3 страница из 86
Тема
есть чай и печенье. Так что не оголодаешь. Ещё, кажется, пара пачек супов быстрого приготовления есть, - с сомнением сказала она, заглядывая в холодильник, и уже успокоенно повторила: - Точно - есть! Ну? Так ничего, что одна побудешь?

   - Ничего, - ответила я, в душе робко удивляясь, как она сама не боится оставить в доме по сути незнакомого ей человека. И осмелилась спросить: - Женя, а здесь ведь не только девушки? Ну, парни тоже есть?

   - Боишься - будут приставать? - усмехнулась хозяйка дома. - Ничего не бойся, - уже решительно сказала она. - Здесь в основном девичье царство. Есть четыре парочки - девочки со своими ребятами, а те - с машинами, чтобы нас возить. Но они приставать не будут. Точно говорю! А если что - сразу говори мне. Мы тут такие крутые разборки устроим, чтоб никому не повадно было обижать тех, кого я пригласила!.. Пошли, покажу, где тут ванная и всё остальное.

   Женя за руку снова протащила меня по дому в скоростной экскурсии, в результате чего я усвоила, что дом вроде как недавно построенный, хотя фундамент у него почему-то старинный; после чего на той же скорости познакомила меня с обитателями дома, которые мне весело и приветливо кивали и улыбались, а через уже минуту после последнего знакомства я уже стояла на крыльце дома и, несколько ошалевшая, смотрела вслед последней машине, уезжающей "со двора". Провожала - типа.

   И только когда последняя машина скрылась за кустами, а потом я разглядела её мелькнувшую крышу поверх забора - сплошняком засаженного рябиной и сиренью, я поняла, что меня и в самом деле приютили в этом огромном и пока пустом доме. В доме, в котором никто не будет зря по пустякам дёргать. Где не будут заставлять делать работу за всех сразу - и даже ту, которая ко мне не должна относиться. Никто не будет орать на меня ни за что. Никто не будет заставлять меня работать целыми сутками, потому что вдруг отпросились другие работники... И - сморщилась от сильного, пока необъяснимого чувства облегчения, а слёзы чуть не хлынули ручьём.

   Три недели неустойчивости с работой и странное отношение хозяев кафе, которые внезапно, ни с того ни с сего пытались избавиться от меня, словно я прокажённая какая, не прошли даром. Нервы на взводе. Неприязненное отношение или, напротив, дружеское участие вызывали у меня мгновенный и неостановимый плач.

   Я быстро зашла в дом, словно боясь, как бы кто не заметил моего рёва. Здесь, за входной дверью, в просторном холле, от души поплакала, повздыхала, послушала спокойную, мирную тишину летнего солнечного дня и, отшмыгавшись, пошла в ванную комнату.

   Вода быстро привела меня в себя. И теперь я смогла спокойно одеться в привычные джинсы и в блузку, не самую грязную - из сумки. Остальные вещи я немедленно простирала - прямо в раковине, развесила на спинки стульев в комнате, которую Женя представила мне как "твоя": должны высохнуть часа через два. Успею убрать до приезда хозяйки.

   Постояла перед зеркалом. Редко когда крашусь. Хотя сейчас не помешало бы оживить цвет серого лица... Потёрла щёки - старинный, но действенный способ. Я симпатичная - и знаю это: тонкое лицо, большие тёмные глаза и ничего себе, хоть и длинноватый носик. И дурацкий, сложенный бантиком рот.

   Девочка-цветок - так называет меня Валентин. Благодаря ему, я могла бы не работать этим летом, а наслаждаться каникулами где-нибудь в Турции, куда он меня и уговаривал поехать. Валентин старше меня лет на десять, он богатый бизнесмен и считает: только мужчина решает, что должна делать женщина - в её свободное время. Но за год, который я провела с ним, я... немного устала от него. И сказала, что, пока наши отношения не имеют под собой официальной основы, он не имеет права командовать мной. Мне кажется, он злится... Может, поэтому мне не везёт этим летом на работу... А может, это я суеверная стала в свете последних дней.

   Вышла из комнаты. Да, меня поселили не просто в комнате, а в комнате-веранде, в которой одна стена почти сплошь стеклянная. И даже есть стеклянная дверь, выводящая прямо на улицу - или лучше сказать на двор? Правда, она закрыта, и Женя мне не дала ключа от неё. Но, приглядевшись, я обнаружила, что дверь изнутри закрыта всего лишь на небольшую щеколду. Хм, мне нравится идея быстрого выхода наружу. Если что - использую в полной мере. Ведь я любительница вставать пораньше... Другие "гостевые" комнаты все на первом этаже. Наверху, на втором этаже, тоже комнаты есть. Наверное. Сейчас не вспомню всего, что рассказывала Женя наспех. Вроде говорила что-то про ремонт на втором этаже.

   Поразмыслила и решила начать знакомство с домом с кухни.

   Мало ли что одна картошка... Из неё тоже можно сделать кое-что вкусненькое. Сложа руки сидеть не умею и ждать, пока привезут эксклюзивные продукты, не собираюсь. Вскоре, почистив картошку (а ещё налепив две дольки под глазами, чтобы убрать "мешки" от бессонной ночи - старый, проверенный способ) и поставив её варить для пюре, я вооружилась тряпкой - нашла пару штук, подходящих для мытья и чистки.

   И принялась за уборку кухни. Если мне здесь жить несколько недель, хочу работать в чистом помещении, а не в этом... ой... курятнике, в который нынешние обитатели дома заглядывали только положить какие-нибудь полуфабрикаты в холодильник, да за посудой, да изредка за чаем... Впрочем, может, ещё за чем. Вон стоит микроволновка, которой я пользоваться не умею. Стра-ашненькая. Залитая чем-то чёрным. Во всяком случае, с посудой дело здесь обстоит как в анекдоте про молодожёнов, которые однажды утром приходят на кухню, смотрят на горы грязной посуды и размышляют: "Эту помыть? Или новую купить?"

   Часа через три я разогнулась и, держась за ноющую поясницу, оглядела комнату. Сама вся мокрая от пота, но помещение я выдраила. И три окна тоже. Занавески бы ещё на них. А то в кухне очень уж пустынно... Кроме того, на большой глубокой сковороде, под отдраенной высокой крышкой, уже лежит целая куча картошки, аппетитно похожей на поджаренный зефир. Картошка у меня нафарширована всеми остатками продуктов, что я нашла в холодильнике, после чего и запекла её в духовке. Ну, остатками не совсем всеми, поскольку некоторые пошли на густой соус, остывающий сейчас на подоконнике. Но картофельные зразы у меня получились неплохо. А при взгляде на соус, кстати, я почему-то насмешливо вспоминала "рагу по-шотландски"