Она глубоко вздохнула, но промолчала, понимая, что сетования ничего не изменят. Анита, с грустью наблюдавшая за ней, все поняла без слов.
«Ничего, моя девочка, скоро у тебя будет все и даже больше», – подумала она, а вслух сказала:
– Твой папа – прирожденный правитель, воин и одновременно один из самых талантливых целителей. Он отважен, чист духом и мыслями, всегда заботится о своем народе. Подданные преклоняются перед его талантами и очень любят его.
Анита наконец присела на краешек кровати.
– Маму твою зовут Нефелина[12]. Мы ласково называем их Алекс и Нефи.
– Нефелина… Красиво… А какая она? – Луна затаила дыхание, а в глазах заблестели слезы.
Ей казалось, она видит красивый сон, в котором наслаждается счастьем, так неожиданно свалившимся на нее. Если это сон, то она не хотела просыпаться.
– О, твоя мама красавица. Ты очень похожа на нее, – Анита погладила девочку по голове, затем прижала к себе. – Она на редкость упрямая, самоотверженная и смелая. Стремится сделать мир лучше, всегда спешит на помощь. Верная спутница твоего отца, рядом с ним и в радости, и в горе. Народ обожает ее. Она получила свое имя в честь крепкого и прекрасного камня… И она очень любит тебя, и папа тоже, все мы любим тебя…
– Просто не терпится с ними познакомиться, – девочка ерзала, не в силах спокойно сидеть. – А мама тоже целительница?
– Нет, – поспешила ответить Анита. – Она не обладает способностью исцелять, тем не менее живет в нашем петрамиуме как жена правителя. Хоть дара лечить у нее и нет, она всегда рядом с нами: помогает, утешает людей в очереди у лазарета. Я считаю, она тоже обладает двойным даром: летать и сострадать. У нее большое сердце.
– А когда мы отправимся домой? – опять спросила Луна.
– Скорей, чем ты думаешь. Так вот, про Драгомир…
– Анита, погоди. Хотя бы еще два слова, а уже потом про Драгомир. Если папа умеет дышать под водой, а мама летать, то какой дар будет у меня?
– В теории должен быть водный. Так как дар наследуется от отца.
– А почему в теории?
– Потому что ты особенная.
– А почему я особенная?
– Если ты дашь мне рассказать, то обязательно узнаешь.
– Еще крохотный вопросик. Обещаю, последний, – взмолилась девочка. – Вы правда умеете лечить? Даже неизлечимые болезни? Здесь считают, что такой способностью обладают только ангелы. И когда болеют, просят помощи у них. Вы такие же сильные, как ангелы?
Восхищение родными росло в ней с каждой секундой.
– Да, у нас есть дар исцелять от любой болезни и раны. Главное, вовремя начать. Конечно, если в ране уже поселилась смерть, исправить это не всем под силу. Но среди нас есть и такие, которые могут попытаться победить даже смерть. Это самые сильные чародеи. И один из них – твой отец.
– Как здорово! – воскликнула девочка. – А я? Я смогу лечить?
Анита развела руками:
– Пока мы в мире по ту сторону земли, я не могу сказать наверняка.
– Что? Мир по ту сторону земли?
– Так в Драгомире называют здешний мир.
– И еще один малюсенький вопросик, – по виду Луны было понятно, что он не один и совсем не малюсенький. – А как мы здесь оказались?
– Очень просто. Через портал. Когда случилась беда и тебе стала угрожать серьезная опасность, другого выхода мы не нашли. Тебя нужно было срочно спрятать, и так далеко, чтобы враг не смог найти. Сначала с тобой хотела остаться мама. Но, попробовав наложить чары, я поняла, что мне не хватает сил. Только сила родительской любви смогла сделать настоящее чудо. Твои мама и папа и так сильные маги, а после твоего рождения их способности удвоились. Поэтому они смогли прикрыть чарами не только тебя, но и меня, чтобы рядом с тобой был хоть кто-то из родных. Конечно, маме было сложно покинуть тебя. Но если бы она осталась, враги выследили бы ее, а значит, и тебя.
Непрошеная слеза покатилась по щеке Луны, и девочка попыталась украдкой вытереть ее.
– Это решение далось нам очень нелегко. Волею судьбы с тобой осталась я. И я бесконечно благодарна за это. Я имела счастье наблюдать, как ты растешь, учишься ходить, говорить. Видела, как прорезались твои первые зубки. Мое имя оказалось твоим первым словом. Я залечивала твои разбитые коленки, заплетала твои косички… А твои родители, увы, такой возможности не имели. Поверь, они сильно страдают и скучают по тебе.
Слезы покатились по щекам Луны, она всхлипнула:
– Я тоже очень скучаю. А причина? Причина в чем?
Анита села поудобнее, взяла девочку за руки и поразилась, какие они холодные. Она принялась растирать их, чтобы согреть.
– Это очень длинная история, страшная и печальная. Рассказывать ее на ночь я не буду. Не хочется, чтобы тебя мучили кошмары. Сегодня ты должна набраться сил.
– Зачем?
– Затем, что, если ты все же дашь мне возможность не скакать с пятого на десятое, я в конце концов доберусь до сути нашего разговора. Кто обещал слушать?
– Ну, хорошо, – проворчала Луна, – постараюсь не перебивать.
– А я сделаю вид, что поверила, – улыбнулась Анита. – Итак, слушаем сказку дальше. Только реальную сказку.
– Мне нравятся такие сказки, – прошептала девочка, уже забывшая про свое обещание не перебивать, потом завозилась, устраиваясь поудобнее, и вся обратилась в слух.
– На самом деле меня зовут Титанита[13], что означает защитница. В этом мире я переименовала себя в Аниту. Настоящее имя слишком резало бы слух. А Анита – весьма распространенное здесь имя, поэтому ни у кого интереса не вызвало.
Она достала из потайного кармашка на юбке кольцо и протянула племяннице:
– Вот мой амулет. Он украшен титанитом, отсюда и появилось мое имя. К сожалению, я не могу носить его открыто. Наличие такого кольца у бедной сироты вызвало бы кучу ненужных вопросов. Вот и приходится его прятать.
– О! Оно прекрасно! – воскликнула Луна, с удивлением разглядывая кольцо.
Такого сказочного украшения она никогда не видела. Необычной формы, покрытое чистым золотом, с чарующим блеском камня, оно притягивало взгляд. Вспышки света в гранях титанита завораживали. Своеобразная огранка камня преломляла лучи, и они, как язычки пламени, играли внутри. Луна, залюбовавшись, протянула руку, чтобы примерить. Но кольцо, словно живое, выпрыгнуло из пальцев и, прокатившись по полу, вернулось к ногам Аниты. Та быстро подняла его и, любовно погладив, спрятала обратно в карман.
– Амулет хранит верность. Посмотреть ты можешь, а вот надеть нет. Он не позволит.
– Надо же, какой! – восхитилась Луна.
– Да, наши амулеты с нами до конца нашей жизни. Когда кто-то из жителей Драгомира погибает, его амулет погибает вместе с ним.
– А откуда взялось мое имя? Что оно означает? Ведь если поставить ударение по-другому, то получится не камень, а целый спутник, меня что, назвали в честь него?
– Тебя назвали в честь