2 страница
зонты с берега уносило в море. «Летало все вокруг. И лишь семейные трусы моего мужа, как знамя победы над стихией, продолжали гордо развеваться над гостиницей, закрепленные булавками на веревочке». Дамы дружно расхохотались.

«Веревочку, кстати, я никогда не оставляю в отелях. Скручиваю – и до следующего раза. Однажды она мне пригодилась в аэропорту – пришлось перевязать чемодан для страховки. Он замечательно доехал до дома».

«А я всегда вожу с собой набор цветных ниток – на случай, если образуется дырка в одежде, – продолжила тему другая собеседница. – Нарезаю по пятьдесят сантиметров ниток тех цветов, которые присутствуют в моем гардеробе. И заплетаю косичкой. Туда же прикрепляю иголку», – продолжала гостья. «Кстати, недавно купила дорожный чудо-утюжок с паром. Весит всего двести граммов. И умещается в ладошке – легко гладит даже джинсы». Дамы продолжали пить вино и мило общаться.

«Стирать в раковине удобнее, чем в ванной, – вновь подхватила тему первая собеседница. – Главное, нужно привезти из дома пробку – универсальную силиконовую заглушку. Она подходит ко всем сливам. Как вариант, если забыли пробку, можно использовать полиэтиленовый пакет».

«Или презерватив», – мелькнуло у меня в голове.

«Моющие и чистящие средства – капсулы с жидким мылом, порошок или гель – тащить с собой не стоит. Все это можно купить на месте, – советовала вторая гостья. – «На худой конец подойдут мыло или шампунь, имеющиеся в номере».

«Да бросьте, девочки, – внезапно оживилась третья участница посиделок. «Как можно стирать свое нижнее белье в чужой раковине или ванной? Это крайне негигиенично, – дама сделала паузу, хлебнула глоток вина. – Я всегда вожу с собой специальный резиновый мешок – черный, внутри с пупырышками. Мне зять привез его в подарок из Штатов».

Мешок – своего рода переносную «стиральную машину» – изобрел американский путешественник.

«Я покажу вам вечером это чудо – такой прорезиненный мешок – с бугорками внутри и плотно закрывающийся. В качестве «мотора» выступаю я сама. В такой «машинке» можно выстирать пару футболок, шорты, носки и прочие предметы».

Воды, по словам гостьи нужно совсем немного – от двух до четырех литров. А в сухом мешке можно переносить или складывать вещи в чемодане. Практично и гигиенично.

«А если вывернуть мешок пупырышками наружу, то он превращается в прекрасный массажер, – продолжала собеседница. – Я всегда с удовольствием валяюсь на нем в конце дня в гостинице. Массирую стопы и шею».

Дама хлебнула глоток воды и продолжила.

«И с сушкой у меня все просто – одежду я всегда сушу на себе! – ошарашила дама собеседниц. – Беру большое махровое полотенце, раскладываю на нем мокрые вещи, сворачиваю рулоном. И хорошенько топчу валик ногами. Белье становится уже не сырым, а скорее влажным. Надеваю через пару часов. Гигиенично и практично».

Дамы попросили счет, расплатились. И пошли смотреть чудо-мешок.

Право на жизнь

«Туристка второй день в слезах, – гид одной из зарубежных групп жаловалась администратору моего отеля “Гельвеция”. «Никак не могу понять причину».

Днем ранее экскурсовод встретила в аэропорту большую группу аргентинских туристов, прибывших в Санкт-Петербург из Стокгольма.

Южноамериканцы почти три недели путешествовали по Европе. И прибыли, наконец, в последний пункт долгого европейского турне – в город на Неве. Еще через пять дней иностранцы должны были возвращаться домой в Аргентину – транзитом через Париж.

Гид почти сразу обратила внимание на одну из туристок – красивую стройную аргентинку средних лет. Дама путешествовала одна, без мужа и детей. С самого начала пребывания в Петербурге она вела себя весьма странно – избегала общения с соотечественниками, садилась в автобусе и на завтраках в ресторане отдельно от остальных, почти все время молчала, подолгу отрешенно смотрела в окно автобуса. И внезапно начинала плакать.

«С ней происходит что-то неладное, – шепталась с гидом одна из туристок. – Всю поездку она была в полном порядке – живо общалась со всеми, шутила, смеялась. В Париже бегала по магазинам, покупала подарки мужу и детям. И даже ходила с нами на стриптиз. Но два дня назад в Стокгольме внезапно изменилась».

«Может у нее возникли проблемы дома? Болеют близкие? Ушел муж? – предполагала гид. Эмоциональное состояние иностранки всерьез волновало всех вокруг.

«Муж ее очень любит – все время звонит, подробно расспрашивает, интересуется всеми деталями путешествия. А она, как ни странно, не говорит ему о проблемах, никак не подает вида – сразу меняется в голосе, приободряется, старается шутить. И переводит все личные темы на путешествия».

«Сегодня утром по дороге в Петергоф даму вдруг как подменили, – делилась гид с портье на следующий день. Иностранка вдруг подсела ко мне в автобусе, начала шутить, задавать множество вопросов, рассказывать о своей жизни, семье и детях. Я даже растерялась. И не сразу сообразила как реагировать».

В конце разговора аргентинка попросила экскурсовода уделить ей время и поговорить с глазу на глаз. И пригласила вместе попить кофе.

«Ты очень приятный и милый человек, – обратилась туристка к гиду, как только дамы уединились в кафе. – Я тебе доверяю. И хотела бы обратиться с огромной личной просьбой. Но прошу моим соотечественникам ничего не рассказывать. Это большая тайна».

Экскурсовод на миг растерялась, но заверила аргентинку, что разговор останется строго между ними и не дойдет до остальных в группе.

«Помоги мне сделать аборт», – как гром среди ясного неба обрушилась на гида неожиданная просьба. «Умоляю тебя о помощи. Я беременна. Знаю, что в России разрешены аборты, и мне могут здесь помочь. Срок у меня совсем небольшой. И это мой единственный шанс избавиться от беременности. Моя судьба сейчас полностью в твоих руках», – отчаявшаяся дама расплакалась.

Иностранка рассказала, что заподозрила беременность как раз в начале поездки. Но сделать тест не решалась – от страха. В Стокгольме дама все же отправилась в аптеку. Тест на беременность подтвердил опасения. И женщина впала в отчаяние. «В Аргентине аборты запрещены. Мой муж и родители также категорически против. Они бы никогда не позволили мне уехать в третью страну, чтобы избавиться от беременности», – рыдала туристка.

Иностранка рассказала, что у них с мужем трое взрослых детей. «Проходить все заново для меня просто невыносимо. Дети выросли. Только пару лет назад я наконец получила возможность начать новую жизнь – привела себя в порядок, похудела, устроилась на работу. И накопила денег, чтобы исполнить давнюю мечту – отправиться в свою первую в жизни зарубежную поездку, в Европу. Всю жизнь я отдала семье и детям. Да, знаю, аборт – большой грех. Но я готова взять его на душу. Четвертый ребенок – это крест на всей моей дальнейшей жизни».

«Давай возьмем паузу до завтра, – экскурсовод с трудом собралась с мыслями. – Если ты не передумаешь, я помогу тебе с клиникой».

На утро дама спокойно подошла к экскурсоводу. И тихо