— Ты мучил их, чтобы вернуть к жизни меня? — произнесла она в растерянности.
— Представь себе.
— Извини… За оскорбление… и за плохие мысли, — Илинор была ужасно смущена. — А я-то думала, что это просто пустые слухи – будто вы умеете воскрешать мёртвых.
— Лишь в краткий после смерти срок. И умеют не все – только представители высшей касты, — уточнил дварр. — Но извинения приняты, — улыбнулся он.
— Даже не знаю, как тебя благодарить… — она все ещё пребывала в шоке.
— «Спасибо» будет достаточно.
— Спасибо! Огромнейшее спасибо! — горячо поблагодарила Илинор от всего сердца.
— Я тоже должна извиниться, — заговорила вдруг Милара. — Давно должна была это сделать. Виз, прости меня, пожалуйста, если сможешь, за то, как я отблагодарила тебя за спасение жизни.
— Ладно, забыли, — ответил дварр.
Илинор перебралась к волку и крепко обняла его за шею:
— Спасибо тебе, мой родной, — Затем она посмотрела на тигра: — И тебе, Арронорат, огромное спасибо.
Тигр пару раз стукнул хвостом, а волк нежно лизнул её в ухо.
— Виз, что ты там говорил про людей в повозке? — вспомнил Лонгаронель.
— Что они в ней заперты. Вам, конечно, эта новость не понравится. Но уж скажу – куда деваться-то. Дварры уже два года похищают здесь людей и используют их в качестве подпитки.
— Вот твари! — возмутился Зэндел.
Волк тоже глухо зарычал.
— Ллойд также из числа похищенных здесь? — догадался Лонгаронель.
— Да. Только куда эти придурки пёрлись в разгар зимы, я не очень понимаю, — продолжал Виз. — Хотя, наверное, на кордон – не подозревая, насколько всё плохо там теперь.
— Значит, в повозке пленные жители этого мира, — сделал логичный вывод Дальгондер.
— Очевидно.
— Их нужно освободить.
Друзья двинулись к металлической повозке. Виз тоже поднялся со снега и пошёл с ними.
— На них наверняка ловушки, — предупредил он. — У меня силы их снимать нет, но я научу вас.
Как открыть дверцы, разобрались не сразу – лишь когда подошёл и Ллойд. А наконец распахнув их, все просто обомлели – внутри повозки обнаружилось множество полок, битком забитых людьми. Высота полок была такова, что люди только-только помещались на них лёжа.
— Это же просто варварство! — в возмущении воскликнула Дайнрис.
— Мда… — нахмурился Виз. — О таком и я не подозревал. Оборны, конечно, низшая каста, и мозгов у них обычно кот наплакал… Но даже чисто с точки зрения логики – после столь варварского обращения подпитку ещё саму восстанавливать надо, а не от них питаться.
Друзья принялись «разгружать» фургон. Оказалось, что люди в нём были складированы отнюдь не в один ряд. И как добраться до последующих, оставалось совершенно непонятным. Но тут снова пригодился Ллойд. Он сообразил, что полки складываются, сдвигаясь вглубь фургона, и быстро разобрался, как это сделать.
Таким образом, в итоге, из него достали всех пленников – те, как один, находились без сознания. Теперь предстоял непочатый край работы по освобождению их от ловушек. Виз приступил к инструктажу.
Видя объем дел, к друзьям присоединилась и Линдэйл, оставив Арронората отдыхать в одиночестве. Илинор тоже хотела помочь, но ей тратить силы запретили.
Ллойд смотрел на пленников со смесью ужаса и сочувствия во взгляде – очевидно, осознал, что несколько месяцев назад прибыл на это самое место точно в таком же виде?
Люди здесь присутствовали самых разных рас. Светлые, тёмные… а ещё с почти чёрной кожей. Со светлой кожей, но чертами лиц более близкими к тёмным людям… и с чертами, похожими скорее на светлых людей, однако с тёмной кожей. Здесь что, всю географию мира собрали?!
Все, кого освобождали от ловушек, тут же принимались о чём-то расспрашивать своих спасителей. Вот только те не понимали ни слова. Виз обладал минимальными познаниями в местном языке, однако их явно не хватало, чтобы пуститься в доходчивые объяснения. Зэндел когда-то знал этот язык, но за сто пятьдесят лет подзабыл его изрядно. Да и язык, возможно, прилично изменился за эти годы.
Ллойд, конечно, прекрасно владел родным языком, только совершенно не представлял, что сказать соотечественникам, чтобы те не сочли его сумасшедшим. Потому что рассказы про магов, магические же ловушки и другие миры являлись однозначным билетом в дурку. А потому он тоже предпочитал отмалчиваться.
В конце концов, к освобождённым пленникам подошла Илинор… и начала отвечать на многочисленные вопросы.
— Мы с Дэлвиром тоже не раз бывали в этом мире, — пояснила она друзьям. — Причём не так уж давно. Нам нравилось здесь путешествовать. Мир очень сильно отличается от Сэйнорры. Ну, вы и сами скоро это поймёте, — улыбнулась она. — Называется он Земля.
— А что ты им говоришь? — поинтересовался Лонгаронель.
— Что мы исследовали здесь пещеры. А когда вышли – обнаружили брошенный кем-то фургон. Ещё сказала, что вы из другой страны, поэтому не понимаете их языка.
«Брошенный» фургон… Да, хорошо, что Виз заблаговременно позаботился о том, чтобы закопать трупы дварров в снег. А Лонгаронель прикрыл мороками волка с тигром, превратив обоих в безобидных собак.
Кроме того, Илинор рассказала пленникам, что они с друзьями приехали сюда отдыхать на несколько дней, на лошадях. То есть по части возвращения в цивилизованные места освобождённым на содействие своих спасителей рассчитывать не приходилось.
Кстати, по поводу освобождения тоже было немало вопросов. Сперва Илинор хотела попыталась убедить всех, что они находились без сознания, когда их нашли, а потом стали постепенно приходить в себя. Но в итоге, по совету Виза и не без помощи его магии, на которую он всё-таки изыскал силы, запудрила людям мозги до того, что они поверили, будто просто сломалось то средство передвижения, на котором они ехали в ближайший город, и теперь им предстояло добираться до пункта назначения пешком либо на попутках.
В общем, люди безропотно побрели в сторону дороги. Правда, ещё пятеро тёмных людей и одна светлая девушка лежали, по-прежнему пленённые ловушками. Однако их возвращения в сознание другие дожидаться не стали. А у магов просто не хватило сил, чтобы немедля освободить и их. Они ведь, помимо всего прочего, голодали уже трое суток.
Оставив несчастных пленников пока «отдыхать» дальше, маги развели костёр, чтобы те не замёрзли окончательно, и собрались на совет за остатками чая.
Но прежде Виз подошёл к Ллойду и безотрывно уставился ему в глаза. А через полминуты тот, ничего никому не сказав, побежал догонять уже ушедших к дороге дваррских пленников.
На этот раз Лонгаронель не стал его останавливать – понятно, что Виз подходил к нему не просто так.
— Я стёр ему все воспоминания о