7 страница из 9
Тема
Фу­ми­ко по­чув­ство­ва­ла горь­кое разо­ча­ро­ва­ние и сно­ва уро­ни­ла го­ло­ву на стол. Му­чи­тель­ный раз­го­вор про­дол­жал­ся.

– Ты хо­чешь что-то ис­пра­вить?

– Ну… – за­ду­мал­ся на мгно­ве­ние Фу­са­ги. – Это мой сек­рет, – на­ко­нец от­ве­тил он и по-дет­ски улыб­нул­ся.

– Твой сек­рет?

– Да.

Хо­тя Фу­са­ги и ска­зал, что это сек­рет, Ко­та­ке улыб­ну­лась, слов­но это бы­ла при­ят­ная но­вость. За­тем она взгля­ну­ла на жен­щи­ну в пла­тье.

– Но, по­хо­же, что се­го­дня она не пой­дет в туа­лет. Не так ли?

Фу­ми­ко не ожи­да­ла та­кое услы­шать.

– Что?

Фу­ми­ко ав­то­ма­ти­че­ски под­ня­ла го­ло­ву со сто­ла. Ее дви­же­ния бы­ли рез­ки­ми, но по­чти бес­шум­ны­ми.

«Воз­мож­но ли та­кое, что при­зрак во­об­ще не пой­дет в туа­лет? Ка­зу ска­за­ла, что жен­щи­на в бе­лом все­гда вы­хо­дит ту­да… Она ска­за­ла, что при­зрак все­гда хо­дит в туа­лет раз в день. Но ес­ли эта жен­щи­на так за­яви­ла, то, воз­мож­но, при­зрак уже был там се­го­дня… Нет, не мо­жет быть… Я очень на­де­юсь, что она оши­ба­ет­ся».

Фу­ми­ко с тре­пе­том жда­ла, что от­ве­тит Фу­са­ги.

– Воз­мож­но, – ска­зал Фу­са­ги с го­тов­но­стью.


«Толь­ко не это!

 – рот Фу­ми­ко от­крыл­ся от шо­ка, как буд­то ис­тор­гая без­молв­ный крик. –

По­че­му при­зрак не со­би­рал­ся ид­ти в туа­лет?.. Что зна­ла жен­щи­на по име­ни Ко­та­ке?»

Фу­ми­ко от­ча­ян­но нуж­да­лась в от­ве­тах.

Но она по­ни­ма­ла, что ей не сле­ду­ет вкли­ни­вать­ся в раз­го­вор. Фу­ми­ко все­гда счи­та­ла, что уме­ние чи­тать меж­ду строк очень важ­но, и пря­мо сей­час по­за и вы­ра­же­ние ли­ца Ко­та­ке слов­но го­во­ри­ли:

«Не лезь не в свое де­ло!»

Ей бы­ло непо­нят­но, ку­да имен­но она не долж­на бы­ла лезть. Но опре­де­лен­но там про­ис­хо­ди­ло что-то стран­ное, и по­сто­рон­ним там бы­ли не ра­ды. Фу­ми­ко про­сто зна­ла, что ей на­до по­мол­чать. Вне­зап­но…

– Так… как на­счет то­го, что­бы уй­ти? – ска­за­ла Ко­та­ке лас­ко­вым и уго­ва­ри­ва­ю­щим то­ном.

– А?

Счаст­ли­вый шанс сно­ва вер­нул­ся. Оста­вив в сто­роне со­мне­ния в том, пой­дет ли жен­щи­на в пла­тье в туа­лет, она по­ду­ма­ла, что ес­ли бы Фу­са­ги ушел, по край­ней ме­ре, она из­ба­ви­лась бы от сво­е­го со­пер­ни­ка.

Ко­гда Ко­та­ке пред­по­ло­жи­ла, что жен­щи­на в пла­тье не пой­дет се­го­дня в туа­лет, Фу­са­ги про­сто со­гла­сил­ся. Он ска­зал:

«Воз­мож­но».

Воз­мож­но! Не ме­нее прав­до­по­доб­но, что Фу­са­ги мог бы ска­зать:

«Но я по­до­жду, что­бы убе­дить­ся в этом».

Не­со­мнен­но, Фу­ми­ко по­до­жда­ла бы, ес­ли бы бы­ла на его ме­сте. Она за­мер­ла в ожи­да­нии от­ве­та Фу­са­ги, ста­ра­ясь не де­мон­стри­ро­вать свое край­нее нетер­пе­ние. Она вся пре­вра­ти­лась в слух. Он по­смот­рел на жен­щи­ну в пла­тье, а за­тем за­ду­мал­ся.

