10 страница из 15
Тема
одинокие прохожие. Вероятнее всего, это были работники пекарен или каких-нибудь закусочных, где требовалось начинать усердствовать пораньше.

У входа в «Трезубец» стояло два гвардейца и усатый сержант, что вчера увел мастеров. Все втроем курили трубки с табаком и тем коротали время, дожидаясь прибытия следующей смены.

— Как прошла ночь? — спросил я у сержанта.

— Без происшествий, — почему-то немного помедлив, ответил он.

Уже хотел войти в постоялый двор, но внимание привлекли три голубя, прилетевших к колоннаде.

Чайки после постройки основательно оккупировали строение. И это немудрено. Здесь с утра до ночи расхаживали толпы. Птиц постоянно подкармливали. Так что чайки быстро осознали для себя выгоду и теперь охраняли колоннаду от других пернатых.

На прибывших чужаков накинулась стая, заставив тех спешно ретироваться. Своей выходкой чайки напомнили, что нужно сделать.

— Ловите чаек, — велел я сержанту.

— То есть как? Бегать вокруг колоннады и ловить птиц? — изумился он.

— Нужно взять сети. Чайки ловкие. Так просто они не дадутся, — со знанием дела предложил один из гвардейцев.

— Ничего не надо. Сейчас чайки сами полетят к вам в руки. Хватайте, да и все, — велел я и нацелился на первую чайку, что больше всех кидалась на безобидных голубей.

Столько раз брал под управление птиц и каждый раз поражают ощущениям. Только пребывал в своем теле и вот уже чувствуешь себя парящей птицей.

Так и не поняв суть происходящего, гвардейцы с удивлением принялись ловить чаек, так податливо летевших к ним в руки. Трех чаек я посчитал будет достаточно для экспериментов Тионы.

Покончив с птицами я с сержантом подался внутрь постоялого двора, где меня ждал сюрприз. С порога в нос ударил стойкий запах перегара. Кто являлся зачинщиком грандиозной пьянки было и так понятно.

Сержант тут же отчитался. Мастера с рыцарями всю ночь пили в закусочной и разбрелись по комнатам перед рассветом. При этом сам сержант и гвардейцы остались в стороне от устроенного праздника. Это радовало. Хоть не споили охрану.

В принципе, я был не против устроенного застолья. Рыцари заслужили бурный отдых. А мастерам я сам дал выходные. Вот только отдых отдыхом, а делами тоже нужно было заниматься. Велел сержанту передать чаек Тионе, как только та проснется, а сам отправился будить рыцарей.

Полчаса на сборы и вот мы уже покинули «Трезубец» и сели в карету. Сир Лэйтон спокойно отнесся к очередному, пусть и начавшему раньше обычного, трудовому дню. Он знал, что его ждет в казначействе — отдых на диване длиною в целый день. А вот Сир Бакки в недовольстве чего-то бурчал себе под нос.

Его можно было не брать с собой, но я вся-таки предпочел взять. Для того чтобы вместе добраться до казначейства, где я собирался вручить ему деньги на сегодняшние траты и заодно прочитать назидательные нравоучения. Не хватало, чтобы рыцарь мне всю дисциплину среди мастеров испортил.

Едва я закончил с наставлениями и Сир Бакки принялся оправдываться:

— Да им даже бывший хозяин разрешал раз в неделю напиваться. Что здесь такого?

— Арни тоже с вами пил?

— Конечно пил. Еще как пил. Он же никогда не пробовал. Эму раньше мать не разрешала. А вчера был хороший повод. Она не возражала, — рыцарь гоготнул, видимо что-то вспомнив, и принялся рассказывать: — Арни все хотел напиться и почувствовать себя опьяневшим. Я ему налил бокал, а он по глупости его сразу весь выпил и вырубился. Тиона его только в чувства привела, Арни тут же ко мне за добавкой. Я налил, он залпом выпил и опять ушел в отключку. И так раз пять, пока мать уже не махнула на него и попросила гвардейцев отнести его в номер. Не удивлюсь что он сегодня ничего не вспомнит.

— Я же говорил — поменьше наливай. Он же еще не умеет держать градус, — буркнул на него Сир Лэйтон.

— Да потому что молодой. Это всегда так. До шестнадцати они быстро пьянеют. Тем более я подначивал его пить залпом. Из-за этого Тионка на меня потом полезла с кулаками. Еле отбился.

Употребление «Тионки» вызвало во мне настороженность.

— Ты там случайно к Тионе не вздумал приставать?

— Да ну, ты что. Если бы я ее настоящую не видел, тогда бы, наверное, полез. А так — ни в жизнь!

Учитывая, что среди мастеров было три лекаря за здоровья Арни переживать не стоило.

В казначействе мы первым делом заглянули в кассу. Я распорядился выделить Сиру Бакки двенадцать тысяч золотых монет. Из расчета по тысячи на каждого из мастеров плюс Арни.

— А не жирно ли будет Арни? У него с Костяных гор припасена целая сумка с золотом, — напомнил Сир Бакки.

— Пока не пришли наши ценности из Оршика — пусть получит. Должны же они с матерью что-то тратить. А как придет — вычтем. Или не вычтем, если Тиона сможет создать маску птицы. Не забудь проконтролировать. Пусть завтра же начнет эксперименты. А еще лучше уже сегодня. Для тебя еще будет задание. Найди в городе лучшего кожевника и приведи его к Тионе. Пусть разъяснит как растягивать кожу. Еще переговори с мастерами и выясни кто что может делать. С учетом этого подготовь заготовки. Завтра все должны приступить к работе.

От обилия заданий Сир Бакки взялся за больную голову и, прихватив мешок с золотом, убыл обратно в «Трезубец», а нас с Сиром Лэйтоном после затяжного перерыва ждал первый трудовой день.

В моем кабинете была чистота и порядок. Вокруг ни пылинки. Даже цветочки на подоконнике политы. Я разместился на своем месте за столом. Сир Лэйтон уселся поудобнее на диван и, по-моему, сразу погрузился в дремоту.

Очутившись на своем месте, я поймал странные ощущения. Как будто я никуда не уезжал и вчера сидел за этим столом. Убийца не проникал к нам в замок. Алан не погиб в ту ночь. Мне не пришлось убегать в Долину, а после в Лиан и далее прорываться через Костяные горы обратно в Скалистый Берег.

Появление Глава учета и отчетности Орила Белдока убрало пелену нахлынувших воспоминаний. К счастью, он относился к тем людям, кто предпочитать появляться на рабочем месте пораньше, так что не дал мне заскучать.

И снова я поймал удивленный взгляд отнюдь не по поводу моего неожиданного возрождения. Еще вчера вечером по городу прокатилась волна слухов о появлении в Скалистый Берег меня и Даниэля. Так что к утру уже все были в курсе. Это я понял по реакции немногих работников казначейства, что успели попасться на глаза. Орила удивил мой внешний вид. Причиной его вытаращенных глаз стали уже порядком надоевшие мне шрамы.

Приветствия, пара радостных возгласов со стороны главы по поводу моего с братом возвращения, и я смени тему. Принялся допытываться у него как так получилось, что

Добавить цитату