5 страница из 21
Тема
мама разрешит гулять без скафандра.

Несмотря на напряжение, Нэйв улыбнулся шутке. Терраформирование Вулкана никто и не думал начинать, потому его эволюция шла своим естественным путём. А потом посторонние мысли покинули голову лейтенанта: он увидел цель.

Пилот посадил шаттл менее чем в пятидесяти метрах от капсулы с беглецами. Автопилот капсулы выбрал наиболее подходящее место для приземления: на плоскую, как стол, равнину в паре километров от города. Группа Нэйва приземлилась с минимальным отрывом по времени, и если бы беглецы уже выбрались наружу — заметить их не составило бы никакого труда. Вернее — Лорэй: девушке пришлось бы облачаться в оранжевый скафандр из аварийного комплекта капсулы.

Но выжженная каменистая поверхность была пуста.

Спецназовцы рассыпались цепью и двинулись к капсуле, настороженно поводя стволами. То, что они узнали о репликантах, вызывало уважение и заставляло относиться к ним максимально серьёзно.

Солдаты двигались осторожно, прикрывая друг друга, готовые в любой миг открыть огонь. Но ни малейшего признака врага обнаружить не удалось. Равнина вокруг была тиха и мертва, как и миллионы лет до этого.

Подобравшись к капсуле, спецназовцы взяли её в кольцо, образовав защитный периметр. Двое солдат собрали маленького робота и пустили вперёд: никто не желал совершить ошибки гефестианских ополченцев, нарвавшихся на растяжку в почти такой же ситуации.

Робот подкатился к капсуле и замер, «ощупывая» её сенсорами. Не обнаружив ничего подозрительного, электронный разведчик выпустил щуп, «присосавшийся» к замку люка капсулы. Пара секунд — и люк отъехал в сторону. В тот же миг из установленного на «спине» робота гранатомёта в капсулу полетела светошумовая граната. А следом кинулись трое солдат, прячась за пуленепробиваемым штурмовым щитом.

Нэйв, глядя на них, прикусил губу и плотнее сжал в ладонях автомат. Светошумовая граната не могла вывести из строя защищённого совершенной бронёй репликанта, максимум — на пару секунд лишить его зрения. Но и эти две жалкие секунды могли спасти чью-то жизнь.

Но стрельба так и не началась. Спецназовцы беспрепятственно пересекли открытое пространство и скрылись в люке.

— Пусто, — услышал Нэйв голос одного из них.

Лейтенант понял, что его обвели вокруг пальца.

— К шаттлу! — скомандовал он.

И, выйдя на связь с оставшимися на борту лайнера спецназовцами из второго взвода, сказал, изо всех сил стараясь, чтобы голос звучал спокойно:

— Не расслабляйтесь. Они на борту. Капсула пуста.

То, что он услышал в ответ, заставило лейтенанта вспомнить всю когда-либо слышанную площадную брань.

— У нас проблема, — сообщил командир второго взвода. — Только что отстрелились абсолютно все капсулы лайнера.

Лейтенант задрал голову и увидел, как спускается рой светлячков. Капсулы падали на поверхность планеты, казалось, прямо Грэму на голову. Две с половиной сотни спускаемых аппаратов. Нэйв понял, что очень скоро на равнине станет куда жарче, чем сейчас.

— Все на борт! — заорал он.

Глава 3

Планета Вулкан. Лайнер «Туманность» — диспетчерская «Вулкан-1»

— Капитан, у нас проблема, — встревоженно воскликнул вахтенный офицер.

— Что ещё? — мрачно осведомился капитан.

Для плохого настроения командира корабля были все основания: рутинный рейс неожиданно превратился в парад неприятностей. Сначала на борту обнаружилась парочка то ли диверсантов, то ли террористов, то ли просто бандитов. Затем объявился прибывший для их поимки спецназ. Затем преступники, спасаясь от погони, сумели обойти шифр замка, вскрыть люк спасательной капсулы и покинуть корабль.

Капитан уже предвкушал нагоняй, который получит от руководства компании за потерю дорогостоящего спускаемого аппарата.

И вот, словно этого мало, появилась новая напасть.

— Бортовой компьютер, — офицер повернул к капитану побледневшее лицо. — Он… взломан. Все системы корабля находятся под чужим контролем.

