2 страница
сама дорогу помню! Вокруг растянулись аккуратные воздушно-каменные здания, избавленные от следов недавнего вандализма. Целились в безоблачно голубое небо шпили башенок главного корпуса университета, делая его похожим на сказочный замок. В другой стороне зеленела живая изгородь парка. А еще всюду был народ… много народа. Студенты всех факультетов, преподаватели в строгих мантиях и другие люди в обычной одежде, о чьей роли в Междумирье я могла лишь догадываться. Шумная компания ждала чего-то под резным, отбрасывающим диковинные тени фонарем, остальные просто гуляли или шли мимо. Воркующая у фонтана парочка целителей откровенно на меня вытаращилась, о чем-то перешептываясь. Я крепче вцепилась в сумку и рванула по намеченному пути – быстро и не оглядываясь. Спинным мозгом чувствовала липнущие взгляды, кто-то выкрикнул в спину: «Это Лёна, да?» Платок Дриады с невидимостью сейчас пригодился бы как никогда! Увы, он сам собой вернулся к хозяину, и больше я его не видела. В смысле, платка. Хотя и Лукаша тоже не видела. И вообще никого, у кого можно было бы спросить, что с Кеннетом!..

В общежитие я забежала так, будто за мной гнались. Первокурсникам, сидящим на ступенях крыльца, не дала и шанса сориентироваться. В холле за стойкой восседала изрядно похудевшая комендантша и грустно точила вместо булочки сухарь. Облаченные в серую форму девушки вмиг оторвались от доски объявлений и зашептались, я прошла к стойке и изобразила уверенность:

– Я…

– Алена Лялина! – выдала повелительница общежития, выронив сухарь.

Совсем не как в прошлый раз, даже фамилию знают. Правда, лучше бы не знали! Сколько я из-за нее натерпелась, жуть. К щекам прилила кровь, девушки наперебой зашушукались.

– А ну, цыц, – шикнула на них комендантша. Вытащила из ящика папку и вручила мне вместе с золотистым ключом. – Индивидуальное расписание. И отдельная комната.

– Нет-нет, – запротестовала я, – поселите, пожалуйста, туда же, где я была раньше, к Глэдис.

– Да ты сама скромность, – удивилась она, но ключ поменяла. – Велю перенести твои вещи. Располагайся!

В лифте я громко произнесла: «Седьмой», в закрывающиеся двери юркнула одна из девушек – ослепительно платиновая блондинка эльфийской наружности. С Винара, сто процентов. Ее любопытный взгляд окинул меня с головы до ног, как из рога изобилия посыпалось:

– То, чему ты стала свидетелем, это невероятно! Правду ведь говорят? Прорицатели захватили источник и оставили нас без магии?!

– Я не могу… обсуждать это…

– Ах, ну да, ну да, – понимающе закивала она. – Но Кеннет же был клевый, ну скажи, а?..

Двери лифта спасительно открылись, я выскочила в коридор и наткнулась на девичью группку у стола с брошюрами. На вытянувшихся лицах определенно мелькнуло узнавание. Я протиснулась сквозь них, выпалив:

– Извините, я очень тороплюсь!

К своей двери кинулась со всех ног. Шаги наперегонки с собственной тенью, вставленный в замочную скважину ключ. Поворот, отпертая комната, и я ворвалась внутрь. Бросила сумку на пол, привалилась спиной к двери. Добралась! Маленькая, но победа. За белоснежно-кружавчатой, перегораживающей комнату пополам ширмой зашевелились, выглянуло настороженное лицо. Рыжие брови изумленно уползли наверх, последовал вопрос:

– Что за?..

– И тебе привет.

– Какого демона ты тут делаешь?!

– Учусь! – гордо объявила я.

– Ты же не маг.

– Вот давай не будем, – прищурилась я, – развивать тему «ты же не»…

Дис тоже прищурился, вышел из-за ширмы. Как и прежде, в образе: забранные в хвост длинные волосы, студенческая форма в стиле унисекс. Легко можно за не очень женственную девушку принять, если не знать.

