городе снов[1]Смерть обходит меня стороной,Только я вне веков,Только я без оков -Всадник ада служить мне готов.Посох в старых руках,Мудрость в черных глазах.Седина до плечейВорох дивных речей.Да! Я древний герой!Боги вместе со мной!Только вместо меча -Кипы книг и свеча.

Мотоцикл яростно взревел, почти полетел над землей. Каждый поворот мог оказаться для мотоциклиста последним, грозя потерей управления. Но ни рессоры, ни колеса Кавы не подводили. В последние секунды Сергей вписывался в дорогу, выходя из заноса на гравии.

В тишине моих дум,В серебре новых лунЯ иду за собой,Ветер-братец со мной.Смысл жизни раскрыт -Дальше жить он велит.Посох в старых рукахМудрость в черных глазах.Седина до плечейВорох дивных речейДа! Я древний герой!Боги вместе со мной!Только вместо меча -Кипы книг и свеча.

Очередной поворот вывел к разбитой дороге лесозаготовительной компании. В колеях от КамАЗов можно было утопить мотоцикл. Благо луж нет, солнце испепелило грязь, скатало до состояния бетона. Но все равно скорость пришлось сбавить почти до нуля. Не автобан. Даже не те бледные подобия нормальных дорог, что отстроили за огромные деньги, сделали платными и все равно утопили в канавах и грязи в последнее время по стране. Дорожные службы упорно делали вид, что не умеют делать дороги для людей.

"Да покарай меня Перун, если до конца года не сделаю эту трассу пригодной для гонок. К черту всевидящее око спутников. Пусть смотрят. Лучше так, чем постоянно терять время на ухабинах", - подумал Сергей.

Двое подтянутых мужиков на КПП, изображая беспечность, искоса обследовали новоявленную фигуру с ног до головы. Признали сына хозяина базы еще издали. Едва подъехал к воротам, кивнули.

"Все запуганы глобализацией. Стоит поднять глаза к небу - получишь свой снимок по почте на следующий день. Так дело не пойдет. Или время и свои игрушки в космос закинуть, или пора сбивать те, что бдят. Неплохо бы совместить. Отдаваться под тотальный контроль заокеанского хозяина не собираемся, пусть даже глобализация - естественный процесс", - продолжил развивать мысль Сергей.

Он заехал под козырек и вручил мотоцикл первому сторожу. Второму отдал шлем, на ходу обронил:

- Слава, загони коника в мастерскую. Пусть проверят по всем параметрам. Мощности не хватает. Нужна чудо-кнопка. Как у Джеймса Бонда.

- Сделаем, босс, - с пониманием ответил сторож. - Пару цилиндров в движок добавить?

- Неплохо бы. Только дорог нормальных нет. Улечу с трассы - и поминай, как звали. Так что кнопку отменяем. Запиши лучше в смету асфальтирование.

- А маскировка?

- А ты закажи асфальт под цвет грязи. Должны же мы сбивать потенциального противника с толку.

- Это верно.

На кожаную куртку накинул потрепанную ветровку. Сверху, если кто зорким глазом спутника глянет, GPS, ГЛОНАСС или прочие, то увидят обычного работягу, что вышел из барака и пошел по своим делам. Банальная база, редкие рабочие. Все разваливается и доживает свой век, как и положено отмеченной на угасание теневыми деятелями стране.

Ноги помчали вдоль старых потрепанных лесозаготовительных машин. Техникам и трудится над аппаратами не пришлось, чтобы те были похожи на старые развалюхи. Российский автопром в целом не может вернуть уровня СССР, когда легендарные ГАЗы и "Волги" и им подобные "танки" работали десятилетиями без капремонтов, не может он достигнуть и уровня современного, мирового автопрома, сколько не вливай средств. Не может почему-то и все. Обреченная отрасль при полном наличие конструкторов, инженеров, технических специалистов и профессиональных кадров и полной комплектации заводов. Парадокс, не имеющий объяснений для людей, но хорошо понятный при ближайшем рассмотрении политики развала самостоятельных отраслей государства.

Здесь же на базе, со спутников машины выглядят доживающими свой век агрегатами, а под капотом каждая деталь в заводской смазке, блестят мощные моторы. Хоть сейчас в ралли "Париж-Дакар", где гонщики получают несколько КамАЗов, в которых от начинки родного завода остаются только корпуса. Техники ручались - ни одна не подведет. Грузовики в любой момент могли переквалифицироваться для перевозки любых грузов.

Скорпион прошел вблизи вертолетной площадки с мрачными, некрашеными Ми-8, нырнул в неприметное здание. Трое в камуфляже в углу комнаты подскочили, но едва заметив, кивнули.

"Меньше слов - больше дела. На базе нет "отдавания чести", знаков почета. Салаги не служат, а профессионалам какой смысл друг перед другом кланяться? Каждый знает свою работу, каждый работает как индивидуум, без инструкций и указаний. Своим мозгом. Этим и отличаемся от системы. Но структура растет и вскоре все равно придется вводить ранги и различия", - размышлял Сергей.

Солдат надавил на выемку в стене. Глазам предстал черный проход со скоростной, обтекаемой тележкой, с местами на шесть пассажиров.

Гость впотьмах залез в транспорт, прижался спиной к мягкому сиденью, обронил:

- Давай, Макс, запускай. Заждались уже главы семейств.

- Приятно ветерка.

Солдат прикрыл дверь, погрузив в полную тьму. Донесся щелчок замка. По всему периметру уходящего вниз коридора зажглись энергосберегающие лампы, два небольших реактивных моторчика по краям тележки заурчали, закряхтели. Личное изобретение Дмитрия вдавило в спинку сиденья. Тележка покатилась по наклонной вниз, набирая скорость. Двадцать километров до базы под горой преодолел за две минуты. На последних километрах система тормозов сбросила оглушительную скорость и плавно затормозила у платформы.

Техник проследил за тележкой, приветливо кивнул, что-то черкая в блокноте.

- Приветствую, босс. Как новые скорости?

- В порядке. Вы с отцом с каждый месяц делаете тележку все удобнее и удобнее. Скоро засыпать начну. Но все равно надо по базе струнный транспорт вводить. В перспективах будем расширяться.

- Неплохо бы, босс...

- Да вы что, сговорились все? - Вспылил Сергей. - "Босс", да "босс". Достало. Не итальянская же мафия, в конце концов!

- Шеф? Хозяин? Начальник? - Перечислил техник, не меняя выражения лица. Привык работать с бизнесменами. К прихотям "деньги имеющих" тоже привык. Структуре пришлось