3 страница
Тема
ногах ‒ мягкие сапоги из телячьей кожи, синий с золотым узором кафтан оторочен мехом, а шапка ‒ с пером фазана. Мужчина средних лет, с ухоженной бородкой и какими-то пустыми глазами. Он, видно, охотился здесь, но остановился, когда увидел Оллу.

– Что, девушка, ты ищешь здесь в такую рань? – он посмотрел на нее каким-то неприятным взглядом. Олла поправила юбку и смотрела себе под ноги. Не пристало ей, простолюдинке, говорить с богатым господином.

– Что ты молчишь?

– Я иду в город к матери, – ответила Олла.

– Девушке неприлично ходить одной в такое раннее время, – он стал на коне объезжать Оллу, осматривая ее. – Может, расскажешь мне о себе, давай присядем на траву, – он слез с лошади и схватил девушку за руку. – Иди же ко мне, глупая!

– Оставьте, меня, господин, я пойду по своим делам.

– Какие же дела могут быть у тебя? Я хочу, чтобы ты осталась и развлекала меня.

Олла испугалась не на шутку. Она еще молодая девушка, а он знатный господин, и он может сделать все, что ему угодно.

– Пустите! Мне больно! – закричала Олла, но мужчина стал хохотать, ему, видимо, доставляло удовольствие мучить ее. Он рванул кофточку на ее груди, аж ткань затрещала, схватил ее одной рукой за волосы, а другой – за горло. Девушка уже не могла кричать и только отбивалась как могла. Вдруг руки его разжались, а сам он повалился на землю. Олла оторопело глядела на него. Что случилось? И тут она увидела его – дракон стоял позади, за деревьями. Олла знала, что драконы могут влиять на людей, и сейчас она увидела это своими глазами.

– Оттащи его на тропу, – сказал Вейлар, – забери его кошелек и приходи в пещеру.

– Мне не нужны его деньги, – гордо сказала Олла.

– Ты возьми, а потом разберемся, что и кому нужно.

Олла с трудом оттащила мужчину на тропу, привела его коня и быстро убежала в пещеру.

– Через несколько минут он придет в себя и не будет ничего помнить, – сказал дракон. – А ты этот кошелек оставь себе, пусть это будет плата за его невежливое обращение.

– Я взяла только один бейлинг, – сказала Олла. – Я не могу поступить иначе. Это не мои деньги.

– Как знаешь, но, по-моему, тебе надо приодеться. Скоро наступят холода.

– А что я скажу матери?

– Скажешь, что заработала, помогая одному человеку. И это не будет неправдой, потому что ты помогла ему не совершить насилия.

– Но это не я сделала, а ты, – Олла искоса посмотрела на дракона.

– Нет, я только усилил твое желание, – промолвил Вейлар. – Ты ведь хотела, чтобы он оставил тебя. Вот он и остановился. Сознание к нему вернется, не бойся, – дракон вздохнул и прикрыл глаза.

– Тебе больно? – встрепенулась Олла. – Я снова нарву порайвы.

Она выбежала из пещеры, нарвала травы и принесла ее. Из-за этого господина она совсем забыла о своем друге, о его ране. Друге? Он что, стал ее другом уже? Олла остановилась. Она уже считает его своим другом. А недавно думала, что драконы – страшные звери. Но как уберечь его от воинственных людей, которые хотят убить? Она зашла в пещеру и увидела, что Вейлар лежит на боку. Из раны снова сочилась кровь. То, что он пришел на ее крик, быстро двигался, вызвало кровотечение. Она положила листья на рану и прижала ее руками, мысленно прося высшие силы помочь вылечить его.

– Набери хвороста для костра, – промолвил дракон. Олла набрала хвороста, притащила даже небольшое бревнышко. Сложила в пещере. А как зажечь его? Пока она раздумывала, Вейлар дунул на хворост, и он загорелся. Олла удивленно посмотрела на него. Даже раненый, он мог дышать огнем. А она-то думала, как разжечь костер, глупая.

– Набери воды в каменную чашу, что лежит у стены, -дракон мотнул головой в сторону. Олла нашла каменную чашу и принесла воды.

– Сядь возле огня, – приказал Вейлар. – Закрой глаза и постарайся ни о чем не думать. Повторяй за мной.

Дракон начал произносить какие-то непонятные Олле слова, похоже, какие-то заклинания.

– А теперь посмотри в чашу, что ты видишь?

– Ничего, свое отражение.

– Смотри внимательно и думай о важном. Постарайся увидеть себя как бы со стороны.

Олла с удивлением увидела себя в хорошей одежде, она стоит возле окна, вокруг висят пучки трав, на столе стоят чаши и какие-то незнакомые предметы. А к ней подходят люди, кланяются, что-то просят. Она лечит! Вот что это значило! Одни люди уходят, приходят другие, к ней с уважением относятся. Олла оглянулась на Вейлара.

– Что это?

– Это твое будущее, – сказал он. – Ты будешь лечить людей и животных, уметь находить пропавшие предметы и скот, к тебе будут обращаться за помощью в разных делах, будешь предсказывать будущее. А теперь еще раз посмотри в чашу.

Олла стала всматриваться в воду и картинки замелькали перед глазами. Она не успевала их разглядеть. Что-то происходило, но она не могла понять, что именно.

Это продолжалось долго, а когда Олла очнулась, костер уже потух. Дракон устало глядел на нее.

– Ты теперь можешь зарабатывать себе на жизнь, – промолвил он. – Но не думай, что это легко и просто. Люди бывают жестокими и злыми, ты сама это знаешь. Если тебе понадобится моя помощь, приходи сюда. Эту пещеру не видит никто, кроме тебя.

– А как же ты? Ты ведь еще слаб! – девушка подошла к ране в боку и протянула к ней руки. Кровь на глазах остановилась, края раны стали затягиваться. Олла от удивления вскрикнула.

– Видишь, твои умения стали проявляться лучше. Посмотри мне в глаза, – приказал дракон. Олла посмотрела в его зрачки и увидела себя рядом с ним, а потом рядом с молодым мужчиной.

– Кто-то рядом со мной, – сказала она. – Какой-то молодой человек, только не пойму, кто он.

– У него темные волосы и желтые глаза? – спросил Вейлар.

– Д-да, – она с недоумением посмотрела еще раз. – Это ТЫ?

– Не знаю. Я ведь не вижу твоих видений.

– Я не хочу знать, что будет. Вдруг это принесет несчастье. Пока я не готова знать свое и твое будущее. Расскажи мне о себе.

– Мое родное гнездо на краю Великого озера, – начал повествование Вейлар. – Я был там один, моя мать недолго занималась моим воспитанием – драконы быстро растут и потом сами заботятся о себе. Но я всегда знаю, чувствую, где моя мать.

– А отец?

– Отец тоже есть, но он свободный дракон и живет в Туманных горах, в пещере.

Вейлар рассказывал о себе, о своих странствиях, испытаниях, что приготовила ему судьба, а Олла внимательно слушала. Она забыла про время, про свои горести и печали, и теперь весь мир сосредоточился только в этих янтарных глазах с мелкими крапинками и черными зрачками, которые могли расширяться и менять свои контуры. Сам дракон тоже смотрел на девушку и думал, что