– Ты издеваешься? – без проблеска понимания спросило его скрывающееся высочество.

– Ничуть, – я отлипла от двери, – меня зачислили по-настоящему, на теоретический курс из-за… кхм, магического выгорания. И мы все еще соседи, так как от отдельной комнаты я отказалась.

– Зачем?!

– Затем! Мне понадобится твоя помощь.

– Ага, – Дис хмыкнул, – а мне что с того?

– Да брось. Тебе моя помощь нужна не меньше.

– Все, что мне нужно, чтобы ко мне не подселяли левых девиц!

– Эй, ну хватит, – обиделась я. – Тайны друг друга нам уже известны, и мы их сохранили, значит, можем друг другу доверять. Лучше держаться вместе. Вдвоем проще не привлекать лишнего внимания и притворяться… студентками.

Энтузиазма в нем не прибавилось ни на грамм. Зато расстояние между нами сократилось, хмурое лицо оказалось в пугающей близости от моего, но я не шелохнулась.

– Вернись вниз и скажи, что передумала, – потребовали возмутительно приказным тоном.

– Нет. – Я независимо вздернула подбородок. – Остаюсь жить с тобой, и точка.

– Лёна, – он поперхнулся, – тебя ничего не смущает?

– А что меня должно смущать?

Дис выразительно моргнул. А, точно.

– Ну, ты же будешь вести себя прилично!

В ответ донесся протяжный вздох. По-моему, это он больше смущается. Кто бы мог подумать…

– Я тоже буду вести себя прилично, – поклялась я, положив руку на сердце. – Твоя королевская честь никоим образом не пострадает.

Дис как-то странно посмотрел на меня. Ему что, кажется, будто я из тех, кто жаждет любой ценой выйти замуж за принца? Попаданки атакуют, угу. Нет уж, мне неинтересно, к тому же знаю печальные случаи! И вообще я Кеннета люблю. О, возможно, Дис про него что-нибудь слышал?..

В дверь постучали, и вопрос не успел сорваться с языка.

– Что, уже фанаты твои явились? – осведомился вредный сосед. – Конспиративно!

– А вот и не угадал. – Я извернулась, распахнула дверь и помахала стоящему на пороге мужику завхозного вида. – Здравствуйте, переносите.

Тот, не переступая порога, отодвинулся и играючи щелкнул пальцами. К застеленной кровати из коридора поплыл мой чемодан. За ним – внушительная коробка и три мал мала меньше с маркировкой «Осторожно, с Земли». Доплыв, выстроились башенкой в углу. Вскоре рядом встали симпатичный комод, швейная машинка и кресло-качалка. Класс, прямо как я просила! Дис мрачно смотрел на то, как моя половина комнаты заполняется вещами, и сдвигал брови все ближе к переносице. Дошло, что так легко меня теперь не вытурить?

Я украдкой показала ему язык и вежливо поблагодарила завхоза. Он потряс рукой и, пробормотав что-то про «странно сбойнуло», удалился. Э-э-э…

– И в какой коробке Ярушки? – насторожился Дис.

– Ханики, – поправила я и грустно поделилась: – Мне их брать запретили. Чтобы не вызывать подозрения у окружающих высоким зарядом игрушек, которые я делаю.

– Меня больше интересует одна конкретная… игрушка.

– Бегает где-то, наверное.

Своего любимого ханика Ярушку, внезапно ожившего, я не видела с того дня, как он залез ко мне через форточку в больничную палату, а потом через нее же сбежал. Хотя «ожил» – не совсем верное слово, в него вселился… демон. Точнее, милый маленький демоненок! Из-за сделки, которую я с ним случайно заключила. Ну откуда было знать, что у демонов ничего нельзя брать, даже обмусоленные печеньки?

– Если прибежит, мы заметим, – ехидно ввернул Дис. – По незабываемому скрежету и летящим из-под кровати опилкам.

– Я не доставлю тебе неудобств, – пообещала я, на всякий случай скрестив пальцы за спиной. Ну, мало ли… – И в гости водить никого не буду.

Он хмыкнул, а я глубоко вдохнула и, наконец,