2 страница
шеф. Ему - можно, потому как уважение к нему я испытываю безмерное. Он – легенда! Это только глупцы считают, что если полковник Зальм слеп, то он ничего не видит. Мне иногда кажется, что он не восстановил зрение после выплеска во время одного задержания специально. Так его меньше боятся и больше доверяют. Удобно. Выгодно. И самое удивительное – ему это нисколько… не мешает.

То была громкая история много лет назад! Меня ещё и на свете-то не было!

- Докладывай, - вздохнул Зальм, безошибочно опускаясь на единственный стул.

- Мы полгода не можем поймать мерзавцев, - я не выдержала – вскочила и заходила по палате. - Поэтому…

- Только не говори, что вы ловили на живца, договорившись с детьми или с их родителями! – рявкнул Зальм, с трудом усидев на месте.

Понимая, что палата маленькая и метаться по ней вдвоём просто невозможно, василиск уступил место даме.

- Конечно, нет! – я даже остановилась, услышав такое.

- Тогда как вы на них вышли?

- Демон.

- Демон?

- Демон-5, если точнее. Бросили на всех детей столицы, которые по магическим параметрам могли заинтересовать похитителей.

- Эта следилка? А деньги откуда? Что-то я не слышал, чтобы банк грабили? Или сейф у изумрудных с драгоценностями умыкнули? Старею?

- Я заложила свои драгоценности, ребята скинулись. Глэдис взяла в долг у своего клана.

- Хочешь сказать, наша вампирша помирилась с кланом? И даже обратилась к ним за помощью? Она же с ними не разговаривает… лет эдак…?

- Отчаянные времена, отчаянные меры.

- Я скорее поверю в то, что Глэд подняла группу захвата, - проворчал господин полковник. – И просто обчистила родные хранилища, попутно уложив всех лицом на землю.

- Тоже вариант.

Я представила эту картину и улыбнулась – против Глэдис приёмов не было, это факт. Хотя, и ей меня удержать не удалось, когда узнали, в чьём особняке дети. Я просто пошла вперёд, бросив: «Отвечаю за всё!» И теперь (окинула взглядом «палату») – теперь сижу вот. Отвечаю…

Горло запершило – надо найти сигареты. Если бы я тогда закурила – не лежала бы сейчас в лазарете. Вдыхать пары аниса необходимо после использования магии голоса – это смягчает связки, восстанавливает магический ресурс. Но тогда это было просто невозможно – император бы всех разнёс, не разбираясь – драконы ненавидят запах аниса, это всем известно! Именно он помогает драконятам пройти инициацию – перед первым выбросом огня малышам дают анисовую настойку. Наверное, поэтому они не любят этот запах? Он вызывает воспоминания о нестерпимой боли…

Хорошо, хоть магию удалось сохранить. С другой стороны, не попытайся я тогда смягчить рассерженного правителя (хотя ведьмам, использующим магию, разрешено курить в присутствии императора и темнейшего суда – это прописано в Книге Законов), не лежала бы сейчас в лазарете, а сидела бы в камере, согласно обвинению службы внутренней безопасности Департамента.

- Демон-5 – сильная штука, - задумчиво пробормотал василиск. -  Нам о таких следилках в своё время и мечтать не приходилось. А теперь расскажи мне, умная ты моя и находчивая… Почему тревогу не подняла? Почему без согласования полезла?

- В канун полнолуния?! И к кому бы я пошла?

- Ко мне, например, - раздался низкий, спокойный голос.

- Ваше величество?!

Мы низко кланяемся. Так замечательно я себя ещё никогда не ощущала: на мне больничная пижама: прелестная, безразмерная. Выцветшие штанишки и рубашка в сизую полоску (то же мне, лазарет при тюрьме тёмной империи – неужели что-нибудь чёрное нельзя было придумать?) Что прикажете делать в столь роскошном туалете, для реверансов явно непредназначенном?

Ай, ладно…  Что уж теперь? Буду почтительно кланяться, как и положено майору Департамента охраны империи. Пока еще майору…

- Баронесса, - взгляд вспыхнул чёрным огнём.

Мне всегда казалось, что глаза у императора какие угодно, только не цвета Тьмы первозданной... Хотя… почему нет? Он же чёрный дракон. Странно, что я вообще об этом думаю…

- Ваше величество, - ответила, изо всех сил пытаясь заглушить выразительный кашель шефа – только бы он прямо сейчас не бросился меня защищать –  себя подставит…

- Баронесса Крейдер. Нам надо поговорить. Приведите себя в порядок и встретимся в кабинете коменданта тюрьмы.

- Слушаюсь, - отчеканила я, с восторгом глядя на повелителя.

На самом деле, с весьма выверенным восторгом - всё строго по инструкции. «Приведите себя в порядок…» Чем это он недоволен, интересно? Я-то что сделаю? Выдали пижаму, приказали надеть. Можно подумать, мне самой приятно в таком виде блистать пред его императорским величеством! Бездна мне в глотку…

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍- Люсик… Ну и натворила ты дел, девочка, - василиск вновь медленно опустился на стул.

- Натворила. А вы не лезьте – хуже только себе сделаете!

- Тебя забыл спросить, куда мне лезть… Ладно, иди. «Приводи себя в порядок» - и к императору…

Я улыбнулась. Мы с шефом слишком долго работаем вместе – мыслим одинаково. Ему вот тоже не понравился намёк императора на пижаму! От этого почему-то сразу стало легче на душе.

Мою одежду привели в порядок и предоставили – аудиенция у императора – не шутка.

Итак, приступим. Ненавистную пижаму – долой! Форма майора полиции тёмной империи – шёлковая чёрная блузка, строгий жакет, юбка и полный набор артефактов, соответствующих званию. Рассмеялась – артефакты есть, приличия соблюдены, но вреда никакого я причинить не смогу, в тюрьме атакующая магия не действует. Теперь причёска. Хотела привычно воспользоваться магией - с моей жёсткой длинной гривой никакого сладу, но вовремя спохватилась. Ещё не хватало запустить сигнал тревоги, я ж в тюрьме!

Дверь в камеру распахнулась – по позвоночнику пробежал мороз. Это… страшно… хотя за время службы я много чего повидала. Конечно, я слышала о тайной личной гвардии императора, но сталкиваться с ней не приходилось. Ещё бы! Тени первородных – оживлённые магией обитатели древнейших склепов – легенда. Ими пугают маленьких детей!

Дети… Я вздохнула. Итак, за мной явилась личная гвардия императора – Бездна, какая честь! Тени-вампиры сопроводили меня в кабинет начальника тюрьмы – в нём, словно в пещере, сидел чёрный дракон и ждал свою жертву...

- Вы знаете, в чём вас обвиняют? – его величество откинулся на спинку кресла.

Я оглянулась. Полковника не было. Жаль.

- Могу лишь догадываться, - я поклонилась.

- Оставьте это, - раздражённо мотнул головой император. – Присаживайтесь!

Я осторожно присела на краешек мягкого дивана на гнутых ножках, что казался столь неуместным в… тюрьме.

Тикали часы, его величество молчал.

- Как ваша рана? – вдруг спросил он, и я вздрогнула, настолько изменился голос императора.

Он вдруг стал… совершенно другим! Низким, притягательным, бархатным, желан…ным?  Стоп. Элис, ты не о том думаешь. Во-первых, это – император. Ты в своём уме, «Люсик»?!