8 страница из 9
Тема
все­гда до­би­ва­ет­ся це­ли» и по-ис­пан­ски: «Он са­мый при­вле­ка­тель­ный из всех из­вест­ных мне лю­дей». По­том она до­ба­ви­ла по-япон­ски: «Ес­ли вы, ре­бя­та, пой­ме­те, что я толь­ко что ска­за­ла, я не про­тив ото­рвать­ся с ва­ми на всю ка­туш­ку».

Муж­чи­ны сто­я­ли оша­ра­шен­ные. За­тем пе­ре­гля­ну­лись и по­спе­ши­ли убрать­ся во­сво­я­си.

Фу­ми­ко ши­ро­ко улыб­ну­лась Го­ро.

– «Я по­ла­гаю, что ты по­нял все, что я ска­за­ла, – поды­то­жи­ла она по-пор­ту­галь­ски.

Го­ро сму­щен­но кив­нул.

На де­ся­том сви­да­нии Го­ро при­знал­ся ей, что у него ни­ко­гда преж­де не бы­ло бли­зо­сти с жен­щи­ной.

– О, вы­хо­дит, что я твоя пер­вая жен­щи­на, – ра­дост­но вос­клик­ну­ла Фу­ми­ко. Так она под­черк­ну­ла важ­ность сво­ей ро­ли в жиз­ни Го­ро, и его гла­за за­си­я­ли.

Мож­но ска­зать, что эта ночь ста­ла на­ча­лом их от­но­ше­ний.

Фу­ми­ко не зна­ла, на сколь­ко она от­клю­чи­лась. Вне­зап­но жен­щи­на в пла­тье за­хлоп­ну­ла кни­гу, ко­то­рую чи­та­ла. По­том она вздох­ну­ла и, вы­та­щив бе­лый пла­ток из сво­ей сум­ки, мед­лен­но вста­ла и по­шла в на­прав­ле­нии туа­ле­та.

Фу­ми­ко все еще спа­ла, по­это­му не за­ме­ти­ла, что жен­щи­на от­пра­ви­лась в туа­лет. Ка­зу по­яви­лась из под­соб­но­го по­ме­ще­ния. Воз­мож­но, ка­фе все еще ра­бо­та­ло. На Ка­зу по-преж­не­му бы­ла фор­ма офи­ци­ант­ки, со­сто­я­щая из бе­лой ру­баш­ки, жи­ле­та, чер­ных брюк и вин­но-крас­но­го фар­ту­ка со­ме­лье. Уби­рая стол жен­щи­ны в пла­тье, она по­зва­ла Фу­ми­ко.

– Гос­по­жа… Гос­по­жа.

– А?.. Да? – вздрог­ну­ла Фу­ми­ко. Она вы­пря­ми­лась, быст­ро за­мор­га­ла и на­ча­ла рас­те­рян­но огля­ды­вать­ся, по­ка на­ко­нец не за­ме­ти­ла из­ме­не­ния.

Жен­щи­на в пла­тье ушла.

– О…

– Ее ме­сто те­перь сво­бод­но. Хо­ти­те пе­ре­сесть?

– Ко­неч­но, хо­чу!

Фу­ми­ко по­спеш­но вста­ла со сво­е­го ме­ста и по­до­шла к сту­лу, ко­то­рый дол­жен был пе­ре­не­сти ее в про­шлое. С ви­ду ни­че­го необыч­но­го в нем не бы­ло. Но серд­це Фу­ми­ко бе­ше­но сту­ча­ло, она на­ко­нец-то, по­сле со­блю­де­ния всех пра­вил, по­лу­чи­ла свой би­лет в про­шлое.

– Итак, я воз­вра­ща­юсь на неде­лю на­зад.

Фу­ми­ко сде­ла­ла глу­бо­кий вдох, ста­ра­ясь унять серд­це­би­е­ние. Она уже пред­став­ля­ла, как от­пра­вит­ся на­зад во вре­ме­ни, ее на­пря­же­ние и воз­буж­де­ние воз­рос­ли до пре­де­ла. Фу­ми­ко плюх­ну­лась на стул с та­кой си­лой, что чуть не от­ско­чи­ла об­рат­но.

– От­лич­но. Вре­мя вер­нуть­ся на­зад! – вос­клик­ну­ла она.

Фу­ми­ко осмот­ре­ла ка­фе. От­сут­ствие окон не поз­во­ля­ло ей опре­де­лить, день сей­час или ночь. Стрел­ки трех на­стен­ных ча­сов по­ка­зы­ва­ли в раз­ные сто­ро­ны. Она кру­ти­ла го­ло­вой, ища что-то дру­гое, но­вое, до­ка­за­тель­ство то­го, что она вер­ну­лась в про­шлое. Но ни­че­го не из­ме­ни­лось, и глав­ное – Го­ро ни­где не бы­ло вид­но…

– Я ведь не вер­ну­лась в про­шлое, да? – про­бор­мо­та­ла Фу­ми­ко.

