— У тебя слишком маленький потенциал магических сил, но он есть и этим можно воспользоваться. Помощник почётная должность для любого, кто связан с магией. Ты всегда будешь рядом со своим магом. Вы будете лучшими друзьями, и ваши узы станут крепче, чем у родных, — гладя девчушку по волосам пояснила Матрёна.
Воцарилось молчание. Всё смотрели на "найдёныша" и раздумывали, как поступить. Первой не выдержала женщина и произнесла:
— Неизвестно сколько времени мы будем искать кровных близких малышки, поэтому я попрошу свою семью Шиткари принять её в клан. Злата нуждается в защите в связи с открывшимися обстоятельствами.
— У меня есть предложение господа учителя, — оторвался от тягостных и глубоких раздумий ректор. — Раз Злата всё равно, что белый лист бумаги, предлагаю его заполнять своими знаниями. До тех пор пока, что-нибудь не произойдёт…чудесное, а пока сохраним всё в тайне, — закончил Пётр Лукич.
— За семь лет многое можно успеть… — таинственно изрёк Игнатий Павлович.
Через пару недель состоялось посвящение Златы в клан Шиткари. На церемонию слетались все родственники по традиции верхом на мётлах. В день торжества двери деревянного дома ведьм не закрывались и на пороге то и дело приземлялись мужчины и женщины со всклоченными волосами, в накидках до пола в зеленовато-коричневую клетку. Когда приглашённые гости были в сборе и успели привести себя в порядок, Марьяна, будучи старшей из сестёр, провозгласила начало ритуала. Ведьмы и ведьмаки взошли в круг, произносили древнее заклинания роднящее кровь и соединяющее души соплеменников. Потом в центр волхвы ввели Злату, и она поклялась в верности клану и служению ему. После последнего слова обета, сказанного девочкой, все разом положили правую руку на область сердца и под их ладонями, разгорелось зеленоватое пламя. В единый миг из-под кисти каждого члена круга вырвалось по искре, устремившейся к центру, где стояла малышка. Огоньки проникали под детскую ладошку, покоящуюся на левой груди, и под ней вспыхивало яркое малахитовое пламя. После посвящения закатили праздник, и отметили на славу.
Ведьмы усиленно занимались образованием своей воспитанницы. К этому процессу были подключены профессора, объявив себя "наставниками" и все члены клана. Семь лет Злата Шиткари впитывала знания: от Игнатия Павловича — распознавание и классификацию нежити и умертвий, Ивана Ивановича — заклинания для выживания в разных условиях окружающей среды, Пётра Лукича — навыки боевого мага, от ведьм и ведьмаков клана — знания трав и целительство.
Глава вторая
По каменистой дороге шёл мужчина в чёрном кожаном плаще. Размеренная походка говорила о том, что он точно знал куда направляется. Холодный ветер Балтийского моря трепал его длинные русые волосы, и боролся с полами плаща. Человек был сосредоточен и смотрел перед собой. Он не обращал внимания на то, что благоустроенная поверхность давно закончилась, и теперь он двигался по узкой тропинке, петляющей среди огромных валунов, направляясь к морю. Подойдя к краю скалистого брега путник поднял руки ладонями вверх, и закрыл глаза. Гортанные звуки заклинания перекрыли рёв холодного ветра:
— Шунта-а-а, полура такл ордай!
Над морем образовалось небольшое полупрозрачное облако и полетело к скале, на которой стоял незнакомец, сверкая мелкими искрами и постепенно обретая ровную форму шара. Русоволосый мужчина наблюдал за происходящим, не опуская поднятых к верху рук. Затем он развёл их в стороны, и его кожаный плащ плотно натянулся на спине, обрисовывал мощные мускулы сильного физически развитого человека.
— Шунта-а-а, полура такл ордай!
Шар заполыхал и разверзся. В открывшейся полости виднелась брусчатая стена с врубленной в неё дубовой дверью. Камни кладки были тёмные, местами разрушенные безжалостным временем. Путник устремился к двери и открыв её прошёл внутрь. Ровный пол глухими звуками реагировал на тяжёлую поступь гостя, а эхо, подхватывая отклик, возвещало стенам о новом посетителе. Огромный зал, выполненный в готическом стиле, пустовал. Зажжённые факелы, закреплённые на колоннах, освещали путь. Прохладный воздух, проникший внутрь вместе с путником, шевелил пламя факелов и тени, что отбрасывали выступающие части кладки и фигура мужчины, расползались по стенам и сводчатому потолку размытыми бесформенными пятнами.
Пройдя зал насквозь, человек в кожаном плаще остановился перед дверью в следующее помещение и отомкнул её. За ней был такой же готический зал, как и предыдущий, но только меньше. Он был ярко озарён и обитаем. Свет дарила люстра, подвешенная на крюк, торчащий из сводчатого потолка. На противоположной от двери стене красовался огороженный специальным заслоном огромный камин, более поздней постройки, чем само здание. Заслонка была установлена так, чтобы слишком большой поток тепла не причинял неудобства. Возле стены с правой стороны находился массивный стол, застеленный скатертью. На нем стояли тарелки с всевозможными угощеньями, и бутылки с вином. Девять мужчин сидели на разном расстоянии от камина в мягких креслах. Они одновременно повернули головы, когда распахнулась дверь, и прибывший гость приветственно кивнул головой.
— Добрый день брат Гаруа, — промолвил самый пожилой из мужчин. — Проходите, перекусите и поведайте нам новости.
— Здравствуйте братья. Новостей не так много и я охотно поделюсь ими, — ответил гость и прошёл к свободному креслу. Удобно устроившись, и благодарно приняв бокал с вином из рук смуглого молодого человека с раскосыми глазами, откинулся на спинку кресла.
— Господа, я отыскал девушку. Она жива и здорова.
— Да, это хорошая новость для нашего ордена, — вступил в диалог молодой голубоглазый юноша со светлыми волосами, которого звали Марио.
— Я навёл справки и могу с уверенностью утверждать, что она до сих пор не вспомнила своё прошлое, — продолжил Гаруа.
— Вот как? Это меняет дело, — заговорил хмурый сероглазый брюнет и глотнул напиток из бокала, что держал в руках. Этого человека звали Мирэль. Он был из древнего рода и обладал неограниченной властью в ордене.
— Да, это всё меняет, Мирэль, совершенно всё, — Марио поджал губы и поправил волосы, сбившиеся ему на лоб. — Надо видоизменить саму структуру нашего предприятия. Всё дело в том, что я предпринял некоторые шаги для установления контакта с девушкой. К сожалению, моя попытка не увенчалась успехом. Я желал попробовать ещё, но не могу её нащупать. Магически она для меня исчезла.
— Я не сомневаюсь в ваших способностях брат Марио, вы прирождённый поисковик и к тому же весьма одарены магическим потенциалом, но смею вас заверить, вы не сможете связаться с девушкой. Её защищают своды Университета "Прикладной магии", она работает там и всё время на глазах у своих наставников, — пояснил Гаруа.
— Наставников? — и брови молодого человека поползли вверх. — Мне нужно знать всё.
— Несомненно, я объясню, — улыбаясь, сказал Гаруа. — Девочка была подброшена семь лет назад на порог не к кому-нибудь, а к ведьмам из