4 страница из 62
Тема
Зорган. Нужно сказать, что каюта капитана, хоть и не была роскошной по космическим меркам, была всё же большой и достаточно удобной. В интерьере её преобладали яркие или светлые тона — капитан не любил тёмные цвета. И углы — тоже не любил, поэтому всё в каюте, казалось, имело круглую или овальную форму. Стационарной мебели в каюте практически не было. Капитан Зорган предпочитал, чтобы в помещении было свободно, и пользовался тем, что может выдвигаться из стен, полов, или вовсе имеет нанитную составляющую, способную быстро собираться и распадаться в зависимости от надобности. Обычно корабли подобного класса обладали наименьшей комфортностью, но только не этот. Этот принадлежал самому капитану, являясь его частной собственностью. Именно по этой самой причине его можно было отнести по уровню комфортности к среднему классу. Он являлся практически передвижным домом у всей команды. Это позволяло команде самостоятельно решать, куда летает корабль и что он перевозит. Автоматические контракты отвергались.

Впрочем, разумеется, капитан иногда решал эти вопросы и единолично. И в случаях, когда контракт был уже подписан самим капитаном, команда неукоснительно следовала его пунктам и срокам. Капитану доверяли как себе.

В данный момент судно направлялось домой, в родную систему Птолеан, на планету-столицу Сагитариус-8. Именно поэтому капитан был так недоволен, когда пришлось менять маршрут — это отодвигало прибытие домой на пару суток.

В каюте раздался сигнал входного вызова. Видимо, кто-то пришёл.

— Входите, — отозвался Зорган и открыл доступ в каюту через систему голосового управления.

Входной люк открылся, и в каюту капитана вошли Роган и его картанский спутник.

Андроид-официант как раз заканчивал свои приготовления — ставил на стол последнюю тарелку. Гость выглядел заметно отдохнувшим и гораздо более уверенным в себе, чем пару часов назад в медицинском отсеке. Зорган поднялся со своего любимого дивана, улыбнулся гостям и жестом пригласил обоих за стол.

— Присаживайтесь, господа! Надеюсь, еда вам понравится. А пока мы ужинаем, заодно и побеседуем, — произнося приветствие, капитан не сводил глаз с гостя.

Картанец дипломатично улыбнулся:

— Спасибо, капитан. Я буду только рад пообщаться в приятной компании, тем более я очень благодарен, что вы спасли меня и моего сына.

— Ну, это само собой и вполне естественно. Мы были рады, да и просто обязаны сделать это — как по закону, так и по совести. Не говоря уже о том, что мы получили от вашей капсулы коды командного корабля, — произнося это, последнее, капитан быстро взглянул на картанца, чтобы проверить его реакцию, но тот и не шевельнулся. Лицо его выражало одну лишь благодарность за спасение, ничего другого по нему прочитать было невозможно.

Не дождавшись реакции, капитан продолжил:

— Однако, давайте уже официально познакомимся. Меня зовут Зорган, и я, как вы уже поняли, капитан, а это, — он указал рукой на Рогана, — мой старший помощник Роган.

— Да, капитан, я помню, вы говорили об этом, когда я очнулся. Позвольте в ответ тоже представиться. Меня зовут Саредос, а тот маленький ребёнок во второй капсуле — мой сын. Зовут его Нориан, ему восемь лет.

— Рад знакомству, — улыбнулся Зорган и пригласил всех за стол.

Пока хозяин каюты и его гости занимали свои места за столом, знакомились и обменивались любезностями, андроид-официант разливал вино по бокалам и выкладывал на тарелки еду.

— Кстати, Саредос, если вам что-то не по вкусу на нашем столе, вы скажите, не стесняйтесь. Еда у нас натуральная, не из репликатора. Мы можем себе это позволить. Обычно мы далеко не летаем, поэтому берём на борт натуральные продукты. Андроид специально подобрал знакомую вам еду из меню вашей расы. Вот только с вином будьте осторожны! Оно птолеанского производства и тоже натуральное. Для вас может оказаться немного крепковатым.

— Спасибо, капитан! — вежливо ответил гость и, улыбнувшись, добавил:

— Я не особо привередлив в еде. Надеюсь, я не очень вас стесняю на корабле!

— Ни в коем случае! — присоединился к разговору Роган, ответив за капитана, — гости у нас бывают нечасто. Я бы сказал, что крайне редко. Исключение составляют пассажиры по контракту. Вы вот первый гость, которого мы спасли в открытом космосе. Кстати, как вы там оказались? — Роган задал последний вопрос как бы случайно, надеясь озадачить гостя.

— Ну, тут совсем нет никакой интриги, — сразу ответил тот, — мы находились на картанском командном корабле, выполняющем дипломатическую миссию. Он вёз верховного посла и группу представителей разных гильдий на переговоры с правительством расы менканцев. Я входил в группу представителей картанской торговой гильдии.

Зорган, выслушав Саредоса, отхлебнул немного вина из своего бокала, медленно поставил его на стол и спросил:

— А как так случилось, что вы оказались посреди открытого космоса в спасательной капсуле в двухстах или даже в трёхстах световых годах от центральной системы менкавцев?

— Ну-у… — протянул Саредос. — Говоря по правде, я не особо разбираюсь в этих делах. Насколько я знаю, маршрут был засекречен, и у нас не было никаких кораблей сопровождения. Видимо, таким образом командование пыталось избежать встречи с пиратами. Полагаю, это обычные меры предосторожности. А вот как мы с сыном оказались в спасательной капсуле… Это я могу объяснить. Дело в том, что мы с сыном гуляли по просмотровой палубе и любовались искусственными голографическими видами, когда внезапно была объявлена тревога. Пассажиров и членов экипажа предупредили о возможности взрыва, и корабль выбросило из гиперпространства в обычный космос. Всем, находящимся на борту, было приказано немедленно отправляться к спасательным капсулам и без промедления покинуть корабль. Мы были совсем близко от одной такой капсулы и, недолго думая, я подхватил своего сына и побежал к ней. Как только мы оказались в нужном отсеке и капсула вместе с нами отделилась от корабля, я почувствовал ударную волну от взрыва. Я не знаю, что произошло, но, судя по всему, взорвался реактор корабля.

— Реактор? — переспросил Зорган с нескрываемым удивлением. — Не может быть! Я никогда не слышал, чтобы на кораблях такого класса взрывались реакторы. Они настолько надёжны, что даже в бою их повредить невозможно, тем более трудно себе представить, чтобы так нестабилен оказался реактор, расположенный на боевом крейсере. Но даже если это и реактор… Всё равно непонятно, как так вышло, что он взорвался и погубил весь корабль, ведь его можно отделить от корабля и выпустить в открытый космос. Профессиональная команда вполне успела бы это сделать.

— Я это и сам прекрасно понимаю, капитан, — ответил Саредос, — но я просто уверен, что корабль взорвался именно из-за реактора, а не по какой-то другой причине! Несмотря на то, что скорость капсул на старте очень велика, я всё равно почувствовал взрывную волну от корабля, и она довольно сильно ударила по нам. Эвакуация была настолько быстрой, что мы даже не смогли ничего взять из

Добавить цитату