Тоже живая легенда. Именно благодаря ее методикам стало возможно продвинуться выше по рангу. Эта ученая дама разработала целую программу, позволявшую выжать максимум из потенциала.
Трубецкая оказалась сухонькой, но очень активной старушкой с живыми, еще горящими жаждой знаний и волей к жизни, глазами. Алмазный перстень на ее руке сверкал в лучах яркого солнца так, что резало глаза.
— С богом, юные господа, — проскрипела старушка. — И удачи вам!
Мы хором поблагодарили наставницу и ждали приказов.
— Прошу вас разойтись так, чтобы расстояние между вами составляло не менее полутора метров, — велел Профессор.
Мы рассредоточились внутри периметра. Я оказался между Львовым и Гагариной.
— Начинаем первый этап Испытания. Для этого этапа вы можете выбрать любую стихию или эфир. Озвучьте, какую.
— Огонь! — Заявила Гагарина.
— Вода, — выбрал Львов.
— Пусть будет вода, — пожал плечами я. Мне-то все равно, я все четыре могу держать в один момент.
— Эфир! — удивила всех Зубова.
Мы даже удивленно на нее обернулись. Редко кто начинал с эфира. Но девушка лишь пожала плечами.
— Я на лекаря иду, мне эфир важнее.
Кузен Андрей и Безбородко выбрали Воздух, Салтыкова — тоже огонь. Интересно, они с Гагариной специально решили конкурировать?
Профессор кивнул.
— Замечательно! Госпожа Гагарина, госпожа Салтыкова, пожалуйста, поставьте огненную защиту. Самую надежную из доступных вам.
— Слушаюсь.
Княжна подмигнула Салтыковой и повесила мощную огненную броню. Салтыкова лишь весело улыбнулась и проделала то же самое. Тела девушек окутали всполохи пламени — на Испытаниях не было принято убирать внешние эффекты заклинаний.
Профессор приблизился к Гагариной, затем неожиданно шарахнул по ней сгустком эфира. Девушка ойкнула от неожиданности, но броня выдержала. В этот момент в защиту Салтыковой влетел эфирный шип, посланный старушкой Трубцкой. Салтыкова успела его заметить, усилила защиту, и шип мгновенно развоплотился.
— Прекрасно, дамы! Теперь, пожалуйста, атакуйте меня Люменом. Обе.
Гагарина тут же сотворила небольшой огонек и метнула его в Профессора. Тот схватил его ладонью и быстро погасил, и тут же второй рукой поймал Люмен Салтыковой. Этот был побольше, но погас сам.
— Отлично, дамы. Теперь изобразите огненное заклинание поражения по площади на ваш выбор. Площадь не менее одного квадратного метра и не более четырех. Госпожа Салтыкова, атакуйте господина Хитрово. Госпожа Гагарина, атакуйте меня.
Гагарина на пару секунд призадумалась, затем закрыла глаза, сконцентрировалась и даже вскинула руки вверх… А мгновением позже над головой Профессора возник большой огненный шар. Еще секунда — и он взорвался, окатив экзаменатора огненными искрами.
Салтыкова тем временем окружила Хитрово огненным кругом. Оказавшись в кольце пламени, завкаф молча кивнул и тут же погасил заклинание.
Секретали сделали несколько пометок на планшетах, показали Профессору, и тот удовлетворенно кивнул.
— Поздравляю. Гагарина и Салыткова прошли первый этап.
Затем взялись за воздушников. Задания были примерно такими же: продемонстрировать заклинание защиты, атаки и атаки по площади. И кузен Андрей, и Безбородко прекрасно справились.
Затем очередь дошла до нас с Львовым.
— Готовы, господа?
— Да!
— Господа, пожалуйста, поставьте водную защиту.
Я уже настолько привык работать связками стихий и эфира, что применение одной конкретной силы ощущалось странно. Как забивать гвозди микроскопом. Но то я, с памятью и опытом прошлой жизни. А вот Лева пыхтел, связывая молекулы воды в прочную сеть.
