— К моему столбу? — Никита огляделся, прикидывая, как его тренажер будет имитировать удары оружием.
— Нет, для атак оружием тебе будет нужно кое-что другое…
Ария достала из кармана самую обычную на вид палку и несколько раз провела по ней пальцем. Не успела она довести свои манипуляции до конца, как на месте привычного тренировочного столба выскочило что-то новое. Внешне эта штука походила на половинку всадника с копьем в руках. С очень быстрым копьем, которое по команде Арии тут же пару раз вспороло воздух.
— Что это? — Никита невольно сглотнул, представив, как его могут насадить на эту железку.
Вот странное дело — костяной столб ведь был гораздо опаснее и мог травмировать парня в разы сильнее, но там страха не было. А тут стоило увидеть отблески солнца на острой стали, и все, поджилки начинают трястись. Да что же это такое! Никита попробовал выругаться сам на себя, и вроде это даже немного ему помогло.
— Итак, позволь представить тебе полу-рыцаря, — Ария гордо обвела рукой новый тренажер, а Никита отметил, что даже немного угадал с названием. — Между прочим, моя личная разработка, восстановила по древним чертежам Неверкейва. Сорок четыре плоскости атаки, двадцать две вертикали и моя личная доработка — семнадцать подлых ударов, не предусмотренных проектом. Кстати, можешь начинать гордиться, раньше никому чужому не удавалось поработать с этой машинкой.
— Спасибо, — Никита на автомате поблагодарил девушку за оказанную ему честь. — Действительно, выглядит очень внушительно.
— Еще бы, — Ария гордо вскинула голову. — Иначе как бы я на ее создании взяла ранг подмастерья… — девушка резко замерла, будто сказала что-то лишнее, и быстро переключилась на другую тему. — Ну да хватит болтать! Сегодня поработаешь на третьей скорости. Потом посмотрим, чего ты сможешь добиться.
Никита уже хотел задать пару уточняющих вопросов, когда в воротах показался Ульф.
* * *Молодой Кайзенс тоже пришел чуть раньше назначенного времени и с неудовольствием отметил, что даже так он оказался последним. Если сначала Ульф хотел провести обычную тренировку, то сейчас, чувствуя, как какой-то безродный слуга оттирает его в сторону, он не выдержал.
— Кит? Помнишь, ты должен был мне вечер служения?
— Да, — человек никак не показал, что недоволен тем своим проигрышем. Ульфу даже стало немного стыдно за свое поведение, но тут он увидел в руках у своего соперника молот, сделанный лично Арией, и все же решился.
— Тогда сегодня в двадцать три часа буду ждать тебя у дома номер двенадцать по Ночной улице. Будешь прислуживать мне этим вечером на приеме у Ридумов.
— Хорошо, — слуга опять не выказал никакого волнения от того, что ему придется работать на вечеринке у самой известной семьи полуэльфов Никса.
А вот Ульфу пришлось невольно поморщиться от яростного взгляда Арии: ну да, та явно недовольна тем, что Кайзенсы самостоятельно отправились на такое мероприятие. Ничего, потерпит! А для слуги у него был заготовлен еще один сюрприз.
— Раз так, то слушай мое первое задание. Как слуга ты должен заботиться о чести своего господина, так вот обеспечь мне достойную пару на этот вечер, чтобы не уронить ни ее, ни мое достоинство.
Ульф замолчал, довольный своим ходом. Теперь либо Кит приведет какую-нибудь свою недостойную подругу, которую завернут стражи Ридумов, покрыв позором и даму, и того, кто ее так подставил. Ну, или второй вариант — этот необычный слуга как-то выкрутится. И это тоже будет победой: тогда молодой Кайзенс узнает для отца, какие связи есть у этого нового протеже Мастерсов.
Глава 9. ЛегендаНикита закончил выслушивать все эти, надо сказать, довольно странные пожелания Ульфа, отметив про себя, что после такого, похоже, придется вычеркнуть из планов сегодняшнюю ночь. А потом повернулся обратно к Арии, продолжая расспросы о новом тренажере. Конечно, парню хотелось узнать и об упомянутом девушкой способе становления подмастерьем, но, судя по виду дварфки, та вряд ли горела желанием это обсуждать. Особенно при посторонних.
— Так почему мне нужно будет сразу начинать именно с третьей скорости? — Никита с опаской посмотрел на блестящую сталь полу-рыцаря.
Ария вздрогнула, словно в последние секунды была глубоко погружена в какие-то свои мысли, ожила, а потом все-таки ответила на вопрос парня.
— Потому что я знаю, на что ты способен. Первые два этапа будут слишком простыми. А знания лучше усваиваются не бездумным повторением, а когда ты работаешь на грани возможного, преодолевая себя и беря новую высоту.
— Хорошо! Я справлюсь! — Никита понял, что пыталась донести до него Ария.
Действительно, повторять то, что ты и так умеешь — это прекрасный вариант для утренней зарядки. Но если хочешь развиваться, а он хотел именно этого, то нужны вызовы. Никита подошел поближе к тренажеру и приготовился принять на себя первый удар. Огромный меч, сжатый в металлической руке, сначала отодвинулся назад, а потом неспешно, словно бы подстраиваясь под скорость Никиты, пошел вперед.
— Почувствовать, выбрать тип блока и действовать! — парень попытался настроить себя на правильный лад, но вид несущейся к нему голодной стали в итоге чуть его не парализовал.
— Да что ты тут прыгаешь! — Ария недовольно посмотрела на человека, который вместо того, чтобы принять тестовую атаку на молот, взял и трусливо отскочил в сторону.
Ну, хотя бы с уворотами у него все нормально, попыталась сама себя успокоить дварфка, а потом подбадривающе помахала рукой.
— Запомни! Тебе нужно учиться работать не только телом, но и оружием! Вперед!
Никита покорно сосредоточился и медленно, будто на эшафот, снова двинулся поближе к полу-рыцарю. Надо собраться: он ведь уже уклонялся от атак гоблинов в пещере, так разве сейчас ситуация так уж сильно отличается? Нет! Парень сделал еще один шаг, входя в зону поражения и тут же чувствуя летящий в него клинок.
— Боковое парирование! — Никита попал по мечу полу-рыцаря и отвел его в сторону.
Попал, конечно, в последний момент. Рука от отдачи словно отсохла, но, главное, у парня получилось.
— Боковое парирование! — Никита отбил следующую атаку уже увереннее.
— Как только сможешь выбить меч из рук тренажера три раза подряд, сложность автоматом повысится, — Ария рассказала об условиях победы и с довольной улыбкой принялась усаживаться в позу для медитации.
— Боковое парирование! — Никита все никак не мог решиться опробовать второй из показанных ему приемов.
— Может, хватит так орать? — молодой Кайзенс тоже собрался медитировать, и крики человека совсем не добавляли ему спокойствия. — Это же совсем не обязательно! Или ты и в бою будешь так надрывать связки?
— Буду! — Никита вошел во вкус и, как ни странно, каждый издаваемый им возглас словно