3 страница
руке и закружились в танце. Они золотым облаком окутали кисть императора.

Где-то вдалеке оглушительно хрустнула ветка. Олень встал на дыбы, всхрапнул и нырнул в плотный туман. Император, чертыхаясь, поднялся с земли. Из тумана донесся перестук копыт.

– Врешь, не уйдешь! – азартно крикнул Виктор и нырнул следом. В плотном тумане было легко различить тонкую золотую нить из сотен искр.

Тропа сама стелилась под ногами. Император легко бежал, огибая камни и стволы деревьев. Промелькнул под ногами глубокий овраг, на дне которого звенел ручей, мягко ткнулась в сапоги мшистая поляна. Туман стал реже и мужчина смог различить грациозного зверя, что бежал, или даже скорее летел над землей.

Как императору удавалось нагонять лесного жителя – оставалось загадкой.

Погоня закончилась так же внезапно, как и началась. Олень выскочил на поляну и там и замер. Следом за ним на поляну выбежал и император.

Туман прорезали лучи солнечного света. Они струились сквозь деревья, освещая высокую траву и сотни крохотных белых колокольчиков. Но не это зрелище заставило Виктора остановиться.

В центре поляны возвышалась башня. Не слишком высокая, едва ли в два человеческих роста. Портал двери обрамляли заросли дикого плюща, а еще его преградили нити паутины. Капельки росы осели на них и в лучах солнца сверкали драгоценными камнями.

Император озадаченно крутил головой. Олень, от которого он лишь на миг отвел взгляд, куда-то пропал. Пропали и золотые искры, растворились в утреннем свете.

– Занятно… В этой части парка я совершенно точно еще не бывал, – Виктор задумчиво подкрутил кончик уса.

Паутину мужчина намотал на сухую ветку. Под ноги легли каменные ступени. Тихо шуршали под ногами прошлогодние листья. Щелкали сухие ветки и мелкий сор. Едва уловимо пахло мокрым деревом. Шершавые камни приятно холодили руку.

Лестница сделала виток, и Виктор вышел в просторную комнату. В центре комнаты – хрустальный гроб. В гробу – девушка неземной красоты. Тяжелые золотые локоны укрывали узницу гроба до пояса. На девушке было тонкое льняное платье.

Казалось, незнакомка спит. Щеки украшал румянец. Свет лился через бойницы башни и падал прямо на хрусталь, из-за чего красавица будто сияла изнутри. Руки сомкнуты на груди и сжимают стебель белой розы. Цветок был свежим, словно только что срезан с куста.

Виктор замер, пораженный в самое сердце. Он забыл, как дышать. И далеко не сразу смог разглядеть у ног девушки белую тумбу из мрамора, на которой лежала шкатулка.

Император, очарованный, сделал шаг. За ним еще один… Мужчина двигался как во сне…

Резкая боль пронзила руку так, что Виктор взвыл дурным голосом. Из-под серебряного кольца с рубином, что украшало собой мизинец левой руки, заструилась кровь. Она тяжелыми каплями набрякла на кончике пальца и устремилась к каменному полу. Правда до пола капли не долетали, сгорая в полёте.

Властитель людей мотнул головой и уже совершенно другим взглядом осмотрел помещение.

Для начала – девушка в гробу не дышала. А сама крышка гроба, то ли отлитая, то ли вытесанная из цельного куска горного хрусталя, как-то удивительно четко демонстрировала свое содержимое миру. Словно это был не хрусталь, а застывший в мгновении воздух. Судя по объёму пыли и мусора на полу, сюда уже много месяцев никто не заходил. Но вот на самом гробу не было и соринки. Абсолютно чистой оказалась и тумба со шкатулкой.

Ложе девушки изваяли из камня. Зеленый малахит с золотистыми прожилками. Висел гроб на четырех цепях.

Император аккуратно, чтобы лишний раз никуда не наступить, выглянул в окно. Картина была более чем привычной. Из восточной бойницы открывался шикарный вид на резиденцию. Через западную можно легко разглядеть старый развесистый дуб – самое высокое дерево во всем парке. Приметное место. Только вот никакой башни в этом месте никогда не было и быть не могло. Виктор хорошо знал свой личный лес и совершенно точно помнил какой вид открывается из его спальни. Сердце гулко бухало в груди, а пальцы на руках мелко дрожали от возбуждения.

Медленно, по своим следам, без резких движений мужчина вернулся на лестницу. Так же медленно и осторожно спустился вниз. И лишь отойдя от башни на приличное расстояние он облегченно выдохнул и утер пот.

В небо взмыл огненный шар. Буквально пять минут спустя поляну оцепил отряд гвардии. Прошло еще пятнадцать минут и на место прибыл начальник охраны дворца, Джимми. Выглядел он как озорной мальчишка лет десяти и вел себя соответственно. Но не сейчас. Сейчас на молодом лице темными провалами сверкали карие глаза. Они совершенно точно не могли принадлежать ребенку и вообще человеку.

– Ваше величество, предлагаю взять полтонны взрывчатки и разнести эту башню в щебень. Маги вылечат лес за день и…

– Вы уверены, что это место представляет опасность? – Император раскачивался с носка на пятку и нервно покусывал кончик уса.

– В центре самого защищенного места империи из воздуха появляется таинственная башня! – Джимми аж подпрыгнул. – Я бы для надежности взял две тонны взрывчатки.

– Она не выглядит опасной, – задумчиво протянул Виктор.

– Я тоже, – мальчик пожал плечами.

– Я был там, меня не убило. Ничего там мне не навредило, – сомнение в голосе императора звучало очень явно.

– То, что эта штука сходу не пыталась вас убить, еще ни о чем не говорит, – мальчик покачал головой. – К тому же сработал защитный артефакт. На вас оказали ментальное воздействие. Чем бы это ни было – оно опасно.

– Хм… неведомая опасная тайна! Прям как по заказу, прям то, что нужно! Знаете, Джимми, у нас ведь есть в стране специалисты! Лучше! Те, кто специализируется по самым опасным и жутким вещам! Победители легионов демонов, убийцы народов, самые злобные ублюдки, которым я, до кучи, еще и крупно задолжал! – а вот теперь в интонациях Виктора прозвучала надежда.

– Вдруг они туда полезут и убьются? – уточнил Джимми.

– О том и речь! О чем и речь! – Виктор кивнул.

Начальник охраны закусил губу. Высокий лоб отражал усиленную работу мысли.

– Та девушка, она действительно настолько красива? – через какое-то время уточнил мальчик.

– Аж дух захватывает. Так что пусть эти двое едут. Я в выигрыше в любом случае, – думал Виктор другое, что выдавала его натянутая улыбка. Но собеседник лишь склонил голову. Вся его поза демонстрировала готовность служить.

Прошло три дня.

На пороге башни стояли двое. Высокий звероподобный громила с лысой шрамированной головой. Выглядел он так, словно с него несколько раз сдирали кожу. Облачен он был в сорочку, пиджак и жилетку темно-синего цвета. Правую ногу ниже колена громиле заменял протез в форме совиной лапы, а на левой был сапог, что больше напоминал латный. В руках гигант сжимал черную шляпу-котелок. Руки тоже отличались особыми приметами: ладонь правой покрывала синюшная ноздреватая кожа и казалось, что она раньше принадлежала какому-то демону, а пальцы оканчивались