– Да уж, благополучнее дома не бывает, – с сарказмом пробурчала девочка.
– Не ворчи! – беззлобно отозвалась Анита. – Мы даже и подумать не могли, что за красивой картинкой скрывается такое… К тому же нам нужен был дом, стоящий далеко от других и отгороженный забором, чтобы у соседей не возникало никаких вопросов. Наложить чары на весь городок у нас точно не хватило бы сил. А этот дом отвечал всем запросам. Чтобы дойти до него, необходимо было свернуть с общей дороги на тропинку, которая вилась вдоль больших полей. Кроме того, дом стоит на самом краю участка, ближе к лесу, и его совершенно не видно с дороги. Из-за этого семья, живущая там, держалась особняком от остальных горожан. К ним не заглядывали любопытные соседи, да и сами они не ходили по гостям… Вот мы и выбрали его.
Луна только хмыкнула в ответ.
– На всех в доме были наложены чары наваждения, – продолжила Анита, – чтобы они нас приняли. Ведь не каждая семья готова приютить незнакомую девушку с новорожденным ребенком в руках.
– Девушку? Ты и тогда была такой же?
– Ну конечно, не могла же я превратиться в пятилетнюю и взрослеть вместе с тобой. Пятилетняя тетушка, смешно! – улыбнулась она. – Образ твоей старшей сестры был выбран сразу. Ты росла, а я была рядом с тобой.
– И никто ничего не заподозрил, видя, что ты не меняешься?
– Ты недооцениваешь наши способности, – пожала плечами Анита, – они не задавались этим вопросом, так как он не приходил им в голову. Все были зачарованы, и мы спокойно вошли в дом, в нашу комнату. Все выглядело так, будто мы всегда жили здесь. Когда твои родители убедились, что мы устроились, им пришлось срочно возвращаться. Ведь в Драгомире в это время начался бунт, и основной удар был направлен на твоего отца, нашу семью и наш петрамиум. Жители Манибиона возмутились совершённым злодеянием. И благодаря этому нам удалось скрыть твое рождение и так хорошо спрятать тебя. Враг на время отступил и на мгновение выпустил нас из виду, чем мы и воспользовались… А сейчас мы с тобой покинули дом, и все там вернулось на свои места, будто нас и не было.
– Да… – протянула Луна.
Она шла и думала, сколько всего загадочного и необъяснимого уже было в ее жизни и сколько еще будет.
– Давай немного отдохнем, – предложила Анита.
Луна с облегчением упала прямо на траву. С непривычки ноги гудели, но, взглянув на сестру и вспомнив, что та гораздо старше, чем выглядит, она постеснялась жаловаться.
Анита достала из кармана компас и сверилась с ним.
– Запомни, нам нужно двигаться строго на запад. Утром мы будем идти спиной к восходящему солнцу, вечером – лицом к заходящему. Ну а чтобы днем не сбиться с пути, у нас есть компас! Так что не заблудимся. Озеро, в центре которого находится портал, тоже нельзя пропустить. Такого озера ты точно никогда не видела, – загадочно улыбнулась Анита. – Кстати, компас есть и у тебя, в кармашке рюкзака.
– Я не умею им пользоваться. Не знала, что это может мне понадобиться, – мрачно заявила Луна. – Я уже потерялась и не понимаю, куда мы идем.
– Пока мы отдыхаем, я быстренько объясню, – Анита опять достала компас. – Все просто. Стрелка всегда указывает на север. Тебе нужно остановиться, положить компас на плоскую ровную поверхность, снять держатель стрелки и подождать, когда она перестанет крутиться и замрет в одном положении. Она обязательно укажет на север.
Луна вытащила из кармашка свой компас и повторяла за Анитой все действия.
– Итак, стрелка остановилась, – тоном учительницы продолжала та. – Видишь, вокруг корпуса есть кольцо с указанием всех сторон света.
Луна, потрогав кольцо, обнаружила, что оно вращается.
– Крутится!
– Еще как крутится. Видишь буквы? «С» – это север, «Ю» – юг, а по бокам – запад и восток. Так вот, раз стрелка всегда показывает на север, тебе нужно букву «С» совместить с кончиком стрелки.
Луна с интересом покрутила кольцо.
– Получилось!
– Вот и молодец! Теперь все совпадает, где кончик стрелки, там и буква «С», следовательно, и север. Теперь смотри на кольцо. Где сейчас запад?
– Там! – Луна махнула рукой.
– Верно, вот туда нам и идти. И раз уж ты сама определила направление, пора в путь.
«Сколько же в ней энергии», – проворчала про себя девочка, с трудом поднимаясь с земли.
В лесу идти стало намного легче. Солнце здесь не пекло, под деревьями стояла желанная прохлада.
Они шли мимо вековых сосен, верхушки которых уходили так высоко, что при взгляде наверх начинала кружиться голова. Рядом росли красавицы ели, которые, раскинув огромные лапы, словно хотели захватить путников в колючие объятия.
Воздух пах душистой смолой, горьковатым зверобоем и пряным мхом. Лес поражал воображение, хотелось наслаждаться каждым мгновением, проведенным здесь.
Луна, забыв про гудящие ноги и тяжелый рюкзак, с любопытством озиралась по сторонам. Все вокруг было ей в диковинку.
Живя в доме тетушки Мари, она редко выходила даже за ограду. После четвертого класса тетушка перестала платить за ее учебу, и Луна совсем застряла в четырех стенах. Знания она получала из книг и рассказов сестры. К счастью, Луна была на редкость любознательной и умной девочкой, обожала читать, и самостоятельное изучение учебников не составляло для нее никакого труда. Она писала за Стефана сочинения и решала задачи, хотя тот учился в школе на класс старше. Но одно дело читать о лесе в книжках и совсем другое – видеть своими глазами. Есть от чего потерять голову.
То тут, то там мелькали остренькие мордочки белочек. Зверьки неустанно трудились, готовя запасы на зиму. Любопытный бурундук то и дело выскакивал перед ними на тропинку. Луна могла поклясться, что видела в кустах настоящего лося, но Анита смеялась и говорила, что у девочки слишком живое воображение.
Когда они вышли на небольшую полянку, Анита объявила, что пришло время обеда.
– Наконец-то! – воскликнула Луна и с трудом удержалась, чтобы не плюхнуться на землю, как куль с мукой.
Тем временем Анита собрала хворост и быстро развела костер. Вскоре в котелке уже булькал суп и по лесу разносился аппетитный аромат.
– Как у тебя все ловко получается, – восхитилась Луна.
– Стараюсь не ударить лицом в грязь перед племянницей, – смущенно улыбнулась та.
– Да, мне нужно еще привыкнуть, что ты моя тетя. Хотя какая разница – тетя, сестра… Главное, родной человек! Я так тебя люблю! – Луна обхватила ее руками. – Вот так! Сильно-сильно!
– И я тебя люблю, девочка моя, – пробормотала растроганная Анита и поскорее переменила тему: – Пока мы отдыхаем, я, как и обещала, продолжу рассказ.
– Да-да! Мне интересно, что случилось, почему вы были