— Заходите к нам еще, — продавец помахал Никите рукой, и парень, кажется, начал понимать, с чего вдруг тот так удивляется, когда он раз за разом приходит к нему за новой порцией.
Впрочем, порой вкус не так уж и важен! Никита решил пойти по проверенной схеме и перешел на бег. На ходу пироги начали жеваться уже побыстрее, и буквально за пару кварталов Никита покончил со всем своим завтраком.
Конечно, в итоге он прибыл на место немного раньше, чем нужно, но, как оказалось, Ария уже ждала его.
— Ты вчера вечером не пришел на передачу дома, — девушка недовольно смерила парня взглядом.
— Были дела, — Никита благоразумно не стал напоминать ей, что ни о чем конкретном они так и не договаривались. — Но я заходил ночью. Твоя дощечка призыва сработала как пропуск, и сегодня с утра в лавке уже началась торговля.
— Хорошо, — Ария как будто успокоилась, а Никите, наоборот, стало немного обидно.
Он-то сначала возомнил, что дварфка расстроилась из-за того, что они не встретились, а оказывается, это просто бизнес.
— Доброе утро, — в воздухе повисла пауза, и Никита не придумал ничего лучше, кроме как поздороваться.
— Доброе утро? — Ария с удивлением посмотрела на парня, а потом не выдержала и хмыкнула. — Ладно, пусть будет доброе. Тем более что я закончила со своим обещанием даже раньше времени. Смотри!
Никита только сейчас заметил, что рядом с девушкой на столе лежало что-то, прикрытое куском чистой белой ткани. Девушка сдернула ее в сторону, и парень увидел свой молот… На первый взгляд ничего особенного, самая обычная рукоятка, даже без украшений, просто обтянутая кожей, да массивная макушка, похожая на увесистый стальной брусок. В длину оружие было всего сантиметров тридцать — немного, Никите со стороны молот даже показался немного игрушечным.
Но это было только первое впечатление. Стоило парню только протянуть к оружию руку, как он тут же почувствовал движение силы. Примерно как от костяного столба или от глаурунга — только на этот раз не чужой, пышущей желанием убивать, а, наоборот, дружелюбной. Словно бы присматривающейся к своему новому хозяину.
— Ну как? — Ария гордо посмотрела на слугу, пытаясь понять его реакцию на подарок.
— Мне кажется, я ему нравлюсь, — Никита широко улыбнулся и, протянув руку, крепко сжал пальцы на рукоятке своего нового оружия.
— Он помнит, что ты помогал его создавать, — Ария тоже не удержалась от улыбки и положила свою ладонь поверх руки парня, будто бы тоже прислушиваясь к голосу своего творения. — Оружие всегда помнит своих создателей и первого хозяина. А для него и тем, и тем теперь всегда будешь ты. Так что можешь не бояться, этот молот никогда тебя не подведет.
Тут Ария заметила, что поглаживает не столько молот, сколько руку Никиты, и тут же отдернула свою ладонь.
— Спасибо, — Никита, продолжая любоваться своим подарком, ничего этого не заметил. Вместо этого он попробовал немного неуклюже пошутить. — И что, теперь даже руны, чтобы его не украли, будут не нужны?
— Нет, руны тебе все же лучше поставить, — Ария немного грустно улыбнулась. — Но я подумала, что это твой первый молот и будет обидно, если ты его испортишь неумелыми попытками их нарисовать… В общем, с рунами сначала лучше поэкспериментировать на этой заготовке.
С этими словами дварфка достала из-под скамейки еще один молот. Этот выглядел уже просто как два будто бы сваренных куска металла с четырьмя зачищенными точками под будущие руны.
— Это заготовка? — Никита взял в руки протянутое ему подобие молота и на этот раз не уловил никакого отклика.
— Да, рисуешь на нем руны, пробуешь комбинации. Если что-то не подойдет, стираешь, пробуешь еще. Все понятно?
— Все! — Никита улыбнулся во все зубы, а потом, не удержавшись, сгреб Арию в охапку и изо всех сил прижал к себе. — Огромное тебе спасибо!
Глава 8. Парирование— Ну, хватит! — Ария выбралась из объятий Никиты.
Правда, любой знающий дварфку человек сразу бы сказал, что делала она это очень и очень неторопливо. То ли задумалась о чем-то, то ли просто не очень спешила.
— Прости, — парень постарался сгладить свой порыв, но его уже никто не слушал.
— Давай лучше к делу, — Ария тряхнула тяжелой копной своих светлых волос. — Теперь у тебя появился молот, и, думаю, будет правильно показать тебе пару основных приемов, которые ты можешь освоить.
— Я согласен!
— Подожди, — дварфка картинно подняла руку. — Если ты не хочешь спешить и скажешь, что сначала должен пройти тренировочный столб, я пойму…
— Я хочу спешить! — Никита браво вытянул руки по швам, заставив дварффку недоуменно наморщить лоб. Похоже, она никогда не видела подобной позы, но вместе с тем чувствовалось в ней что-то военное…
— Ладно, — Ария стала серьезной. — Тогда перейдем к делу. Я считаю, что, как и в обычном бою, начинать нужно исключительно с защиты, для которой молот, благодаря короткой ручке и массивной макушке, очень подходит. Понимаешь, о чем я?
— Короче ручка — удары будут быстрее? Тяжелее верхняя часть — сильнее.
— Да, все верно, — Ария кивнула. — Рада, что ты это понимаешь. Теперь предлагаю подумать, как ты можешь это использовать с учетом уже пройденного тобой пути боевого слуги.
— В смысле, с учетом предвидения атак? — Никита прикинул, что в принципе ничего больше и не изучал.
— Да.
— Ну, наверно, надо как-то сбивать их? — парень с сомнением посмотрел на дварфку, а та тяжело вздохнула. Если в общем понимании физики предметов этот человек еще был ничего, то в практике применения ему явно не доставало опыта и смекалки.
— Почти. Есть два основных способа парирования, и для молота доступны оба. Первый — это боковой удар. Ты замечаешь атаку, а потом в последний момент бьешь по оружию противника сбоку, стараясь выбить то у него из рук. Для усиления подобных атак отлично подходят руны вибрации, разрушения стали и плавности.
— Плавности? А она тут при чем? — удивился Никита.
— Неважно, мы сейчас не о рунах, — к несчастью для парня, Ария не была настроена просвещать его по этому вопросу. — Второй способ парирования — это встречный удар. Для него ты должен прочувствовать атаку врага и ударить точно по ее центру. Если в первом случае для успеха нужны руны, то здесь обычно хватает и голого мастерства. Конечно, если ты все сделал достаточно точно. Нет — и уже тебя самого могут взять в оборот.
— Но если враг не колет меня, а рубит, как мне его достать встречным ударом? — Никита попытался представить, как сможет использовать новые приемы в бою.
— Никак, — Ария кивнула, довольная, что ее ученик пытается думать сам. — Для режущих атак только чистый блок