— Да, Серёг, — кивнул я, надеясь, что хоть он выбрал что-то путное.
И как бывает крайне редко, моим надеждам суждено было сбыться:
— Заклинание постоянной атаки.
— Во! Хоть кто-то тут думает нужным местом, — похвалил я друга.
Но сделал это специально, чтобы Костя и Виталик стали более серьёзно относиться к тренировкам. Совсем расслабились за каникулы!
Мы начали отработку по очереди, поскольку пригодный для наших проделок артефакт был только один. Суть плетения была в том, что противника окутывал белый огонь. И не гас до тех пор, пока у одного из дуэлянтов не закончатся силы. Преимущество было в том, что если сработает эффект внезапности, оппонент не успеет выставить щит.
Я тренировался меньше всего. Не потому, что халтурил, а потому что запас маны в источнике был мизерный. Меня хватило всего на пять отработок.
В пять утра мы уставшие отправились досыпать своё законное время. Мой будильник не сработал, либо я попусту не услышал, потому что проснулся от криков Макара мне на ухо:
— Лёх, вставай! Всю жизнь простишь!
— Чего? Отстань! — я сперва подумал, что он снова со своими странностями.
А просыпаться раньше положенного ради спасения очередного паука не хотелось.
— Лёх, так у тебя завтрак через двадцать минут!
— Что? — я вскочил.
— Еду пропустишь!
Призрак смог подобрать ключевые слова, и я посмотрел на время. Понял, что ещё не сильно опаздываю, и пошёл собираться.
Успел в столовую к самому открытию. Здесь уже стояла толпа голодных кадетов, но все они смотрели на меня. Чёрт, а ведь придётся привыкать к подобному вниманию. Скоро его станет ещё больше… Буду воспринимать это, как подготовку к успешному будущему.
Обычно преподаватели не заходят в столовую для кадетов, а собираются в отдельном помещении. Но сегодняшний день стал исключением.
В столовую зашёл Михаил Захарович и направился к нашему столу. Ох, надеюсь, он меня не хочет припахать на разборки с очередным призраком… я от прошлых-то ещё не отошёл.
— Здравствуйте, Алексей, — обратился ко мне Михаил Захарович.
Я спокойно поздоровался в ответ и спросил:
— Чем обязан?
— Лев Борисович выдал распоряжение, что вы можете проходить военную подготовку вместе со своим питомцем, — тяжёлым тоном ответил он.
Михаилу Захаровичу явно не нравилась эта идея, но с приказами генерала не спорят.
— Хорошо, возьму его с собой.
— Для начала найдите. На поиски у вас два урока, — тихо, но чётко указал он.
— Стойте, Зубастик не мог сбежать из убежища. Там же охрана дежурит.
— Охранник уснул. Проснулся, а его уже не было. Так что ищите, пока об этом всё училище не узнало, — тихо ответил он, чтобы никто больше не услышал, а затем удалился.
История со спящим охранником звучала крайне странно… Хотя бы потому что Лев Борисович отправил следить за регатом самых ответственных из своих людей.
— Лёх, — позвал меня Серёга.
— Что? — спросил я, вставая из-за стола.
— Мы поможем, — сказал он за всех, но ребята в подтверждение кивнули.
— Спасибо, но я догадываюсь, куда делся Зубастик… И там очень небезопасно.
Глава 17
Мы оставили завтрак недоеденным и пошли к выходу, ловя на себя любопытные взгляды всех присутствующих. Ведь учителя никогда просто так сюда не заходят.
Ребят не смутила возможная опасность, а тратить время и отговаривать я не стал. Чем дольше медлим, тем дальше убежит Зубастик. Не знаю, на каком расстоянии он находился, но на мои образы регат не отвечал. Надо на него магическую метку поставить, что ли.
Мы прошли по коридору первого этажа к подвалу. Спустились в убежище, где уже собрался весь личный отряд Льва Борисовича с генералом во главе.
— Алексей, вы почему не одни? — строгим тоном спросил Лев Борисович.
— Ребята уже знакомы с Зубастиком. Они помогут, — ответил я.
— Ох, не нравится мне эта идея.
— Мне тоже, — я пожал плечами и начал мерить шагами убежище.
Искусственная трава шуршала под ногами. Её клали здесь настилами, как на футбольном поле. И если присмотреться, можно было найти стыки.
По воспоминаниям Зубастика я примерно помнил, где находился проход в подземелье. Его должны были заделать, но видимо, это не остановило моего излишне любопытного питомца.
Остановился на нужном мете и присел на корточки. Провёл рукой по траве. Она была слишком мягкой, в отличие от настоящей, а поэтому приятно щекотала кожу.
Заметил, что стык в одном месте чуть приподнят. Вот и нашёл!
Я понял кусок настила и увидел дырку в полу. Среди свежего деревянного покрытия зияла круглая выжженная дыра. И вела она прямиком вниз.
— М-да, взрослые здесь точно не пролезут, придётся расширять, — задумчиво сказал генерал, завидев мою находку.
— Вы на этом потеряете время. А мы спокойно пролезем.
Несмотря на то что разница в ширине плеч у нас была сантиметров десять-пятнадцать, сейчас это играло существенную роль.
— Алексей, я за кадетов отвечаю головой, — напомнил генерал.
Он не обо мне переживал, поскольку после вступления в наследство я плавно вышел из его покровительства. А о ребятах. Если с ними что-то случится, то отвечать будет глава училища.
Ребята хотели пойти. У них фанатично горели глаза. И это они не перестали бояться подземелий, а вдохновились возможностью приручить магического монстра.
А я был уверен… или излишне самоуверен, что смогу их защитить, если мы наткнёмся на мутировавшего монстра. И опять же, ни времени, ни желания спорить с генералом у меня не было, тем более при всех. Мне не было смысла подрывать его авторитет и наживать себе очередного врага.
— Доверьтесь мне, — просто попросил я и снял с плеч рюкзак, чтобы сбросить его первым.
— Ладно, — процедил он, а затем шумно выдохнул.
Тоже понимал, что я не отступлю. Но уверен, что Лев Борисович мне это припомнит, и скоро нам предстоит серьёзный разговор.
— Дина и Неля, останьтесь здесь, хорошо? — попросил я, на всякий.
С парнями мы постоянно тренировались, а вот за девушек тревоги было куда больше.
— Хорошо. Мы не прочь и со стороны понаблюдать, — ответила Дина.
— Да. А то там внизу темно и холодно, — поддержала Неля.
Фух, не ожидал, что это будет так просто.
Я пролез первым. В прямом смысле — пролез, потому что плечи едва не застряли. С такой же проблемой столкнулся и Костя, а вот остальные пробрались без проблем.
Здесь было всего два метра в высоту, поэтому мы легко приземлились на ноги. Рюкзак вернулся на мои плечи.
И я включил фонарик телефона. Стал искать следы. Ребята хотели помочь, но я велел им не двигаться, чтобы они случайно тут всё не затоптали.
Следов было много. Самых разных. Как старых, чьи силуэты едва выбивались из слоя