Или давайте вспомним, что на Земле есть специальные комнаты, в которых нет эха, созданные учеными, чтобы записать звук горящей нити накаливания в лампочке и для других подобных экспериментов. В таком помещении еще ни один человек не смог провести более получаса, его сводила с ума возможность слышать как работают внутренние органы родного организма и течет в голове кровь.
Человечество делает невероятные открытия, неустанно толкая локомотив прогресса вперед, но в тоже время так и не сдвинулось с места, лишь только начиная путь познания. Люди рвутся изучать космос, расщеплять атомы и создавать виртуальные миры, но практически ничего не узнали о родном теле, а карта планеты полна темных пятен неизвестности. И вот теперь соединив все воедино, можно представить, куда я попал и к чему приведет окружающее меня ничто.
Вообще, даже находясь в виртуальной реальности — все наши чувства и ощущения — лишь рефлексы и память. Камень падающий на ногу должен вызывать боль и мы, помня об этом, чувствуем ее. Конечно, все гораздо сложнее, и упав со скалы, беззаботно встать и идти дальше не получится, просто убедив себя, что это безопасно. Но приблизиться к чему-то подобному возможно, как мне казалось до тех пор, пока топор, во время недавней рубки, не просвистел рядом с ногой. В доли секунд экстренной ситуации никак не настроиться и не выгнать страх из души, инстинкт самосохранения в действии. Соответственно, чтобы не бояться топора, разрубающего ногу, необходимо на уровне рефлексов привыкнуть к этой опасности.
Мои размышления прервал голос, начав вещать вновь:
— Искусственный Интеллект «Вселенная». Анализ ситуации пользователя 2371625/7/2016. Отключение подачи питания пользователю 2371625/7/2016 приведет к непоправимым нарушениям в дальнейшем его осознании окружающего мира, уровень социальной опасности 96 %. Алгоритм действий для предотвращения возникновения критической ситуации: перенаправление статического электричества для поддержания работы жесткого диска путем заимствования энергии соседних ячеек на срок 252 секунды Земного времени часовой пояс Москва. Требуется подтверждение пользователя 2371625/7/2016. ВНИМАНИЕ! Ошибка… Данное действие может привести к полному уничтожению диска накопителя … ошибка… требуется подтверждение пользователя 2371625/7/2016… Внимание! Данное действие…
Вот так вот! Выбирай, Евгений, либо сумасшествие, либо полное уничтожение! Да чтоб вашу корпорацию… Ну уж нет, попробуйте меня свести с ума, хрен получится. Всего-то четыре минуты с копейками продержаться! Буду декламировать стихи и рассуждать вслух, но на добровольное самоуничтожение подписываться не собираюсь. Четыре минуты…
Стихи как назло в голову не лезли, толи я их не учил, толи со страху позабыл все. Значит дедовским методом, просто начну считать до тех пор, пока меня не включат. Один, два, три… Ахаха, съела, корпорация? Пять, шесть, семь… просто считать и все, ни о чем не думать… Тридцать девять, сорок, сорок один… Всего-то до трехсот нужно… Сто десять, сто одиннадцать… А если не включат? … Двести восемьдесят два, двести восемьдесят три… Почему не включают? Может, я слишком быстро считаю? Пятьсот шесть, пятьсот семь…
Но погодите, он в самом начале говорил 254 секунды, а потом 252… Девятьсот семьдесят семь, девятьсот семьдесят восемь…Это что же всего, две секунды прошло? Да мы с ним разговаривали дольше! Точнее я дольше слушал этот хренов ИИ, причем никак не меньше десяти минут.
В панике я дико закивал, надеясь, что механический голос все еще ждет подтверждения. Фиг с ним, тут хоть какой-то шанс, а свариться в котле собственных сумасшедших мыслей я в любом случае успею. В голове проносились обрывки где-то услышанных сведений, что время в виртуале идет быстрее в несколько раз, из-за чего невозможно настроить прямую двустороннюю связь между двумя мирами. Максимум переписка. Про эту пустоту вообще непонятно, но думаю разница здесь еще больше. Продолжая отрешенно считать, на цифре тысяча триста двадцать я наконец услышал неприятный, но такой вожделенный мною голос:
— Подтверждение получено. — Ух ты, мой родной! Как же я рад тебя слышать. — Искусственный интеллект «Вселенная». Для экономии электроэнергии и сохранения сознания пользователь 2371625/7/2016 переводится в стазис на 249 секунд по Земному времени часовой пояс Москва…
Что за …
* * *
…хрень… — подумал я, открыв глаза. Лежу на лавке, заботливо прикрытый одеялом. Слышу, как Алиса хозяйничает у печки, подкидывая дрова в топку и глухо шепчет ругательства, видимо пытается подогреть еду. Ну, а раз вокруг меня не носится — все в порядке, значит и говорить ей пока что ничего не буду, чтобы лишний раз не накручивать. Нужно сейчас заняться домашними делами, тем более настроение так и шепчет.
Где там топор, так напугавший вчера? Сейчас я готов хоть весь лес порубить, лишь бы не назад в пустоту, к безжизненному голосу системы. Конечно, тяжело городскому привыкнуть к деревенской жизни, ну или у меня просто темперамент не позволяет сидеть на одном месте и ковыряться между дождями в огороде, но уже через пару минут, когда осознание, что все позади окончательно укрепилось в моей голове, предательские мысли отложить работы по хозяйству стали брать верх.
Я бросил взгляд в сторону окна. Солнечный свет тщетно пытался пробиться через окно, мутный пузырь, заменяющий стекло, его рассеивал, окрашивая все вокруг в теплые желтые тона. Вездесущая пыль водила со сквозняком еле заметные хороводы на особенно ярких участках. За стеной послышался крик петуха и вторящее ему мычание.
— Это вчера демо версия что ли была? — проворчал я, вставая с лавки. Алиса повернулась ко мне:
— Ну, ты и соня!!!! У меня столько новостей! Во-первых, у нас есть куры, корова и поросенок. В амбаре все лотки полны запасами, и даже в погребе есть тушенка в горшках и овощи! — девушка замерла, ожидая реакции и я ее не заставил ждать.
— Супер. С животными понятно, слышно прекрасно. А вот остальное хорошие новости. Кстати, у нас есть погреб?!
— Э-эх, хозяин блин. Вчера на нем дрова колол. Ладно, слушай дальше. У нас… появились… соседи!!! — вот это новость уже поприятнее, хотя не сказать, чтобы очень. Для себя я уже примерно наметил цели на будущее и с этой деревней они не вязались. Осталось узнать, что скажет по этому поводу моя спутница. Она тем временем продолжала:
— Сегодня заселились три дома. Двое мужчин и женщина. Один, как и я не мог ходить, а двое с параличом были. Мы у колодца встретились. Кстати, мы с тобой самые молодые. Им где-то по тридцать, по крайней мере на вид больше не дашь. У них тоже дома сейчас пусто, я их пригласила к нам на обед. Надо же знакомиться. А еще вот, — она дала мне