2 страница
золото тоже не помешает.

– Так ты согласен выбрать ту королеву, которую тебе укажут? – спросил ночной. – Тогда и о золоте можно поговорить.

Кальмар прищурился.

– Идёт… Только к Жару это не относится! Пускай остаётся здесь.

– Почему? – Чёрный дракон повернулся к Наутилусу. – Что не так с небесным?

– Ничего, – пожал крыльями тот, – подрались сегодня, вот и всё.

– Не только сегодня, а каждый день, – буркнул Кальмар. – Потому что Жар плохой!

– Небесный необходим, – нахмурился ночной.

– Сам ты непроходим…

– Кальмар, повежливей! – одёрнул его Наутилус.

Провидец хмуро оглядел собеседников, большого и маленького.

– Предвижу, что ещё пожалею об этом, – произнёс он неторопливо, – но придётся мне взять подготовку драконят судьбы на себя. Слишком долго они оставались без должного присмотра, надо ими заняться.

– В каком смысле? – забеспокоился Наутилус.

Он взглянул на Кальмара, по чешуе пробежали мурашки. Надо было выбрать другого, мало ли морских кругом. Если Провидец «займётся» с ним по-своему… если с Кальмарчиком что-нибудь случится… от его матери спасения не будет – убьёт!

Ночной раздражённо щёлкнул хвостом.

– В том смысле, что я их забираю.

– Куда это? – С подозрением спросил зелёный малыш.

– Прилетим, узнаешь… и поменьше задавай вопросы, это полезно для здоровья. Просто делай, что скажут.

– Я-то пожалуйста, а вот с Жаром и Эфой точно наплачетесь… да и с Вещуньей, пожалуй.

– Стоп! – нахмурился Наутилус, стараясь запутать свои мысли, чтобы ночной их не прочитал. – Ты не можешь их забрать… разве что Вещунью, она ваша. Все остальные – драконята Когтей, так было проще достать яйца. Их никто не отпустит.

– Брюха отпустят, – вставил Кальмар, – его мамаше наплевать. Эти земляные…

– Тихо! – бросил Провидец. Его узкие чёрные глаза в упор уставились на Наутилуса.

Тот испуганно потупился. Не думать, не думать, не думать!

Пасть ночного растянулась в презрительной ухмылке.

– Во имя трёх лун! Этот дракончик – твой сын!

Наутилус сжался, уставившись на свои лапы. Когда решили подготовить запасных драконят, Кальмарчик вылупился так кстати! Ну, не совсем в трёхлунную ночь, но почти, и теперь все Когти берегли его как зеницу ока – не меньше, чем сам Наутилус.

– Ну конечно! – Крошка морской надулся, выпятив грудь. – Я вам не кто-нибудь там. Сын предводителя Когтей мира – в то же время дракончик судьбы! Ну и совпадение!

Он важно зашагал туда, где ждали остальные, совсем позабыв, чем обычно кончается его важничанье перед ними. Хорошо, если только опалённой мордой.

Наутилус проводил сына печальным взглядом. Кто мог знать, что всё так сложится? И зачем только Когти согласились на союз с Провидцем! Это пророчество… а самое главное, как могло случиться, что настоящие драконята сбежали? Просто уму непостижимо!

Кречет, Бархан, Ласт – целых трое воспитателей не сумели удержать пятерых сосунков, и притом в надёжных запертых пещерах! Все пятеро улизнули, а потом… Устроили смуту у небесных, а может, и убили саму королеву Пурпур! А королева Коралл? Не из-за них ли морская владычица решила порвать с союзниками? Кто помог разрушить её подводный дворец? И в каких уголках Пиррии теперь искать эту зловредную пятёрку?

Что ещё хуже, наказывать-то и некого. Кречет и Бархан погибли, а Ласт вырвался и исчез неведомо куда. Кто знает, где снова появятся настоящие драконята судьбы со своим необычайным талантом устраивать хаос и беспорядки?

