2 страница
Тема
не совсем то.

В общем, за окном оказался парень. Полуголый. Он как раз стаскивал через голову рубашку, когда в его окне появилась прекрасная дева, с выпученными от напряжения глазами и волосами, умудрившимися попасть в рот на вдохе. И что он сделал? А он так и застыл, с понятыми, скованными рубашкой руками и склоненной головой, удивленно из-под этой самой рубашки пялясь на явление. А парень, как назло, был что надо. Кому надо? Ну, Риви он бы точно пригодился. Прямо словно для нее какое-то божество его и вылепило — худой и жилистый, как наездники большекрылов, такой же невысокий, и физиономия благородно-симпатичная, теплый такой вариант благородства, которому высокомерие точно не подойдет. И тут уже не имели значения ни цвет глаз, ни цвет волос, ни даже форма ушей, идеальный вид которых описан в «Семнадцати признаках благородного происхождения». Парень для Риви был красив. А еще он точно был магом, наверняка тем самым природником. Мага в нем выдавали рисунки, нанесенные на тело, своеобразные амулеты, очень модные у местных магов. А то, что рисунки весьма заметные, говорило о том, что они многофункциональные и требуют много энергии, чтобы сработать. Так что маг еще и сильный.

Прямо идеал, если не учитывать форму ушей, но для жителя другого материка оно простительно.

А Риви, как последняя дура, торчала над подоконником, пялилась на этот идеал, и пыталась незаметно выплюнуть волосы.

— Хорошего вечера, — первым решил хоть куда-то сдвинуть странную ситуацию парень. И улыбнулся, очень доброжелательно и обаятельно. Словно принял Риви за посланного убийцу и пытался сбить с толку.

— О, — только и смогла ответить ему девушка и приняла единственное возможное решение — срочно бежать и прятаться. Может он ее не запомнит. Делать ему больше нечего, только и осталось, что запоминать странных девиц, таращащихся на него в окно.

Риви отпустила несчастный подоконник, оттолкнулась, насколько могла, ногами от стены и рухнула вниз, перевернувшись в воздухе с ловкостью кошки и приземлившись на кусты не спиной, а не намного более удачно — лицом. Хорошо хоть с кустами повезло. Они оказались гибкими и без колючек, поэтому просто прогнулись и не стали мстить.

Приземлившись, Риви шлепнулась на четвереньки и шустро заползла под такие хорошие кусты. Потому что ломиться через сад было бы слишком шумно. А бежать воль стены — слишком подозрительно.

И что должен был сделать побеспокоенный непонятно кем местный житель?

А он должен был закрыть окно и поставить на него защиту, чтобы больше никто не лез. Ну, в крайнем случае, мог начать кричать и требовать ловить вора. Но Риви не повезло, ее побеспокоенный местный житель стандартным не был. Поэтому сиганул следом за ней в окно, немного постоял, странновато шевеля пальцами, а потом просто раздвинул кусты, уставился на девушку и повторился:

— Хорошего вечера.

И даже не оделся перед тем, как куда-то сигать.

Странный тип, в общем.

— Ты эльф? — спросил этот странный тип.

— Что? — в свою очередь спросила Риви, не сразу вспомнив, что именно так здесь называют жителей ее материка. Из-за тех самых идеально-благородных ушей и называют. Кому-то эти уши напомнили каких-то мифических нелюдей, причем, как назло, еще и поголовно природников. — Я не… ну, ладно, пускай эльф.

— Чудесно! — воссиял очень странный тип и настоящий мастер в одном лице. — Похоже, именно тебя я и ищу. Вряд ли в эту глухомань ваш портал еще кого-то выбросил.

И вот тут Риви очень пожалела, что не умеет, как легендарная дочь горного правителя, пускать корни и превращаться в иву. Умела бы, притворилась бы деревом и подождала, пока он уберется. Может он наутро решит, что все ему приснилось, а лицо найденной таки будущей аспирантки кажется знакомым, потому что где-то мелькнуло и запомнилось. Или он кого-то похожего видел. Ну, бывают же чудеса, правда?

А помочь ей теперь могло только чудо. Потому что репутацию чудачки, если не кого-то похуже, она в глазах этого природника уже заработала. И не факт, что он не расскажет столь забавную историю друзьям и знакомым. Скорее, факт, что расскажет.

А просить не рассказывать… Риви подозревала, что подобными просьбами все только усугубит.

— Я Риви тэнь Вильона, — вместо бессмысленных уговоров представилась девушка, стараясь выглядеть серьезно и невозмутимо. Ну, насколько это было возможно, сидя под кустом в компании полуголого парня.

— Яфин Ласс, — в свою очередь преставился парень, и Риви едва удержалась от стона.

Это надо же было выставить себя такой дурой именно перед тем человеком, которого надо было убедить в своей серьезности. Как известно, учителя не любят бестолковых и несерьезных учеников. И пытаются избавиться от них всеми доступными способами.

И как теперь уговаривать его взять такую развеселую бестолочь себе в аспиранты? Тут теперь попробуй докажи, что не сама зашла не в ту портальную арку, не сама заблудилась, не сама доставила всем лишние проблемы.

А все оно, любопытство.

Это надо же было так не вовремя расслабиться и создать себе столько проблем.

И что могла сделать Риви в этой ситуации? Да практически ничего. Только улыбнуться и поблагодарить за то, что он отправился на ее поиски.

Глава 2


О том, как трудно жить парню с женским именем, девушке с мужским, и о дорожных подвигах.



Риви изо всех сил старалась не то, чтобы исправить ситуацию, скорее она старалась ее не усугубить, надеясь, что постепенно первое впечатление о ней будет погребено под ворохом других впечатлений. Это ей казалось самым разумным.

Получалось так себе. Причем, большей частью потому, что будущий руководитель аспирантуры помогать ей в этом не собирался. Он скорее мешал.  Да он даже не спросил, почему она торчала в его окне, словно для него подобное поведение было привычным делом и ничего другого он попросту не ждал!

Ехали они, как какие-то дикари из Золотой степи, на лошадях. Оказалось, портал, столь любезно настроенный дорогим кузеном и его командой, чтобы им всем несварение желудка схватить, выбросил Риви в настоящую глухомань. Здесь даже толковых дорог не было. Купцы и те старались проехать по грунтовкам до того, как начнутся дожди,  прогнозируемые наблюдающими за воздухом магами. С древней мощеной дорогой умные купцы не связывались. Она была настолько древней и неровной, что там запросто ломались оси повозок, даже укрепленные, даже у тех повозок, на которых стояли новомодные рессоры. А еще там промышляли молодчики из окрестных сел. Нет, не нападали, конечно, что они дураки, нападать на  охраняемых воинами, а иногда и магами купцов? Нет, эти молодчики просто и незатейливо пытались что-то стащить, частенько у них даже получалось.

По обочинам грунтовок такие молодчики тоже встречались, конечно,