Клубный перламутр
Клубный перламутр. Вспышки света. Блики незнакомых лиц. Вдалеке за десятком таких же поймала одно, отличающееся от всех тех. Это он… приближается к стойке, садится рядом. Долгожданная встреча. Двое смотрят друг на друга, прищурив глаза… Она – из-за искренней улыбки, хотя и пытается скрыть её… Он – из-за резких вспышек света прямо в глаза; может быть, тоже рад… но не особо показывает это. В его глазах некое недоумение…
– Странно, что ты захотела встретиться… здесь… Ну…привет, – первая улыбка, возможно, фальшивая… Как знать…
Она пристально смотрит на него. Наверное, нужно что-то сказать…
Нет! Нет! Пока не нужно. Она остановила картинку на этом моменте. Хочется детальней рассмотреть его… Такая встреча у них впервые…
Скрываясь от шума, они заперлись в приватной комнате. Точнее, он запер. По привычке – ничего особенного.
– Да ты не подумай ничего. Просто хотела увидеться, поболтать. У меня парень… он замечательный; в общем… я рада, что он у меня есть. Знаешь, мне говорили, что первую любовь нужно помнить всю жизнь. Это должно быть светлое воспоминание, представляя которое, будет появляться улыбка на лице. Говорят, это хорошо – вспоминать свои первые сильные чувства. Но я думаю: правильно ли это? Мне кажется, это довольно несправедливым по отношению к человеку, который сейчас рядом с нами. Если ты живёшь с женой, у тебя прекрасные дети, честно ли это – находясь в их окружении, погружаться в те воспоминания? Да ещё и признавать их светлыми. Знаешь, быть может, для таких людей есть оправдание: это же было ещё в юности, более, чем полжизни назад! А что можно сказать о нас? Для двадцатилетних людей это не оправдание… Так вот, я подумала, мне нужно рассказать тебе всё при встрече, чтобы отпустить тебя. Я иногда представляла этот разговор… Именно это меня и тревожит… Мне не нравится то, что я мысленно разговариваю с тобой. Думаю, это нечестно по отношению к моему любимому человеку. Мне кажется, единственный и верный способ избавиться от тебя – поговорить, объясниться, выяснить всё… отпустить. Ты ведь уже не тот человек, который мне нравился. Совсем не тот. Но почему-то в моих мыслях ты остался всё тем же. Согласись, странно – мысленно общаться с человеком, которого уже не существует? Ты был хорошим парнем раньше. Мне всегда было интересно: ты хоть иногда вспоминал меня? Ничего особенного… просто… вспоминал?
(Возможно, была некоторая неловкая пауза или непонятливый взгляд… Этот момент был упущен…)
– Хм… Когда я шёл сюда, я даже не мог представить, что ты хотела мне сказать… Но я тоже хотел кое в чём признаться… Ты спрашиваешь: вспоминал ли я тебя когда-либо? Да… Особенно часто делаю это в последнее время. Я смотрю на тебя… такую… какой ты стала… Ты уже не та смазливая восьмиклассница в голубой кофточке и с хвостиком на затылке. Может, странно это говорить, но ты… теперь… шикарная девушка. Я часто вспоминаю тот шанс, который был у меня. И я не воспользовался им. Теперь уже поздно, мы совсем разные. У меня были девушки, но в конечном итоге… они не те, которых я хотел бы видеть рядом с собой… Я…
– Прости, я тебя перебью. Не стоит винить себя или сожалеть о том, что было довольно давно. Ты и не должен был тогда отвечать на мои приставания. У меня тогда не было шансов. Как ты сказал сам: смазливая девчонка с хвостиком на затылке… Мне было всего пятнадцать… Спасибо, что так всё сложилось. Благодаря твоим… Благодаря тебе я стала вот таким человеком… сильным, добрым, мудрым… Благодаря тебе у меня появилось множество увлечений – я полюбила рисовать, писать, полюбила фотографию, творчество… И я такой нравлюсь… себе… окружающим. Спасибо! Неизвестно, каким бы человеком я была, если бы не пережила всё это. Наверное, я теперь соглашусь: о первой любви воспоминания всегда светлые, что бы ни скрывала за собой вся эта история…
Возможно, некоторое разочарование, неловкое молчание или же ощущение облегчения… Отпустила!
Возможно…
Она открыла глаза и очутилась в реальности.
– Хм… Когда я шёл сюда, я даже не мог представить, что ты хотела мне сказать… Но я, если честно, надеялся, что это всё в прошлом. Как и для меня! У меня девушка… она замечательная… Не хочу, чтобы она неверно поняла… Видимо, я не должен был приходить, извини…
– Вот подлец, – Июль захлопнула книгу, которая начала затягивать её в свои собственные воспоминания. – Всё заходит слишком далеко. Я должна сейчас думать о другом!
«Спать! Спать!» – внутренний голос организованно успокаивал разум…
Сон
Даже отпал вопрос «что делать?» Моё внутреннее духовное существо заглохло, и, по-моему, даже не дышит. Надеюсь, не сдохло совсем. Обычно оно распирает и озадачивает меня с кучей замкнутых и парадоксальных вопросов; каждую секунду, каждый мой вдох и выдох. А теперь тишина. Такая же, как и в моей внешней среде. Мои внутренний и внешний миры сошлись наконец-то в идиллии. И именно сейчас, когда я сознательно перестала обо всём думать, ко мне пришел этот незнакомец – мистер V. Это был, наверное, вещий сон. Не знаю, насколько верны мои ощущения, но ещё когда я спала, я точно была уверена, что мне нужно записать сюда эти слова и всегда их придерживаться. Это был немного странный сон (среди нескольких десятков других странных снов этой ночи). Я приехала в Луганск с целью забрать наконец-таки свой диплом, и после нескольких минут непонятного бреда я плыву в узкой лодке, рассчитанной на два человека, по течению реки жизни. Эта река чем-то похожа на обычную реку, но чем-то и не похожа. Рядом со мной сидит некий человек. Я, к своему удивлению, его узнаю, но, к сожалению, мне не предоставили возможности запомнить это имя. Хотя во сне я точно была намерена записать это имя и посмотреть фото этой личности в сети. Я его узнала… Это мужчина, лет сорока пяти на вид, великий человек. Во сне я была уверена, что это великий учёный, я назвала его имя во сне. Даже сам мужчина удивился, что я его узнала. Я назвала два слова: видимо, имя и фамилию. Но, проснувшись, я точно помнила только одну букву V, которая является одним из инициалов. Утром я почему-то подумала о Ван Гоге. Даже посмотрела его фото. Он очень похож на того мужчину из сна, хотя до