«Толь­ко не го­во­ри­те мне, что я бы­ла пол­ной ду­рой, по­ве­рив в эту чушь о пу­те­ше­стви­ях во вре­ме­ни».

Фу­ми­ко не успе­ла ощу­тить разо­ча­ро­ва­ние в пол­ной ме­ре, ко­гда к ней по­до­шла Ка­зу, в ру­ках у офи­ци­ант­ки был се­реб­ря­ный под­нос с се­реб­ря­ным ко­фей­ни­ком и бе­лой чаш­кой.

– Я так и не вер­ну­лась в про­шлое, – с до­са­дой ска­за­ла Фу­ми­ко.

Вы­ра­же­ние ли­ца Ка­зу оста­лось непро­ни­ца­е­мым.

– Есть еще од­но пра­ви­ло, – про­из­нес­ла она.


Сколь­ко мож­но!

– Еще пра­ви­ло? – спро­си­ла Фу­ми­ко, чув­ствуя об­лег­че­ние. Ее не об­ма­ну­ли, про­сто воз­вра­ще­ние в про­шлое еще не на­чи­на­лось.

Ка­зу про­дол­жа­ла.

– Сей­час я на­лью вам ко­фе, – ска­за­ла она, по­ста­вив чаш­ку пе­ред Фу­ми­ко.

– Ко­фе? По­че­му ко­фе?

– Ва­ше воз­вра­ще­ние в про­шлое нач­нет­ся, ко­гда я на­лью ко­фе…

Ка­зу про­игно­ри­ро­ва­ла во­прос.

–…и вы долж­ны вер­нуть­ся до то­го, как он осты­нет.

– Что? Так ма­ло?

– Это по­след­нее и са­мое важ­ное пра­ви­ло…


Этот раз­го­вор ни­ко­гда не за­кон­чит­ся.

Фу­ми­ко не тер­пе­лось на­чать.

– Слиш­ком мно­го пра­вил… – про­бор­мо­та­ла она и ста­ла рас­смат­ри­вать чаш­ку. По­хо­же, она бы­ла сде­ла­на из ка­ко­го-то цен­но­го фар­фо­ра, но в це­лом вы­гля­де­ла со­всем обыч­но.

– Вы ме­ня слу­ша­е­те? – оклик­ну­ла ее Ка­зу. – Ко­гда вы вер­не­тесь в про­шлое, вы долж­ны вы­пить весь ко­фе, преж­де чем он осты­нет.

– О-о-о, ну… Во­об­ще-то я не очень люб­лю ко­фе…

Ка­зу на­кло­ни­лась вплот­ную к кон­чи­ку но­са Фу­ми­ко.

– Это един­ствен­ное пра­ви­ло, ко­то­рое вы долж­ны пол­но­стью со­блю­дать, – ска­за­ла она, по­ни­зив го­лос.

– Прав­да?

– Ес­ли на­ру­ши­те его, с ва­ми слу­чит­ся нечто ужас­ное…

– Ч-что? – Фу­ми­ко ста­ло не по се­бе.

Она, ко­неч­но, ожи­да­ла че­го-то по­доб­но­го, по­ни­ма­ла, что в этой стран­ной ис­то­рии не обой­дет­ся без рис­ка. Удив­ля­ло то, что Ка­зу со­об­щи­ла об опас­но­сти в несколь­ких ша­гах от фи­ни­ша. Фу­ми­ко с опас­кой по­смот­ре­ла на нее.

– Что?.. Что же со мной про­изой­дет?

– Ес­ли вы не вы­пье­те весь ко­фе до то­го, как он осты­нет…

– Ес­ли я не вы­пью ко­фе?

– Наста­нет ва­ша оче­редь быть при­зра­ком.

Фу­ми­ко за­мер­ла, по­ра­жен­ная услы­шан­ным.

– Се­рьез­но?

– Жен­щи­на, ко­то­рая си­де­ла там до сих пор…

– Она на­ру­ши­ла это пра­ви­ло?

– Да. Она по­шла на встре­чу со сво­им по­кой­ным му­жем и, долж­но быть, за­бы­ла о вре­ме­ни… Ко­гда она на­ко­нец-то за­ме­ти­ла, что ее ко­фе уже остыл…

–…она ста­ла при­зра­ком?

– Да, – буд­нич­но от­ве­ти­ла Ка­зу.


«Рис­ки на­мно­го вы­ше, чем я ду­ма­ла».

