— Да, дома, - лаконично ответил я, ни словом не соврав. Джедаи они такие, с них станется почувствовать ложь.
— Хорошо, - ответил Алкхам, видимо, почувствовав, что на разговор я не настроен. А может потому, что совсем мелким юнлингам не рекомендуется напоминать о домах, из которых их забрали, - можешь догонять свою группу.
Партия сказала «надо» — комсомол ответил «есть». Вечером ребята поинтересовались, конечно, о чём был разговор, но пришлось их разочаровать, никаких вселенских тайн Силы мне никто не открыл, пока они шли по коридору с Аланой. На следующий день наставница нас, кстати, порадовала новым изменением в расписании — ко всему прочему мы теперь будем осваивать медитацию. В принципе, логично. Ообучение основам мордобоя будет повышать в нас агрессию, что есть прямой путь на Тёмную сторону, а медитация наоборот — будет способствовать умиротворению, стало быть, помогать нам быть Светлыми, белыми и пушистыми.
Учиться ловить вселенский дзен нас привели в зал, окрашенный в светлые тона, камень стен напомнил мне молочно-белый мрамор с едва заметными серыми прожилками.
— Юнлинги, сегодня мы с вами будем постигать медитацию. Это краеугольный камень единства джедая с Силой, через неё мы ощущаем Силу, через неё очищаем сознание, через неё находим единение со Светлой стороной и душевный покой. Но в первую очередь вы должны почувствовать саму Силу. Сядьте свободно друг от друга в удобную позу, есть специальные позы для медитации, но сейчас суть не в них. Постарайтесь ни о чём не думать, а просто почувствовать мир вокруг себя, если у вас получится, то вы почувствуете и Силу.
Я плюхнулся попой на мягкий пол, застеленный чем-то вроде ковролина, уселся в позу по-турецки и попытался последовать указаниям Аланы. Естественно, сразу ничего не получилось. И через десять минут. И через двадцать тоже. Лишь полчаса спустя мне удалось на какой-то момент перестать думать. Наверное, мозг просто устал бросать одну мысль за другой, потому что думать её нельзя. И эту нельзя. И думать о том, что думать нельзя, тоже нельзя.
А отчистив голову, я и вправду почувствовал мир вокруг себя… и Силу. Невозможно описать это словами, по крайней мере для тех, кто не чувствует её. Это как объяснять оттенки цветов слепому от рождения или звуки природы глухому. В первый момент я был, пожалуй, близок к сенсорному шоку, слишком много информации полилось в мой бедный мозг, мои соученики рядом, наставница, следящая за нами, другие одарённые в храме. К счастью, всё здание я не ощутил, подозреваю, что так и с ума можно было сойти, даже без этого меня шибануло так, что я вывалился из медитации. Правда, сделав несколько вдохов и выдохов, начал снова ловить ощущение Силы и мира, очистив сознание, и мне это быстро удалось. Второй раз было гораздо приятнее; я с удовольствием ощущал силу, разлитую вокруг, её мерное течение и покой. Пожалуй, в этот момент я впервые по-настоящему был счастлив в этом мире. Понимаю, почему джедаи так много времени уделяют медитациям.
Жизнь в Храме пошла веселей.
Глава 4
Знание-сила.
Прошло полгода. Интеллектуальные занятия всё также перемежались физическими нагрузками, вечера посвящались медитациям, которые постепенно стали даваться всем. Вообще наша группа слегка разделилась по расовому признаку. Дуд, Кел и Малк проявили большие успехи в медитациях и на уроках, на физподготовке впереди всех были Тзсос и Мбон, только на рукопашном бое мне по-прежнему удавалось побеждать их.
Наконец, настал знаменательный день, и мы впервые взяли в руки световые мечи. Тренировочные, правда, но всё равно это было чертовски круто, другого слова не подобрать. Кто, в конце концов, смотрел Звёздные войны и не мечтал помахать гудящим световым клинком. На первом же занятии нам, правда, в комплекте с мечами выдали и шлемы с глухим забралом; видимо, опыт наставников говорил, что чувствовать Силу и использовать Боевое предвидение важнее знаний ударов и блоков, поэтому все мы познакомились с летающими шарами, которые пуляют слабыми разрядами и, разумеется, с самими разрядами. Сходу начать их отбивать не получилось ни у кого, некоторым в довесок прилетело подзатыльников от Алкхама Бина за проявление злости в процессе получения ударов током. Мне вспомнилась шутка про «улыбаемся и машем», и я улыбался и махал клинком, пока наконец не почувствовал, что следующий разряд прилетит в бедро, а потом смог его отбить. Правда, слишком порадовался и тут же получил в плечо, пришлось снова ловить ощущение силы; в чём-то это было сродни медитации, а в чём-то было её противоположностью, но я приноровился. Через какое-то время мы сделали перерыв, наставник объяснил некоторым их совсем уж вопиющие ошибки, через какое-то время приноровились все. Сходив в столовую пообедать, мы вернулись в тот же зал и принялись продолжать наши труды. Вновь надев шлем и включив клинок, я начал отбивать заряды, а после двадцати почувствовал, что скорострельность дройда повысилась, стало сложнее. Стоило мне попривыкнуть к этому, как скорость вновь скакнула вверх, если вначале один разряд прилетал примерно раз в пять секунд, то сейчас интервал между ними в лучшем случае одна секунда. Стоять статично и просто подставлять меч под разряд то тут, то там стало невозможно. Я пытался укорачиваться и крутить мечом восьмёрку, и на какое-то время мне этого хватило, чтобы защитится, но скорострельность плавно стала расти. Хорошо, что обошлось без рывков, но я довольно быстро почувствовал, что продержусь вот буквально три секунды и амба, после чего сделал резкий шаг с выпадом вперёд в попытке достать шар и, кажется, даже задел, но получил разряд в туловище, а потом снял шлем... И с удивлением обнаружил, что группа и наставник смотрят на меня.
— Что? - задал я, в целом, довольно глупо звучащий вопрос.
— Подходи сюда Алекс, - сказал мне Алкхам и продолжил уже для всех. - То, что произошло сейчас, является одной из самых древних проверок потенциала и склонностей юнлингов. В нашем Ордене много корпусов, есть и дипломатический, есть агрокорпус, есть техкорпус, есть Корпус Равновесия, у всех у них есть свои способы проверять подойдёт ли им будущий джедай. Но есть ли потенциал стать рыцарем-джедаем мы выясняем в тот же день, когда даём юнлингу в руки учебный световой меч, ставя его перед задачей, которую он не может выполнить. Между нами говоря, скорострельность у дройдов может расти и дальше, до тех пор, пока справиться с отбитием зарядов удастся только