На лбу капитана выступила испарина. Все прошлые проблемы разом показались мелкими и незначительными на фоне этой новости.

— Связь с Вулканом, — сдерживаясь, чтобы не заорать, просипел он.

— Нет связи, — убито отозвался со своего поста связист. — Управление перехвачено. Мы сами по себе…

Мысли капитана корабля заметались в панике. Это катастрофа. Жизни тысяч людей на борту теперь зависели от прихоти взломщика центрального бортового компьютера лайнера. Двигатели, системы жизнеобеспечения, связь — всё находилось в чужих руках. Возжелай этот неизвестный — и трёхкилометровая туша космолёта рухнет на лежащий внизу город.

Эта мысль заставила командира корабля собраться. От него сейчас зависели и те, кто доверил ему свою жизнь, взойдя на борт, и люди в ничего не подозревающем городе.

— Вестовой, — капитан обернулся к застывшему у входа на мостик матросу. — Пулей к командиру сухопутов. Передай, что управление лайнером захвачено. Только ему, понял? Не вздумай никому проболтаться. Мне только паники на борту не хватало.

— Есть, — матрос явно проникся серьёзностью ситуации.

— Сэр, — обратился к капитану старший связист. — Разрешите, я попробую выйти на обшивку и просигналить на поверхность световым семафором.

— А вы его помните? — уточнил капитан.

— Разумеется, — криво ухмыльнулся связист. — Пять лет в училище…

— Потом о молодости понастольгируете. — грубо оборвал его капитан. — Выход в космос разрешаю. Передавайте, что бортовой компьютер взломан неизвестными, управление лайнером утеряно, угроза теракта. Выполнять.

— Есть, — связист метеором вылетел с мостика.

Капитан посмотрел ему вслед и вознес небесам беззвучную молитву. Всё, что он мог — сделал. Теперь оставалось только ждать и надеяться на чудо.

В диспетчерской центрального космопорта царила обычная рабочая атмосфера. Дежурные диспетчеры развлекались, гадая какая муха укусила вояк, ломанувших на своём корыте к только что прибывшему лайнеру.

— Плимутского серийника вычислили на корабле, — не отрывая взгляда от экрана поделился мнением один из диспетчеров.

— А я говорю — учения, — гнул свою линию его напарник.

Разговор прервал писк тревожного зуммера.

— Что там? — недовольно скривился старший смены.

— От лайнера отстрелили спасательную капсулу! — доложил один из его подчинённых. — Сообщение с «Туманности» — говорят, что преступники, за которыми охотятся вояки, захватили капсулу.

— Траектория проходит рядом с маршрутами? — уточнил диспетчер.

— Нет.

— Ну, на всякий случай всё же объяви тот квадрат закрытым, — старший смены взял кружку. — И пусть дальше вояки развлекаются.

— Ага… — диспетчер забубнил в микрофон.

— Ты гля, как вояки за ними ломанули! — воскликнул второй диспетчер.

Смена дружно уставилась на его монитор, наблюдая, как военный шаттл мчится в погоню.

— Они не сгорят нахрен? — спросил кто-то.

Ответа не последовало. Вся смена, не дыша, наблюдала за отчаянными манёврами военного корабля.

В какой-то момент показалось, что пилот потерял управление, но в следующий миг шаттл выровнялся и, заложив лихой вираж, пошёл на посадку.

По диспетчерской пронёсся вздох облегчения.

— Ну всё, теперь вояки отыграются, — злорадно сказал кто-то из диспетчеров.

Старший смены раскрыл рот для ответа, но тут по ушам ударил визг тревожной сирены.

— Сообщение с «Туманности»! — доложил диспетчер, контролировавший лайнер. — Угроза теракта, эвакуация пассажиров и экипажа…

На глазах остолбеневшего старшего смены от туши лайнера мошками брызнули огоньки спасательных капсул и устремились к планете.

— Объявляй тревогу! — заорал он, бросаясь к своему месту. — Всем! Полная отмена полётов над городом! Всем покинуть районы… — дальше посыпались цифры координат.

Диспетчерская превратилась в растревоженный улей. Дежурная смена наперебой корректировала маршруты, сообщала координаты опасных районов, давала указания сотрудникам спасательных служб, полиции и военным.

Добавить цитату