– Лад­но, – от­ве­тил он.

Так как от­вет был яс­ным и про­стым, серд­це Фу­ми­ко бе­ше­но за­би­лось. Она раз­вол­но­ва­лась еще силь­нее и чув­ство­ва­ла каж­дый удар сво­е­го серд­ца.

– Ко­гда ты до­пьешь ко­фе, мы уй­дем, – ска­за­ла Ко­та­ке, гля­дя на по­лу­пу­стую чаш­ку.

Ка­за­лось, что Фу­са­ги сей­час ду­мал толь­ко об ухо­де.

– Да, хо­ро­шо. В лю­бом слу­чае, здесь ста­ло хо­лод­но, – ска­зал он, нелов­ко сло­жил свой жур­нал, блок­нот и ка­ран­даш и под­нял­ся с ме­ста.

На­дев шер­стя­ную курт­ку с ру­ка­ва­ми, ка­кую ча­сто но­сят ра­бо­чие на строй­ке, он по­до­шел к кас­се. Ка­зу тот­час вер­ну­лась с кух­ни. Фу­са­ги по­про­сил у нее счет за ко­фе.

– Сколь­ко я дол­жен? – спро­сил Фу­са­ги.

Ка­зу вве­ла сум­му на кла­ви­а­ту­ре кас­сы. Тем вре­ме­нем Фу­са­ги на­чал про­ве­рять свою сум­ку, на­груд­ный и зад­ний кар­ма­ны и дру­гие ме­ста, в ко­то­рых, как он ду­мал, мог ле­жать его бу­маж­ник…

– Стран­но, где же он… – бор­мо­тал муж­чи­на.

Ка­за­лось, что он за­был его где-то. Посмот­рев несколь­ко раз в од­них и тех же ме­стах, Фу­са­ги так и не на­шел его. Он был рас­стро­ен по­чти до слез.

Вдруг Ко­та­ке вы­ну­ла бу­маж­ник и про­тя­ну­ла его Фу­са­ги.

– Вот.

Это был силь­но из­но­шен­ный склад­ной ко­жа­ный ко­ше­лек, на­би­тый кви­тан­ци­я­ми. Фу­са­ги на се­кун­ду за­мер, слов­но раз­ду­мы­вая, сто­ит ли при­ни­мать его. За­тем про­тя­нул ру­ку и взял бу­маж­ник из рук жен­щи­ны.

– Сколь­ко с ме­ня? – спро­сил Фу­са­ги, ро­ясь в нед­рах ко­шель­ка.

Ко­та­ке мол­ча­ла. Она про­сто сто­я­ла по­за­ди Фу­са­ги, на­блю­дая за тем, как он со­би­ра­ет­ся пла­тить.

– 380 йен.

Фу­са­ги вы­та­щил од­ну мо­не­ту и вру­чил ее Ка­зу.

– Хо­ро­шо, вот те­бе 500 йен.

Ка­зу взя­ла день­ги и внес­ла их в кас­су.

Чик-чик…

Она до­ста­ла сда­чу из кас­сы.

– 120 йен сда­чи, – Ка­зу по­ло­жи­ла сда­чу и чек в ру­ку Фу­са­ги.

– Спа­си­бо за ко­фе, – ска­зал Фу­са­ги, ак­ку­рат­но скла­ды­вая сда­чу в бу­маж­ник. За­тем он по­ло­жил его в сум­ку, по­хо­же, за­быв о Ко­та­ке, и быст­ро на­пра­вил­ся к две­ри.


Дзинь-дзинь

Ка­за­лось, что Ко­та­ке мень­ше все­го вол­но­ва­ло его от­но­ше­ние.

– Спа­си­бо, – про­сто ска­за­ла она и по­сле­до­ва­ла за Фу­са­ги.


Дзинь-дзинь

– Они стран­ные… – про­бор­мо­та­ла Фу­ми­ко.

Ка­зу вы­тер­ла стол, за ко­то­рым си­дел Фу­са­ги, и сно­ва ис­чез­ла на кухне. Фу­ми­ко бы­ла вы­би­та из ко­леи вне­зап­ным по­яв­ле­ни­ем со­пер­ни­ка, но те­перь, ко­гда оста­лись толь­ко она и жен­щи­на в пла­тье, она по­чув­ство­ва­ла уве­рен­ность в по­бе­де.


«От­лич­но… мой со­пер­ник ушел. Те­перь мне про­сто нуж­но по­до­ждать, по­ка она осво­бо­дит ме­сто».

