9 страница из 16
Тема
из королевства.

— Прошу прощения, ваша светлость. Нашей целью было путешествие. Мы временно прибыли в Тагес. Я пока не определился со своим будущим. Именно поэтому сейчас не могу дать клятву. Еще год-два и тогда будет видно.

Свир Лигрес встрепенулся:

— Королева принимает клятвы только дважды в год. В день летнего и зимнего солнцестояния. Смею вас заверить, далеко не каждому желающему дается право приклонить колено. Для вас, Рей, только что было сделано редчайшее исключение. Уверяю вас, вы не пожалеете…

— Ну, полно вам Свир. Молодой человек не готов к клятвам, так зачем настаивать? Принуждать я никого не собираюсь. Пройдет время, и он сам все решит. Я больше вас не задерживаю. Можете дальше путешествовать по моему королевству. Это никому не возбраняется.

Я был вне себя от охватившей радости. Легкий поклон и я уже был готов сломя голову бежать отсюда подальше.

— Прошу прощения, ваша светлость. Но я еще не в полной мере представил вам молодого человека. У нас он гостит под именем Рея Кендала тогда как в действительности это… — в этот момент на лице консильери сверкнула легкая усмешка, — это Рей Гилберт вместе с рыцарем Скалистого Берега Сиром Лэйтоном Кендалом.

У меня разом все рухнуло. Я почувствовал, как вместе со мной напрягся Сир Лэйтон. Мы оба не знали, что теперь делать. Бежать было уже бессмысленно. Варианты закончились в карете, когда мы въехали в последние ворота. Да и что можно было придумать, когда нас только что раскусили с потрохами.

Я попытался сообразить, когда именно консильери понял кто я. Все говорило о том, что это произошло еще там, в библиотеке. У него была какая-то особая способность видеть людей или это сделал кто-то другой и ему доложил. Собственно поэтому он и привез нас сюда, а вовсе не из-за якобы моего усердия в чтении книжек.

— Рей Гилберт?!.. — изумилась королева. Судя по виду, она была шокирована не меньше нашего.

Осторожно! Вас поджидает опасность!

Повышение навыка Предвидение опасности на 1 очко.

Королева вскочила. Тут же со всех сторон стали появляться гвардейцы. Буквально секунда и их стало не меньше сотни. Сделав шаг, Трида Лигрес резко распахнула свисавшую сверху прозрачную ткань, представ передо мной во всем своем величии. Ее глаза полыхали огнем. Мне показалось, что сейчас она готова была убить меня, обрушив магию или вовсе броситься и придушить голыми руками.

Будто завороженный я смотрел на нее, не понимая происходящее. Пусть даже меня раскрыли и что с того? Это всего лишь означало, что наша с мамой затея провалилась. Узнай Трида Лигрес, что я это я, она могла в большей или меньшей степени удивиться, а дальше, возможно, пообещать сохранить тайну. Ну и наконец, после этого отпустить. Мы же не сделали ничего плохого для королевства. Тем более что обман был вынужденной мерой. Но королева почему-то хотела меня убить. И я совершенно не понимал, чем мог вызвать такую реакцию.

— Ваша светлость, можно с вами уединенно поговорить? — осторожно спросил консильери.

Королева с пренебрежением отбросила ткань и вернулась к дивану. Свир Лигрес быстрым шагом проследовал в беседку и присел рядом.

В этот момент я осознал, сейчас будет решаться моя судьба. От того, что скажет королеве ее консильери, зависит буквально все. Моя жизнь повисла на волоске.

Глава 5

Когда у доходного дома на меня напала шпана и потом второй раз, когда столкнулся с убийцей в облике Милли все случилось быстро, буквально молниеносно. Мне не дали время на обдумывание. Требовалось сразу реагировать. Чем скорее, тем лучше. Сейчас сложилась иная ситуация. Была возможность обратиться к Великой Системе и узнать о шансах выйти из этой непонятной передряги.

Желание остаться в живых услышано.

Ваш шанс равняется 50 %.

Одно очко удачи увеличит имеющийся шанс в 10 раз.

Готовы обменять удачу на желание?

Всего одна потраченная удача и появлялась 100 % возможность уцелеть. Как тут не раскошелиться на такую мелочь?

Надпись перед глазами обновилась.

Желание остаться в живых услышано.

Ваш шанс равняется 40 %.

Одно очко удачи увеличит имеющийся шанс в 9 раз.

Готовы обменять удачу на желание?

А это еще что?

Тающая на глазах возможность остаться в живых?

Желание остаться в живых услышано.

Ваш шанс равняется 30 %.

Одно очко удачи увеличит имеющийся шанс в 8 раз.

Готовы обменять удачу на желание?

Пока шанс не упал до нуля, пользуюсь возможностью. Даю согласие.

Обмен состоялся.

Ваш шанс остаться в живых равняется 100 %.

Успел.

Я с облегчением выдохнул. Надпись перед глазами продолжала висеть. Она обновилась.

Ваш шанс остаться в живых понижен ввиду новых обстоятельств.

В настоящий момент шанс равняется 40 %.

Одно очко удачи увеличит имеющийся шанс в 10 раз.

Готовы обменять удачу на желание?

Понижен?!.. Новые обстоятельства?!

Да что же это за такое?!

О подобных ухищрениях Великой Системы по отъему столь драгоценной удачи я совершенно не подозревал.

В это же самое время в беседке продолжался разговор между королевой и консильери. До меня донесся повышенный тон голосов. Разговор уже перерос в жаркий спор. Я слышал исключительно голоса и как не пытался, не мог разобрать ни слова.

Надпись обновилась.

В настоящий момент шанс остаться в живых равняется 30 %.

Одно очко удачи увеличит имеющийся шанс в 9 раз.

Готовы обменять удачу на желание?

Чаша весов склонялась не в мою пользу. Встал вопрос: снова использовать удачу или немного подождать?

Надпись снова обновилась.

В настоящий момент шанс остаться в живых равняется 100 %.

Обмен удачи на желание нецелесообразен.

Разговор в беседке закончился. Свир Лигрес встал, подошел к ткани, окутывающую беседку, и отвел ее в сторону.

— Рей, подойдите к нам.

Консильери вернулся к дивану, ну а мне было уготовано встать напротив них, прямо у прозрачной ткани, которая вновь опустилась. Похоже, несмотря на легкую воздушность, материя обладала какими-то магическими свойствами призванными защищать все скрываемое внутри.

— Расскажите, как понимать: объявлено о вашей смерти и смерти вашего брата Алана и вот вы живы и стоите перед нами? — задал вопрос Свир Лигрес.

Говорить обо всех подробностях я не собирался. Да и вообще, меня охватывало безумное возмущение и оттого, что королева хотела меня убить и оттого, что вынуждала меня отчитываться. Она для Скалистого Берега — никто. Просто одна из правителей чужого королевства. Одновременно с этим я прекрасно понимал, дерзить незачем. Я попал в другое положение. Положение равное пленнику. Кроме этого, насколько я только что убедился, шанс остаться в живых вовсе не абсолютная величина. Он мог в любой момент откатиться вниз. Посему требовалось изображать смирение. И на всякий случай не убирать надпись, чтобы быть в курсе настроения королевы.

— Около двух месяцев назад на нас с Аланом было совершено нападение. Алана отравили. В меня пустили фаербол. Лишь чудом мне удалось уцелеть. Во избежание повторного покушения было принято решение временно заявить о моей смерти.

— И зачем было идти на такие крайние меры? Разве не проще было усилить охрану?

— Ну,

Добавить цитату