Слиш­ком мно­го неле­пых пра­вил нуж­но со­блю­дать. Встре­тить­ся с при­зра­ком и быть про­кля­той – ко­неч­но, весь­ма необыч­но. Но и это, ока­зы­ва­ет­ся, не пре­дел.

«Итак, я мо­гу вер­нуть­ся в про­шлое. Я мо­гу вер­нуть­ся в про­шлое на вре­мя, по­ка осты­ва­ет чаш­ка ко­фе. Я по­ня­тия не имею, сколь­ко это в ми­ну­тах. Но вре­ме­ни точ­но хва­тит на чаш­ку ко­фе, ко­то­рую мож­но опу­сто­шить в несколь­ко глот­ков. В об­щем, это не по­вод для бес­по­кой­ства. Хо­тя пер­спек­ти­ва пре­вра­тить­ся в при­зра­ка, ес­ли не успею, дей­стви­тель­но за­став­ля­ет по­нерв­ни­чать… Те­перь, пред­по­ло­жим, что я не со­би­ра­юсь ме­нять на­сто­я­щее, вер­нув­шись в про­шлое,

 –

то­гда я ни­чем не рискую. На­вер­ное, здесь нет ни­ка­ких плю­сов, но и ми­ну­сов то­же нет.


Впро­чем, пре­вра­тить­ся в при­зра­ка – это опре­де­лен­но ми­нус».

Фу­ми­ко ни­как не мог­ла ре­шить­ся. В го­ло­ве ро­и­лись мыс­ли, во­про­сы и стра­хи. Как ни стран­но, са­мым боль­шим ее стра­хом бы­ло то, что ко­фе, ко­то­рый на­ли­ва­ет Ка­зу, ока­жет­ся от­вра­ти­тель­ным на вкус. Но Фу­ми­ко счи­та­ла, что она спра­вит­ся с этим.

«Но что, ес­ли ко­фе бу­дет пер­че­ным? Что, ес­ли это бу­дет ко­фе со вку­сом ва­са­би? Как я вы­пью це­лую чаш­ку это­го?»

По­ни­мая, что ее мыс­ли ста­но­вят­ся па­ра­но­и­даль­ны­ми, Фу­ми­ко трях­ну­ла го­ло­вой, пы­та­ясь из­ба­вить­ся от них, и спро­си­ла:

– Хо­ро­шо… Мне про­сто нуж­но вы­пить ко­фе, по­ка он не остыл, вер­но?

– Да.

Ка­зу сто­я­ла ря­дом с от­стра­нен­ным ли­цом. Фу­ми­ко по­ду­ма­ла, что ес­ли бы она вме­сто это­го ска­за­ла: «Про­сти, я от­ка­зы­ва­юсь прой­ти че­рез это», – то ре­ак­ция Ка­зу бы­ла бы точ­но та­кой же. Фу­ми­ко на мгно­ве­ние за­кры­ла гла­за, при­жа­ла к те­лу сжа­тые ку­ла­ки и глу­бо­ко вдох­ну­ла, что­бы со­сре­до­то­чить­ся.

– Я го­то­ва, – за­яви­ла она и взгля­ну­ла в гла­за Ка­зу. – По­жа­луй­ста, на­лей ко­фе, – с твер­дой ре­ши­мо­стью по­про­си­ла она.

Кив­нув в знак одоб­ре­ния, Ка­зу пра­вой ру­кой взя­ла с под­но­са се­реб­ря­ный ко­фей­ник. Она об­ре­чен­но по­смот­ре­ла на Фу­ми­ко.

– Про­сто за­пом­ни­те… – Ка­зу сде­ла­ла па­у­зу, – …вы­пей­те ко­фе до то­го, как он осты­нет, – про­шеп­та­ла она.

Ка­зу на­ча­ла мед­лен­но на­ли­вать ко­фе в чаш­ку. Ее ле­дя­ное спо­кой­ствие, ее плав­ные и кра­си­вые дви­же­ния со­зда­ва­ли у Фу­ми­ко ощу­ще­ние, что она на­блю­да­ет за ка­кой-то древ­ней це­ре­мо­ни­ей.

Фу­ми­ко по­смот­ре­ла на мер­ца­ю­щий пар, ис­хо­дя­щий от ко­фе в чаш­ке, и вдруг ощу­ти­ла, что про­стран­ство во­круг то­же на­ча­ло мер­цать и ис­ка­жать­ся. Это ис­пу­га­ло ее, и она за­кры­ла гла­за и креп­че сжа­ла ку­ла­ки.

«Ес­ли так бу­дет про­дол­жать­ся, то я не ока­жусь ни в на­сто­я­щем, ни в про­шлом; я про­сто рас­тво­рюсь в этом па­ре».

Что­бы от­влечь­ся от тре­вож­ных

Добавить цитату