Она покачала головой:
– Нет никакого смысла в том, что вы говорите…
– Все не так просто, Тифия. У вашего ордена есть глава, и она вынашивает весьма амбициозную цель, – попробовала объяснить я, усмехнувшись в ответ.
– Правда? А какую?
Я не видела смысла скрывать. Тем более что узнать от Тифии можно было гораздо больше. Если позволить ей думать, будто я на ее стороне.
Впрочем, может так оно и было.
– Уничтожить всех аватаров, – ответила неторопливо, глядя как глаза служанки превращаются в блюдца. – И раздать их магию людям.
– Правда? – ахнула девушка, опустив руки. Теперь ее пальцы переплетались, сжимались и разжимались, словно хозяйка не знала, куда их деть. – Тогда это чистой воды сумасшествие. Если кто-то узнает, всех скормят червям. Но когда меня брали в банду, об этом не говорилось! Я бы ни за что не согласилась навредить нашему повелителю! Тем более другим повелителям стихий. Это… нет, это какое-то сумасшествие!
– Наверно это делается сознательно, – пожала плечами я. -Скрывается от вас. Ведь замыслы тех, кто стоит наверху, редко известны простым людям.
Она задумчиво кивнула.
– Я никогда не видела главу. Но слышала. Говорят, это очень властный и сильный колдун, который обладает чуть ли не всеми видами магии. Но наставница всегда говорила, что он действует во благо нам.
– Я сейчас не совсем поняла, – хрипло перебила я. – Ваш глава обладает всеми видами магии? Она – аватар всех стихий? Иви? – приподняла бровь я, чувствуя себя так, словно стая жуков царапает спину маленькими ледяными лапками.
Тифия открыла было рот, но тут же закрыла, будто удивившись тому, что я сказала.
– Нет, никто не называет его Иви. Вроде бы его сила даже превосходит основные четыре стихии и распространяется дальше.
– “Его”? – переспросила я. – “Превосходит четыре стихии”? А есть еще какие-то стихии?
Слишком много вопросов. А ведь я почти на сто процентов уверена, что главой зрящих является Рыжая Синица, тогда почему “он”? Может есть еще кто-то?..
Тифия вздохнула.
– Я не знаю, кто глава. Теоретически, возможно, что это и женщина. А стихий всего четыре, конечно. Но ведь есть еще магия, которая не управляется ни одной из них. Например сила солнечной богини Арьян. Она считалась самой великой из всех богинь, но в природе не существует ни одного чаросолнечного колдуна, поэтому и управлять ее дарами, по сути, не может никто. Или, например, есть еще умбрисы и вампиры…
При последнем слове я вздрогнула так, словно меня ударило током. Перед мысленным взором вспыхнули до боли знакомые огненные глаза. Вспыхнули и погасли. А потом всплыло лицо улыбчивой старушки, сидящей на берегу искрящейся реки.
– Никто не знает, откуда они, эти кровопийцы, вообще черпают свои страшные проклятые способности. Но их особая магия тоже существует. Так вот и говорят, будто наш глава может творить всю возможную волшбу.
Тифия сделала паузу и коротко усмехнулась.
– Чушь – как по мне. Не верю я в это. Специально рассказывают, чтобы новых членов в банду завлекать. А старых – запугивать.
Я нахмурилась. Хорошо бы, если б она оказалась права. Не хватало мне еще во врагах колдуньи, что может обладать магией более сильной, чем даже мои неразвитые, но якобы уникальные способности.
Однако рассказ Тифии удивительно хорошо совпадал с теорией существования главного фуртума на теле Рыжей Синицы. Если зачарованная татуировка карлицы всасывает в себя все типы магии, то именно это и делает ее сильнейшей колдуньей в мире. Гораздо более мощной, чем просто аватар четырех стихий.
– Давай перейдем к насущным вопросам, – постаралась я перевести разговор в нужное мне русло. – Слишком уж ты веселая для девушки, которая приготовилась к неминуемой гибели от рук своих соклановцев.
Я прищурилась, а уголки губ служанки чуть дернулись прямо перед тем, как она стыдливо опустила взгляд.
– Вы правы, госпожа. Я, признаться, очень надеюсь, что вы меня спасете. Вы ведь Великая Иви. Так мне сказали. Где Иви, а где глава одной захудалой шайки воров Стального королевства, правда?
Тифия взглянула на меня, и ее глаза блеснули одновременно хитростью и надеждой.
Глава 2-6
– Давай так, – начала я, приподнимаясь из ванны. – Ты будешь служить мне. Верой и правдой, как говорится. Будешь подле меня день и ночь. Это место новое и непонятное, – я обвела руками вокруг, – и мне нужно доверенное лицо, помощ…
– Я все поняла, госпожа! – резко прервала меня девушка, словно боялась, что если я договорю, то могу и чего-нибудь неприятное добавить. – Я на все готова! Я буду вашими глазами и ушами, даже научу вас чаротвердной магии! Если вы еще не умеете, конечно, – стушевалась она. – Хотя вам уже приготовили личных учителей… но я могу дополнять их лекции, если вы… в общем…
– Да, пригодится, – кивнула я, и краснеющая служанка резко выдохнула.
В этот момент из-за дверного косяка раздался голос шеррия, который, похоже, стеснялся войти в ванную к госпоже:
– Вы уверены, прекрасная лаурия? Она же пыталась вас убить!
Тифия закрыла лицо ладонями.
Я вздохнула.
– Каждый человек заслуживает второго шанса, – ответила через мгновение, глядя, как сверкает вода в медной ванной. Пузырьки налипли на стенки, поднимались к поверхности. Я чувствовала их, будто вода была частью меня. А еще видела где-то за пределами их блеска топазовые глаза Тирреса, который словно смотрел на меня из глубин океана и что-то хотел сказать.
Тирреса, который однажды предал меня.
– Спасибо, моя госпожа, я вас не подведу! – воскликнула служанка, выводя меня из пучины грустных воспоминаний.
– Второго шанса, но не третьего, – добавила я громче, и она послушно склонила голову.
– Вы не разочаруетесь.
У входя в комнату зевнул машейр, бросил ленивый взгляд на служанку и вышел прочь, словно его все устраивало.
Ну так и меня тоже.
– Итак, что у нас на повестке дня? – весело спросила я тогда, вставая и кутаясь с помощью Тифии в уже вполне безопасные полотенца.
– Может быть, прогулка по изумрудной квадре? – радостно подхватила служанка. – Я могла бы все вам рассказать!
– Квадра? Это что такое?
– На квадры делится все королевство. Это что-то вроде городов на поверхности. Там живут люди, там располагаются рынки, дворцы, прогулочные сады и пещеры с разными полезными минералами или растениями. Квадры соединены между собой коридорами, которые иногда невероятно длинны. А у самых больших квадр есть еще залы тысячи путей. Что-то вроде… вокзалов! Чтобы не ходить по коридорам пешком.
– Звучит интересно, – кивнула я. – Заодно расскажешь мне, какие последнее время у вас тут новости, что случилось, не было ли чего-то выдающегося…
– А как же! – ахнула Тифия. – Буквально вчера вот. Но вы, наверное уже знаете…
– Давай, не томи, – бросила я, особо не обращая внимание на болтовню девушки, которая пыталась придумать все, что угодно, лишь бы меня развлечь. Радовалась, что