– И впрямь, что за удивительное совпадение! – ядовито усмехнулся Провидец.

Наутилус пожал крыльями.

– Ну, я подумал… – вздохнул он виновато. – А почему бы и нет? В конце концов, ни один из этих пяти не вылупился точно в трёхлунную ночь, иначе настоящими драконятами судьбы были бы они. А так… возраст примерно совпадает, какое кому дело до остального? Правды никто не знает.

– Кроме тех, кто был рядом, когда они вылупились, – задумчиво проговорил ночной. – Свидетели нам могут повредить.

Наутилус побледнел. Главные свидетели – родители! Мысль пронеслась так быстро, что он не успел её подавить.

Провидец поиграл чёрным раздвоенным языком.

– Ну, об этом мы подумаем, когда придёт время… Пока неизвестно, кто из драконят нам нужен, а кто лишний. – Он хмуро взглянул в сторону Вещуньи, которая накинулась на Кальмара с вопросами.

Лишний? – переспросил Наутилус, едва не падая в обморок.

Ночной дракон презрительно фыркнул.

– Ладно, так и быть, постараюсь вернуть твоего целым, – чуть заметно усмехнулся он. – Выходит, мир для тебя не самое важное, морской? А жертвы, великая цель – пустые слова?

– Нет, но…

– Ты сам придумал использовать фальшивых драконят. Идея неплохая, раз уж настоящие оказались непригодны. – Провидец раздражённо зашипел. – От самых опасных мы избавимся, а замену для них я подготовлю сам. – Его зловещая улыбка заставила Наутилуса передёрнуться. – И тогда пророчество исполнится – так, как требуется нам.

Часть первая

Дождевые леса

Глава 1

Дождь лил пятые сутки.

Ореола терпеть его не могла.

А ещё терпеть не могла шуточек о том, что ей, как радужной, такая погода должна нравиться.

Ещё чего! В пещерах под горой никакой воды сверху не лилось, никогда! Что за издевательство – и капает, и капает, и капает… Мокро, отвратительно, ужасно!

Дождь заливал глаза, просачивался под чешую, пропитывал тяжело обвисшие крылья. Мало ли что положено любить радужным! Да они просто ненормальные, если и впрямь этим наслаждаются! Ни один нормальный дракон не одобрит погоду, которая мешает летать.

Ладно, пускай, лишь бы в остальном они не оказались такими, как про них рассказывают – ленивыми и никчёмными. Радужные прячутся в своих лесах, никто их не видит, так что слухи могут быть и ложными. Будем надеяться.

Ореола встряхнулась, разбрасывая брызги, и вгляделась сквозь туман в нависшие тучи. Хоть бы немного солнца! Она всю жизнь мечтала о его жарких лучах, но не ощущала их на своей чешуе до тех пор, пока не выбралась из пещер вместе с остальными драконятами. Как хорошо, когда светит солнце – и вот, как назло, сплошной дождь. Дождь и грязь, которую приходится месить, шагая вперёд.

А в нагрузку ещё и вечно охающий раненый – этот неповоротливый морской.

– Может, сделаем привал? – снова простонал Ласт. – Мне надо отдохнуть. – С трудом вытаскивая лапы из болота, он свернул к дереву, под которым было чуть посуше.

С раздражением прищурившись, Ореола смотрела, как сине-зелёный дракон без сил ложится на землю. Драконята переглянулись и тоже остановились. Из-за Ласта они сегодня не летели, а шли пешком, так ему было легче, и тем не менее отдыхать приходилось чуть ли не каждые десять шагов. Ореола уже подозревала, что морскому не очень-то хочется, чтобы они попали в дождевые леса.

Но почему? Что-то скрывает? Может, это связано с её родителями? Ведь он как раз и украл у радужных яйцо, из которого вылупилась Ореола. Ласт лучше