Профессор попытался исподтишка пробить мой барьер эфиром, но черт, а с два у него вышло. Связал я крепко, благо водяной стихии вокруг было хоть ложкой ешь. Так и не пробив защиту, маэстро многозначительно хмыкнул.
— Превосходно, господа. Одиночная атака.
Здесь тоже думать было нечего. Мы со Львом оба долбанули по нему «Водоворотом», от обоих он закономерно увернулся и нейтрализовал, но зачет мы получили. Затем нас попросили облить водой несчастного Хитрово, и тот стоически выдержал наши шалости — до завкафа долетело всего несколько брызг. Зато освежило. Жара ведь…
— Львов, зачет авансом, — проскрипела Трубецкая. — Концентрация на атаке по площади хромает. Но пока что вы допущены до дальнейших испытаний.
— Понял. Исправлюсь!
И последней испытывали Зубову. Девчонка и правда шла на лекаря — я уже видел по технике, что с концентрацией у нее все было великолепно, а вот силу, особенно в атакующих заклинаниях, она не дожимала. Она все равно прошла, просто это были мои личные придирки. Для ее возраста так и вовсе роскошно.
Профессор хлопнул в ладоши.
— Поздравляю, господа. Вы все прошли первый этап. Теперь начинаются испытания на ранги уровня Топаз, Опал и Рубин. Вы должны продемонстрировать умение одновременно работать с двумя видами силы. И на этот раз мы будем давать вам задания.
В группе пошел ропот. Ну конечно, если привык работать с огнем, а землю не особо учил, то можешь облажаться. Именно поэтому нормальные аристократы овладевали всеми стихиями. Просто применять больше двух за раз ранг не позволял. С другой стороны, хочешь красивый камушек в перстне — изволь соответствовать. В полевых условиях любимой стихии под рукой может и не быть, а работать надо.
Первой вызвали Зубову и явно ее пощадили. Дали классическую лекарскую связку «эфир — земля». Девушка блестяще изобразила и защитную вязь, и долбанула под ноги Профессору землетрясением, и булыжник с мостовой подняла. Хорошо готовилась, молодчина. Про себя я стал называть ее Отличницей, ибо ну уж очень она походила на классическую девчонку с первой парты.
— Господин Николаев, для вас связка «огонь-воздух».
Ну могли бы и что-нибудь поинтереснее придумать. Я показал «Огненный вихрь», сплел активную стихийную защиту с возможностью ответного урона при попытке атаковать, чего Хитрово явно не ожидал и слегка обжегся. А нечего ворон считать и надеяться только на эфир.
— Достаточно, господин Николаев, — остановил меня Профессор. — Вы прошли этап. Следующий… Господин Безбородко!
Один за другим так гоняли каждого, и в целом все справились хорошо. Сильная у нас группа получилась. Пока все минимум Рубины, а это уже немало. Но и группа у нас была, можно сказать, элитная. Даже ни одного барона, сплошные старые дворяне и Большие Дома. Ясное дело, что в таких семьях всех отпрысков натаскивали перед Испытанием так, чтобы показать максимум.
— Итак, господа испытуемые. Поздравляю, вы прошли два базовых испытания и показали впечатляющие навыки. Каждый из вас уже может рассчитывать на Рубиновый ранг. Однако теперь начинаются непростые задания. Мы дадим вам передышку в десять минут. Вам подадут воду, чтобы освежиться.
Защитные барьеры временно сняли, и я увидел, что сотрудники уводили провалившихся испытуемых. Кому-то светили только Янтарь или Гранат. Кто-то остановится на Опале или подаст прошение на новое прохождение Испытания через год… Не факт, что удовлетворят, но могут разрешить, если потенциал у человека пограничный.
— Водичка, холодная, — Львов протянул мне пластиковую бутылку.