Но в ка­фе не бы­ло окон, а каж­дые из трех на­стен­ных ча­сов по­ка­зы­ва­ли раз­ное вре­мя. Фу­ми­ко вдруг осо­зна­ла, что не зна­ет, как дав­но на­хо­дит­ся здесь.

Ее на­ча­ло кло­нить в сон, в по­лу­дре­ме она вспо­ми­на­ла пра­ви­ла. Пер­вое:

в про­шлом мож­но встре­тить лишь тех лю­дей, ко­то­рые бы­ли по­се­ти­те­ля­ми это­го ка­фе.

Про­щаль­ная бе­се­да с Го­ро как раз и слу­чи­лась здесь. Вто­рое пра­ви­ло:

что бы вы ни сде­ла­ли в про­шлом, вы все рав­но немо­же­те из­ме­нить на­сто­я­щее.

Вы­хо­ди­ло, что да­же ес­ли Фу­ми­ко вер­нет­ся в тот день неде­лю на­зад и уго­во­рит Го­ро не по­ки­дать ее, он все рав­но уедет в Аме­ри­ку. Фу­ми­ко не по­ни­ма­ла, за­чем нуж­но та­кое пра­ви­ло. Она сми­ри­лась, но все же сно­ва рас­стра­и­ва­лась, ду­мая о нем.

Тре­тье пра­ви­ло гла­си­ло:

что­бы вер­нуть­ся в про­шлое, вы долж­ны си­деть на опре­де­лен­ном ме­сте.

Это ме­сто за­ни­ма­ла жен­щи­на в пла­тье. Ес­ли по­пы­тать­ся за­нять его си­лой, мож­но под­верг­нуть­ся про­кля­тию. Чет­вер­тое пра­ви­ло бы­ло сле­ду­ю­щим:

на­хо­дясь в про­шлом, нуж­но оста­вать­ся на од­ном ме­сте и не по­ки­дать его.

Пя­тое пра­ви­ло:

су­ще­ству­ет огра­ни­че­ние по вре­ме­ни.

Фу­ми­ко по­ду­ма­ла, что все еще ни­че­го не зна­ет об этом пра­ви­ле. Она по­ня­тия не име­ла, сколь­ко вре­ме­ни ей бу­дет поз­во­ле­но про­ве­сти в про­шлом. Фу­ми­ко сно­ва и сно­ва про­кру­чи­ва­ла в го­ло­ве пра­ви­ла и ду­ма­ла о бес­по­лез­но­сти на­ме­ре­ния от­кро­вен­но по­го­во­рить с Го­ро… Как бы ни бы­ло боль­но, это не из­ме­нит их на­сто­я­щее. Из­му­чен­ная все­ми эти­ми мыс­ля­ми, она са­ма не за­ме­ти­ла, как усну­ла.


* * *

На седь­мом сви­да­нии, ко­гда Фу­ми­ко жда­ла Го­ро в на­зна­чен­ном ме­сте, с ней за­го­во­ри­ли двое пар­ней. Они бы­ли вполне сим­па­тич­ны­ми и пы­та­лись флир­то­вать, но они не ин­те­ре­со­ва­ли Фу­ми­ко. С ней так ча­сто пы­та­лись флир­то­вать незна­ком­цы, что она раз­ра­бо­та­ла ме­тод, по­мо­га­ю­щий от­ши­вать осо­бен­но на­вяз­чи­вых. По­до­шел Го­ро, си­ту­а­ция ста­ла нелов­кой. Фу­ми­ко тут же об­ня­ла его, а муж­чи­ны пре­зри­тель­но спро­си­ли, что она де­ла­ет вме­сте с этим при­дур­ком. Ей ни­че­го не оста­ва­лось, как на­чать свою иг­ру.

Го­ро про­сто опу­стил го­ло­ву и про­мол­чал. А Фу­ми­ко от­ве­ти­ла им по-ан­глий­ски: «Вы, пар­ни, не зна­е­те, ка­кой он оба­я­тель­ный», по-рус­ски: «У него хва­та­ет му­же­ства брать­ся за са­мую труд­ную ра­бо­ту», по-фран­цуз­ски: «Он по­сто­ян­но со­вер­шен­ству­ет­ся и ни­ко­гда не сда­ет­ся», по-гре­че­ски: «Он уме­ет пре­вра­щать невоз­мож­ное в воз­мож­ное», по-ита­льян­ски: «Я знаю, что он

Добавить цитату