Трактирщик озабоченно покосился на Заву и быстро кивнул.
— Положим. А вы двое кто такие и откуда ее знаете?
— Я — Стого Столсен, а этого вот Кассетто зовут, он из Багряных. Нам те же мерзавцы дорогу перешли, вот и хотелось бы с ними встретиться и маленько поболтать…
— Ясно. Теперь я начинаю понимать, что за бандитские рожи меня сегодня днем про Усто расспрашивали… Часом, «Драксон» тут ни причем?
Кассетто вскочил, кулаки его в который раз за сегодня сжались. Стого посмотрел на него неодобрительно, заставляя успокоиться и сесть обратно, а потом продолжил разговор.
— Да-а-а, вроде и тайная у них организации, но все о них почему-то знают. Странно, не находите? — бросил Столсен глубокомысленно, ни к кому не обращаясь, но трактирщик намек понял.
— А я о них и не знал до прошлого вечера. Да и сейчас толком ничего не знаю — только вчера Усто упомянул о них мельком. Мол, могут такие объявиться по его душу. Он собирался на дно залечь и не высовываться. Только мне на всякий случай сообщил, где будет. А сегодня ко мне пара головорезов каких-то приходила. Поспрашивали о нем, я ответил, что да, захаживал такой пару раз, а о прочем знать не знаю, ведать не ведаю. Вот и ушли они не солоно хлебавши…
Стого с Кассетто переглянулись. Обоим было понятно, что бандиты не отступятся. Скорей всего, они не хотели привлекать к себе внимания, но вот ночью, когда все пойдут спать…
— Дяденька, а когда таверна-то твоя закрывается, а? — невзначай поинтересовался Стого.
— Ну, обычно около двенадцати, — ответил трактирщик. — Мужикам завтра с утра пораньше в поля, а выспаться-то надо. А зачем тебе?
— А то, что повезло тебе дяденька, что мы тут оказались. Если бы не это, сегодня ночью у тебя был бы разговор по душам в веселой компании. Ты бы запел для них как миленький, поверь мне, они умеют уговаривать. А потом бы они тебя прикончили и пошли за этим, как его? За дедом ее, в общем. Таверна твоя особняком стоит, никто бы на помощь к тебе не пришел. Так что с тебя большое человеческое спасибо, дяденька!
На лице трактирщика выступили крупные капли пота, только сейчас до него дошло, что ожидало его сегодня ночью.
— Давайте так поступим, — продолжал Стого. — Мы с лысым тут засаду устроим и будем ждать бандитов, а вы отведите девушку к ее деду и все довольны будут. Ну, как вам идея?
— Нет, — зыркнул на Столсена Кассетто. — Все вместе пойдем к Усто, а сюда позже вернемся.
Парни переглянулись. Багряный не доверял трактирщику, для него на сегодня было слишком много совпадений. Он решил, что Заве может угрожать опасность и хотел защитить ее. К тому же это имя, Усто… может, не все еще потеряно? Стого спорить не стал и кивнул, соглашаясь с планом.
— Ну, так и порешим, — сказал он, снова обращаясь к трактирщику. — Вы, дяденька, собирайтесь поскорей. Вам бы переехать куда, сюда лучше не возвращаться. Если уж «Драксону» от вас что-то нужно, просто так сектанты не отстанут. Семья-то у вас есть?
Трактирщик вздохнул и покачал головой.
— Твоя правда, — признал он. — И я тебе не дяденька, меня Кандексом звать. Подождите внизу, соберу пожитки и спущусь к вам.
Гости покинули комнату. Зава еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться, разговор с трактирщиком разбередил душу, и картины резни в обители снова встали у нее перед глазами. Кассетто был мрачен — трактирщик вызывал подозрения, Багряный не исключал возможности, что их ведут в ловушку, а Усто давно мертв. В любом случае, стоило быть начеку. В Столсене он уже почти не сомневался, балбес оказался проницательным и на редкость приспособленным к жизни человеком. Если чего и не понимал, чутье его работало исправно. Предложение уйти из трактира с Завой и вернуться позже на первый взгляд казалось нелогичным, но Стого согласился, не зная опасений Кассетто. А сам Столсен ни о чем не тревожился. Спустившись вниз, он юркнул на кухню и вернулся оттуда, сжимая большой кусок колбасы.
— Там еще много, идите, подкрепитесь! — с набитым ртом предложил он, но никто не последовал его примеру.
Ждать пришлось лишь несколько минут. Кандекс спустился вниз с одним заплечным мешком, чем вызвал еще больше подозрений у Кассетто. Еще бы, на опытного путешественника трактирщик не походил. Так почему же он собрал так мало вещей и так быстро?
— Я таверну не так давно купил, — вдруг сказал Кандекс, как будто читая мысли Багряного. — До этого всю жизнь колесил по дорогам, торговал, потом устал, постарел и решил осесть. Да видно не суждено мне умереть в тепле у камина. Ладно, ребята, пойдемте к Усто. Тут недалеко, минут десять, не больше!
Остальное не заняло много времени. Сначала Кандекс дал распоряжение поварам. Одного из них он отправил на свое место в зал, а второму дал указания, когда закрывать двери и выпроваживать гостей. Постояльцы все съехали, поэтому комнаты наверху пустовали, так что случайных жертв не будет. Трактирщик забрал выручку за сегодня и спрятал ее в одном из многочисленных карманов. Наконец, Кандекс и троица новоиспеченных союзников покинули таверну «Рыжий кот».
Часть первая. Горт. Глава 4
Городок был небольшим, но и по его меркам убежище Усто оказалось близко. Улицы пустовали — большинство жителей уже вернулось к семьям, остальные еще сидели по тавернам. Ребята оказались перед добротным двухэтажным домом, не таким старым как прочие и даже с украшениями в виде зверей. С крыши взирали каменные орлы, крыльцо охраняли два скалящихся волка, а на деревянных ставнях красовались вырезанные белки, лисицы и хорьки. Окна из настоящего стекла были темными, и дом выглядел нежилым. В таких особняках обычно жила провинциальная знать или зажиточные купцы, Стого даже присвистнул — ничего подобного он не ожидал. Трактирщик стучаться не стал, порылся в одном из карманов, достал потертый ключ, открыл дверь и вошел.
— Эй, Усто, ты здесь? — позвал Кандекс. — Внучка твоя пришла!
Из комнаты справа раздался тихий шорох, и показался подслеповато вглядывающийся в их сторону седой старик.
— Не здесь, пойдемте вниз, зажжем свечи и поговорим, — проскрипел он, отчаявшись рассмотреть гостей в вечернем полумраке, и повел их по скрипучей лестнице в подвал. Если в прихожей было еще хоть что-то видно, то под землей царила кромешная тьма. Старик осторожно спустился, привычным движением нашарил ручку и приоткрыл дверь. В подвале горела лишь одна лампа, но Усто неспешно зажег еще несколько. Гости смогли рассмотреть комнату, которая оказалась со вкусом