5 страница из 16
Тема
дали взорвать. – Ты там все потрогал, нажал и понюхал? Что там внутри?

Надо отметить важный факт, Ричард Гринривер обладал уникальным даром. Он был бессмертен. Абсолютно. И потому, зачастую, ему и приходилось лезть с самые опасные места. Иронии ситуации добавлял тот факт, что Рей Салех официально числился при нем душехранителем.

– Все как и сказал Виктор. Каменный гроб, крышка вроде как хрустальная, ложе из камня, что-то очень похожее на малахит, – Ричард прервал речь и раскурил трубку. – Гроб висит на цепях. Цепи металлические, больше сказать не могу. Рядом с гробом тумба, на тумбе шкатулка. Внутри три запечатанных свитка. И небольшая записка. Язык записки мне не знаком. Все зарисовал.

– Ловушки? Проклятия?

– Чисто, – Ричард извлек из кармана брюк небольшой кожаный мешок на завязках и кинул его приятелю. – Ни один из амулетов не сработал.

– А баба что?

– А черт ее знает. Она точно не мертва, – Ричард извлек из другого кармана стеклянную палочку темно-синего цвета, – но и не жива, – к первой палочке присоединилась вторая, только уже зеленая.

– А может это… кукла? – Рей выдвинул идею.

– Из мяса? – Ричард достал еще одну палочку. На этот раз желтую. Она слабо светилась.

– Ну, я и не такое видал, – громила пожал плечами, – может в ней два мешка, кожаных, и если их смешать, получится дрянь едкая. Или болезнь какая в ней живет…

– Ага, срамная, – молодой человек выпустил изо рта пару колец дыма. – Предлагаю пройтись до университета. Найдем умника какого, пусть расшифрует записи.

– Эт ты знатную чепуху сказал, твое графейшество. А вдруг там секрет государственной важности?

– Ну а в чем проблема? Зачистим… – Ричард вообще не видел в убийстве ближнего своего какой бы то ни было проблемы.

– Экий ты прыткий. А если нам еще что-то переводить придется? Где мы еще одного ученого возьмем? Они, знаешь ли, товар штучный. К тому же наши шефы заругают, – к слову, Рей Салех тоже не отличался рефлексией.

– Позовем некроманта, – Гринривер в упор не видел проблемы.

– Ага, а некроманта мы потом тоже зачистим, – закончил Салех ворчливо, – давай ерундой не страдать. Пойдем к Ульриху. К тому же, он нам сам сказал, обо всем докладывать напрямую. Пусть у него голова болит, с кем нам работать.

– Мистер Салех, а вы смену одежды нам подготовили? – Ричард выбил трубку о ствол дерева и встал.

– С собой таскаю. В чемодане. Я его при входе оставил. Только это… Давай после Ульриха? А то вдруг у него тоже день тяжелый? У меня только одна смена одежды.

Ричард придирчиво осмотрел компаньона, себя, тяжело вздохнул.

– А я только уже настроился на скуку. Не напомните, куда нас там должны были в этом году на практику отправить?

– В Фангорийские горы, прокладывать тоннели в особо прочных породах. А я должен был тебя охранять, – теперь уже Салех вздохнул, – мне со службы даже контакты дали, тамошних контрабандистов. Не работа, курорт! И главное, никакой неожиданности. Никаких богов, никаких демонов и даже никаких маленьких девочек!

– Угу, никаких старушек, джунглей, тайн, а главное, никакой дипломатии, – голос молодого человека был тоскливый донельзя.

Приятели медленно шли по парку, торопиться они явно не собирались.

– Кстати, а как ваши дела с Региной? Помнится, после вашего последнего разговора вам пришлось накладывать гипс на руку, – Ричард с интересом покосился на приятеля.

– Ей надо время. Она пока не понимает, что служение империи сопряжено с возможными репутационными потерями, – Салех произнес это таким тоном, что стало понятно – даже он сам не верит в свои тезисы.

– А ее не уведут? Не думаю, что она захочет хранить вам верность… После вашего расставания, – Ричард если и слышал о тактичности, то очень давно и скорее всего в сказке.

– Мы не расстались, – угрюмо буркнул Рей, – просто взяли паузу.

– «Я Вас проклинаю и не желаю иметь с вами ничего общего. Ни с вами, ни с благородным выблядком, которому вы служите», – процитировал Гринривер. – Не думаю, что она имела ввиду нашего императора. Честно, я оскорбление проглотил только из-за вашей кислой рожи.

– Отойдет, – отрезал бывший лейтенант.

– И лот отходит участнику под номером двадцать восемь! – противным голосом, явно пародируя аукциониста, проорал Ричард. – Мистер Салех, женщины – это не клад в земле, если на нее долго смотреть, то можно увидеть свадебную церемонию.

– Никто у меня ее не уведет, – в этот раз голос Рея Салеха излучал неподдельную уверенность.

– Да? И как вы этого планируете добиться? Когда я видел мисс Штраус в последний раз я не заметил на ней пояса верности. Или это новая модель, для скрытого ношения? – с любопытством уточнил молодой человек.

– Я объявление дал. В газете. Во всех газетах империи, – было видно, что громила счел свой план просто идеальным, – что если кто-то пожелает построить отношения с благородной волшебницей Региной Штраус, того я самолично распотрошу этого человека. А также всех его ближайших родственников. В тех же газетах, где опубликовали новость о нашей награде!

Ричард глумливо расхохотался.

Год назад Рей и Ричард совершили очередное деяние: нашли утерянную реликвию первого императора, убили богоподобную тварь и присоединили к империи целый остров, который много сотен лет существовал, в полной тайне, в территориальных водах государства. Правда буквально за три дня до этого они совратили богадельню, в которой доживали свои последние дни благородные матроны, бабушки, прабабушки и прапрабабушки доброй половины благородных домов империи. Наказали приятелей по-императорски, но и о награде не забыли. И Рей, и Ричард получили право «черной крови», то есть право уничтожить любой род в империи. Разумеется, помимо императорского. Точнее будет сказать, что это право даровали Салеху, а вот Ричарду позволили убить любого человека, за исключением действующего императора и его прямых потомков.

Как пошутил по этому поводу Ричард: «Заткнули порванный рот куском еще живого мяса». К слову, после той истории медицинские заведения империи обогатились новыми, самыми совершенными и подробными анатомическими пособиями. Эти пособия были изготовлены из плоти Гринривера. Делать их надо было еще и живой плоти. А помимо пособий были анатомические скульптуры, почти полсотни, в дар каждому благородному семейству империи. Император Виктор отличался редкой мстительностью.

Наказание вкупе с наградой в какой-то степени уберегло приятелей от мести со стороны аристократии, но одновременно с тем и осложнило им жизнь. Например, расстроило матримониальные планы Салеха.

– Мистер Салех, ума не приложу, как я подобное пропустил! Вы же выставили себя первостепеннейшим болваном. На всю империю. Это надо же такое придумать. Скажите, вам подсказал кто или это сугубо ваша затея? – Ричард откровенно издевался над приятелем.

– Сам… – Рей насупился, – а чего такого-то я сделал?

– Ой болвааан… Мистер Салех, даже если не учитывать тот факт, что вы, фактически, обозначили право собственности на Штраус, так вы еще и бросили публичный вызов всем идиотам империи! Теперь на мисс Штраус начнется форменная охота,

Добавить цитату