4 страница
Тема
арбалет у меня есть, не очень убойный, да болты у него без железных наконечников, но данные обязательные условия для посвящения в воины выполнил. Склянки с маной и алой кровью у меня имеются, сам сварил! Кстати, получилось даже чуточку темнее, чем у деда. Глубина цвета зелий имеет важное значение, чем темнее и насыщенней, тем оно дороже и, что главное, действует мощнее. Правда, проверять лично не приходилось. Те порезы и синяки, что случаются при работе, зельями не лечат. Ещё беда у меня с рунами, знаю всего-навсего несколько, те, которые доступны каждому! Этот перечень рун состоит: разведение огня; вызов светлячка; перенос маны в предмет; ночное зрение; распознавание нежити или живого мертвеца. Всё! А с таким багажом знаний далеко не уедешь! Из короткого списка моих умений, самое сложное перенос маны. Необходимо, начертать на нужном предмете, куда будет вливаться мана руну, соединить её со сферой, где находится зелье и перекачать. Данное действие приходится часто применять, когда подпитывается контур защиты вокруг поселения, так что в этом-то поднаторел и попади мне в руки рунное оружие, то, думаю, проблем с его активацией и подпиткой не возникнет.

– Алексаш, ты чего не откликаешься? – поинтересовался один из моих сверстников, сын мельника.

– Задумался, – пожал я плечами, выплюнув травинку изо рта. – Чего хотел, Зуран?

– Батя просит в жернова влить немного маны, крутятся медленно, – пояснил тот и поспешил добавить: – Три серебрушки платит.

– После полудня подойду, – согласился я. – Сейчас вернусь домой, принесу улов, а потом обойду контур защиты, хочу убедиться, что всё в порядке.

– Хорошо, бате твои слова передам, – ответил Зуран и не спеша отправился в сторону поселения.

Со сверстниками у меня отношения не складываются. Вроде и общаюсь, но в игрищах никогда не участвовал, когда поменьше был, то интереса не испытывал, всё время на тренировки изводил, а воевать с крапивой, представляя, что это мертвяк, как-то не считал нужным. Да и в прятки с салочками не бегал. Рос своего рода отшельником. Сейчас же уже поздно что-либо менять, да и не собираюсь я сидеть у костра или с девками где-нибудь в кустах обжиматься. Нет, помять травку хочется, особенно по утрам, когда одеяло топорщится от играющих гормонов. Но женихаться не собираюсь, а если баба понесёт, то тут уже не отвертеться. Увы, но предохраняться тут могут только замужние или вдовушки, а молоденьким девушкам требуется семью создавать и детишек нарожать. И, что самое печальное, повитухи на раз определяют охальника, что сунул свой орган непорочной деве, магия, мать её! Н-да, печалька, а молодые парни в поселении данное положение знают и, тем не менее, не прочь с понравившейся девахой отправиться в лесок. Естественно, после первого соития далеко не всегда девушка может оказаться в положении, да и не требует на себе жениться. Но вот рисковать своей свободой у меня нет желания. Да и не представляю я себя в семейной жизни! Нет, пора уже пытаться из поселения сваливать, да посмотреть, как в королевстве живут. Правда, добраться до ближайшего города сложно, а без денег там делать нечего. Пока у меня нет никакого решения, как и возможностей.

Улов отнёс домой, предварительно почистив рыбу и закопав требуху. Выловил сегодня четырёх увесистых карпов, точнее, что-то на них похожее. Ужин обеспечен, а завтра можно и на охоту сходить, вернее, силки поставить, глядишь и попадётся кто.

– Алексаш, может поваришь зелье? – спросил меня дед. – Устал что-то и поясницу ломит, видать к дождю.

– Прости, но есть другие дела, – покачал я головой. – Сегодня десятое число и пора обход периметра делать. После меня просили зайти к мельнику и жернова усилить.

– Смотри там осторожнее, – буркнул себе под нос дед.

– Да чего бояться, – пожал я плечами, складывая в сумку склянки с маной. – Думаю, пяти банок хватит, – потёр в задумчивости висок, – вряд ли защитные камни придётся подпитывать, не слышал, чтобы контур пытались прорвать.

– Вот это и странно, – задумчиво протянул дед. – За десять дней ни одной попытки. Надо бы узнать у соседей, как у них дела обстоят.

– Ну, обоз пойдёт ещё не скоро, месяца через два, сейчас торговать нечем, – ответил я.

– Да, лето только началось, ещё до сбора урожая далеко, – согласился с моими словами наставник. – И всё же, ты поосторожнее там.

– Ладно, давай пообедаем, да пойду, – сказал я.

Суп у деда всегда отменный получается. Пытался он меня научить кашеварить, но кроме как поджарить рыбу или мясо у меня ничего не вышло. Перекусив, отправился на обход защитного контура. Территория большая, но я уже давно уяснил, что нет нужды подходить к каждому кристаллу, установленному на каменный постамент. Магические кристаллы в контуре, который отгоняет нежить, состоят из последовательной цепи по пять штук. Достаточно проверить ману в одном, чтобы понять какой заряд на данном отрезке. Поэтому, на всю проверку уходит порядка двух часов, если срезать расстояния между каменными постаментами. На этот раз уровень маны израсходовался всего ничего, а значит никто, даже из мелкой нежити, не приближался к контуру.

– И впрямь странно, редко такое бывает, – сел я на камень, наблюдая за тремя лодками старателей из нашего поселка.

Ловцы жемчуга ныряют, проводят под водой много времени и возвращаются в свои судёнышки, где выгружают из поясных сумок свой улов. У каждого ныряльщика есть кристалл защиты, но он не очень мощный, против мёртвой акулы не сработает, максимум отпугнёт медуз. Кстати, ловцы чаще гибнут от обычных морских хищников, которые почему-то спокойно сосуществуют с плавающей нежитью. Мёртвая и живая акулы спокойно могут плавать бок о бок и не устраивают драк, если только не начнут делить пропитание. Ныряльщики в поселении пользуются большим уважением и почётом, работают вот только лет пять, а потом уже не хватает дыхалки и проворности.

– Алексаш, неужто решил податься в ловцы? – подошёл ко мне бывший сборщик жемчуга, у которого десять лет назад акула откусила половину ноги, когда он уже забирался в лодку.

– Нет, это не по мне, – поморщился я.

– А чего так? – присел он рядом со мной.

– В воде немного от тебя зависит. Как никак, а это стихия, – ответил я и сказал: – А ты, Валин, смотрю ностальгируешь, почитай каждый день на берег приходишь.

– Море затягивает, – вздохнул тот. – Но уже никогда не смогу опуститься на морское дно и всё из-за собственной жадности и глупости!

Его историю неоднократно слышал. На морском дне он увидел огромную ракушку, но заметил и плывущую акулу. Жадность сыграла злую шутку, он мог подняться на поверхность и переждать, когда зубастая уплывёт, но побоялся, что течение унесёт лакомую добычу. Ракушку он взял, но с ней скорость всплытия замедлилась, акула атаковала. Уже придя в себя, после того как остановил кровь