2 страница из 80
Тема
– Э-э-э-э... – сказал Роан.

       – Я на самом деле очень стара, гораздо старше, чем эта школа, и даже старше, чем потерянная Первая Магическая. Я очень-очень стара и очень-очень много помню. Я была там, когда появились Черные горы. На самом деле история врет. Эти горы появились точно так же, как и острова Кикх-хэй. Их этими горами остановили. Перекрыли проход. Мир тогда очень изменился, и вокруг гор не осталось никого, кто бы мог помнить...

       – Подожди! – Роан даже сел. Как-то неожиданно Привратница стала ему все это рассказывать. – Почему ты говоришь мне это?

       – Не знаю, так надо, – задумчиво сказала призрачная девушка. – Я просто знаю, что должна тебе рассказать. Именно тебе. Я это знала, когда ты только появился. Если ты не будешь знать, он сможет тебя победить, убедить в своей непобедимости и...

       – Кто "он"?

       – Бог тьмапоклонников. Хотя какой он бог? Просто маг. Сильный, но такой, как и я. Он хотел завоевать себе мир. Пришел обманом, но не успел привести других. Его подслушала одна женщина, боявшаяся за себя меньше, чем за младшую сестру и ее ребенка. И помешала.

       – Как? – спросил Роан.

       Привратница запрокинула голову и рассмеялась.

       – Ох, ты ждешь от меня страшной тайны? – спросила весело. – Все ждали, все ее искали. Вон те, кто перенес в наш мир твоих родственников, они тоже думали, что все должно быть сложно, поэтому сложно и сделали. А я не знала, что это сложно. Вообще не понимала, что связаться с другим миром – очень сложная вещь. Поэтому сделала просто, я сбила настройки и проход разрушился сам, оставив крошечную щель, где-то глубоко под землей. И бур они потеряли, когда убегали от магов Адельхейма. Жаль, что эти маги всех не убили. Кто-то сумел ускользнуть и создать орден тьмапоклонников.

       – Милая, как ты сбила настройки? – спросил Роан. Так, на всякий случай. Мало ли что в жизни пригодится.

       – Открыла малый портал прямо в середине их прохода, – сказала Привратница и почему-то виновато улыбнулась.

       – Малый портал? – удивился Роан.

       – Знаешь, – грустно произнесла девушка. – Раньше порталы были другие, через них свободно могли ходить целые армии. Они были стабильные. Просто потому, что на них не влиял тот темный мир. А я зашла в их проход и открыла портал прямо там. И он до сих пор открыт, только не знаю куда. Он вплелся в тот проход, сбил все настройки, но и проход сбил портальные настройки нашего мира. Поэтому сейчас порталы такие. Я пыталась это рассказать сначала, но меня никто не видел, я тогда была слаба и невидима. А потом, когда стала сильна, было уже слишком поздно, люди даже перестали верить, что древние маги действительно могли свободно переемещаться через порталы.

       – Получается, если найти новые настройки... – задумчиво сказал Роан.

       – Нет, что ты. Но вот если закрыть тот портал, то все вернется на свои места. Только как тот портал найдешь в мешанине гор? Да и вдруг после этого опять их проход откроется? А еще где-то бур существует. Его ведь не уничтожили, его просто потеряли. И он им это уже сказал.

       – Кто "он"?

       – Бог тьмапоклонников. Он живет в другом времени. И хотя здесь прошли тысячелетия, в его мире всего несколько жалких столетий. Поэтому они и не смогли нас завоевать. Сюрприза не получилось.

       – Ладно, – сказал Роан, решив, что не будет искать ни порталы, ни буры. Разве что с Леской этими откровениями поделится, он, вроде бы опытный и мудрый, возможно, он сможет придумать, что со всем этим теперь делать. – Привратница, что ты такое?

       – Я не знаю. Я открыла портал, шагнула в него, и меня оттуда выбросило в таком виде. Возможно, где-то там есть другая часть меня, более материальная. А возможно, там и костей от моего тела не осталось. Это было очень странное место. Я ведь открывала малый портал, а из-за прохода в него влилось слишком много энергии и получилось что-то другое. Понимаешь?

       – Понимаю.

       – Но если ты меня найдешь... Оставь меня там. Я боюсь опять быть живой.

       Привратница еще раз улыбнулась и исчезла.

       А Роан остался сидеть с ощущением, что только что какие-то боги взяли и прокляли его. Ну или выбрали в избранные, что даже хуже проклятья на самом деле.



       Ленс Дановер в это время, ни о чем не думая, смотрел на листы плотной выбеленной бумаги, лежащие перед ним. Дорогой бумаги. Придающей вес тому, что на ней написано.

       – Сравнительный анализ генетических линий, – пробормотал он.

       Листы с этим анализом кто-то, умеющий ловко левитировать и отлично маскироваться, забросил прямо в окно его кабинета. Удачно забросил, конверт упал на стол.

       – Да быть не может, – наконец сказал Дановер, сдвигая листы в сторону. ? – Откуда? Она ведь могла потребовать что угодно... неужели так хотела отомстить? Да нет, подделка. Еще и сказки о ключе... Да если бы этот ключ нашли, сейчас бы об этом кричали на каждом углу. Такая находка, а никто и ничего не говорит. И...

       Дановер хмыкнул и широко улыбнулся.

       В конце концов, зачем думать и сомневаться, если можно просто расспросить?

       Кто там тогда детей искал?

       Обретя цель и уверенность, Ленс Дановер встал и поспешил в школу, все равно подозревая, что загадочный аноним таким не менее загадочным способом желает увеличить количество его лекций. Надо же чем-то заниматься, пока ищешь заявленного внука, а то если просто бродить по школе, кто-то обязательно начнет задавать неудобные вопросы.

       Спустя два часа и десяток разговоров, Ленс Дановер вовсе не был так уверен, что внук не существует. Ему успели продемонстрировать буркета, вспомнив попутно, как Лескин аспирант треснул эту страхолюдину найденной в кустах железкой по голове. Местресса Дамия даже не вполне уверенно, но вспомнила, что потом эта же железка шарахнула Диньяра разрядом, когда он пытался ее потрогать. И о том, что Диньяр уверял, что это артефакт-ключ, она тоже вспомнила. Правда, была уверенна, что магистр ошибся. Изучил найденную железяку, понял, что ошибся и оставил аспиранта вместе с его находкой в покое. В этом же мнении местрессу поддержали еще трое человек из тех, кто вообще вспомнил о ключе. Остальные как-то не обратили внимания на то, чем Роан бил буркета.

       А еще маги, вроде бы великие.

       Вздохнув и немного подумав, сидя на скамейке, Ленс Дановер отправился на поиски аспиранта и его находки. Побродил по школе, сходил в любимый Роаном "Одноухий заяц", а когда не